Судья Прохорова Л.Н. Дело 33а-12265/2019
А-3.021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 августа 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе: председательствующего судьи Мирончика И.С.,
судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кращука Александра Сергеевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о признании отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка незаконным
по апелляционной жалобе Кращука А.С.
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 23 мая 2019 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Кращук А.С. обратился с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что он как собственник земельного участка № 73 в СНТ «Звездочка» в Свердловском районе г. Красноярска, площадью 646 кв.м., с кадастровым номером № обратился к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с целью увеличения границ земельного участка, однако ему было отказано письмом от 15 января 2019 года по причине расположения испрашиваемого земельного участка в территориальной зоне городских лесов. Полагает, что данный отказ нарушает его права, поскольку ответчиком не предоставлен фрагмент карты градостроительного зонирования на испрашиваемый земельный участок.
Кращук А.С. просил признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, изложенный в письме от 15.01.2019 года, обязать его заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Кращук А.С. просил решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных требований, ссылаясь на доводы и позицию, изложенные в административном исковом заявлении, полагая, что суд не дал им надлежащей оценки. Спорный земельный участок в границы городских лесов не входит и юридического статуса городских лесов не имеет. Земельное законодательство допускает присоединение используемых земель.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подпунктом 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в числе прочего разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В силу п.п. 2, 3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с п.п. 1, 8 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122, в целях определения территориальных зон, установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование, зонирование территории города.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 52 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск зоны городских лесов включают в себя участки территории города, занятые лесничествами, лесопарками, дендрологическими парками. Хозяйственная деятельность на территории зон городских лесов регулируется лесным законодательством Российской Федерации, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Кращук А.С. на основании договора купли-продажи от 18 мая 2016 года является собственником земельного участка № 73 в СНТ «Звездочка» в Свердловском районе г. Красноярска, площадью 646 кв.м., с кадастровым номером № с видом разрешенного использования: для ведения садоводства, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права и выпиской из единого государственного реестра прав.
17 декабря 2018 года Кращук А.С. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а именно: земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ему на праве собственности, с муниципальным земельным участком, прося по существу увеличить площадь своего земельного участка с 646 кв.м. до 772 кв.м., приложив, схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
15 января 2019 г. решением Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Кращуку А.С. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ. Кроме того, в решении от 15 января 2019г. указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны городских лесов, в указанной территориальной зоне действующим законодательством ведение садоводства не предусмотрено.
Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции, дав оценку предоставленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Кращука А.С., поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне городских лесов, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям, содержащимся в Приказе Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014г., из-за несоответствия схемы утвержденным документам территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории.
Суд первой инстанции учел, что в соответствии с п.1 ст.52 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утв. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 зоны городских лесов включают в себя участки территории города, занятые лесничествами, лесопарками, дендрологическими парками. Из предоставленных в материалы дела документов видно, что административный истец претендует на увеличение своего земельного участка за счет части городских лесов. Поэтому решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в предоставлении земельного участка от 15.01.2019г. правомерно, основано на положениях действующего земельного законодательства.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела и на требованиях действующего законодательства.
Помимо этого, судебная коллегия учитывает, что в соответствии с п.14 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. Между тем, административный истец, прося по существу увеличить площадь своего земельного участка с 646 кв.м. до 772 кв.м., просит увеличить площадь своего участка более чем на 10 процентов, т.е. и по этой причине оснований для заключения соглашения о перераспределении земельного участка не имелось.
Доводы апелляционной жалобы Кращука А.С. на решение суда, повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда не установила.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 23 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
судьи