Дело а-6265/19                                                          17 сентября 2019 года

47RS0-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд ФИО2 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>, о признании незаконным решения призывной комиссии, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО3 обратился в суд с административным иском к призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ заключением был признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и зачислен в запас.

    Указанное заключение нарушает право административного истца на прохождение государственной службы согласно п.11 ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

    С июня 2013 г. по настоящее время административный истец является сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации. В ноябре 2013 г. административному истцу было присвоено специальное звание «Младший лейтенант полиции», с этого времени админситартвиный истец и проходит службу в органах внутренних дел России. В настоящее время – в ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга в звании «старший лейтенант» и должности оперуполномоченный ОРР ОУР ОМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга.

    С заключением призывной комиссии административный истец не согласен, считает его незаконным, по следующим основаниям.

    Юридически значимыми обстоятельствами при вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, являются те обстоятельства, которые возникли после ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ не должны учитываться при вынесении решения призывной комиссии. 27 лет административному истцу исполнилось ДД.ММ.ГГГГ.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец не вызывался на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в установленном законом порядке.

    Административный истец от получения повестки для мероприятий, связанных с призывом на военную службу, равно и от самой ФИО2 службы не уклонялся, и не был призван на военную службу в соответствии с усмотрением компетентных государственных органов, за которые административный истец не отвечает.

    В связи с чем административный истец просит суд:

- признать незаконным заключение призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского муниципального образования ФИО2 <адрес> «Всеволожский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении в запас ФИО3 на основании абз.8 п.1 ст.52 ФЗ «О воинской обязанности и ФИО2 службе», как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;

- обязать призывную комиссию, осуществляющую призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского муниципального образования ФИО2 <адрес> «Всеволожский муниципальный район», устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации по основаниям абз.7 п.1 ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО2 службе» как лицо, не подлежащее призыву по достижению возраста 27 лет.

    В настоящее судебное заседание административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, не явился, направил в суд своего представителя, который административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по мотивам, изложенным в административном иске и в письменной правовой позиции по административному иску, приобщенной к материалам настоящего административного дела.

    Представители административных ответчиков, будучи неоднократно извещенными надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, представили письменные мотивированные отзывы на иск.

    При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению настоящего административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, так как их явка не была признана судом обязательной.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами административного дела установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: ФИО2 <адрес>, является гражданином Российской Федерации.

В 2009 г. окончил негосударственное общеобразовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования «Культурологическая школа индивидуального развития «Праздник+», в этом же году прошел первоначальную постановку на воинский учет в Колпинском ФИО2 Санкт-Петербурга. Подлежал призыву на военную службу в 2010 году.

В 2009 г., после окончания школы, поступил в Кубанский государственный Университет физической культуры, спорта и туризма со сроком окончания обучения – ДД.ММ.ГГГГ.

На воинском учете состоял в Колпинском ФИО2 Санкт-Петербурга. Весной 2010 г. вызывался на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Так как ФИО3 предоставил справку об обучении в ВУЗе на очной форме обучения, решением призывной комиссии <адрес> Санкт-Петербурга по ст.24 п.2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО2 службе», ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по учебе до ДД.ММ.ГГГГ.

В июле 2013 г. ФИО3 окончил Кубанский государственный Университет физической культуры, спорта и туризма, подал заявление в Приморский военный ФИО2 Санкт-Петербурга о постановке на воинский учет по перемене места жительства (Санкт-Петербург, <адрес>.1, <адрес>).

На мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу с 2013 года по 2018 год не вызывался.

ДД.ММ.ГГГГ прибыл в военный ФИО2 <адрес> и <адрес> ФИО2 <адрес>, написал заявление о постановке на воинский учет по перемене места жительства и одновременно заявление о выдаче ФИО2 билета, в связи с достижением 27-летнего возраста.

Решением призывной комиссии, осуществляющей призыв граждан на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории «Всеволожского муниципального района» ФИО2 <адрес>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, 1992 г.р. зачислен в запас по ст.52 п.1, ст.28 п.1.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 просит суд признать незаконным, по мотивам, изложенным в административном иске.

В соответствии с п.1.1 ст.28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО2 службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

В данном Положении указано, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона №53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных ФЗ РФ «О воинской обязанности и ФИО2 службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).

Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона №53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными ФИО2.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы статьей 26 Федерального закона «О воинской обязанности и ФИО2 службе».

На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке ФИО2 время и место для отправки к месту прохождения ФИО2 службы и нахождение в ФИО2 до начала ФИО2 службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные ФИО2 через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению ФИО2 комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками ФИО2 (пункт 3 названной статьи).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона №53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке ФИО2 время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения ФИО2 службы, а также находиться в ФИО2 до начала ФИО2 службы (пункт 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки ФИО2 под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками ФИО2 или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за ФИО2-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения ФИО2 (пункт 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке ФИО2 на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от ФИО2 службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в ФИО2 составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный ФИО2 на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками ФИО2 или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за ФИО2-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Таким образом, именно на военный ФИО2 (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений нормативных правовых актов возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности ФИО2 службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики» неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения ФИО2 службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и ФИО2 службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Как усматривается из личного дела призывника ФИО3 с осеннего призыва 2013 года по ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения ФИО3 возраста 27 лет) в отношении административного истца призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел ФИО2 ему не направлялись.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО3 не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ и об удовлетворении административных исковых требований ФИО3

В соответствии с положениями ст.ст.178, 227 КАС РФ, суд полагает нужным определить способ нарушенного права административного истца как обязать административного ответчика: в течение 3 рабочих дней, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом в части зачисления в запас по ст.52 п.1; ст.28 п.1.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в отношении ФИО3, а также в течение 10 рабочих дней, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, вынести решение о зачислении ФИО3 в запас Вооруженных Сил Российской Федерации по основаниям абз.7 п.1 ст.52 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и ФИО2 службе», как лицо, не подлежащее призыву по достижению возраста 27 лет.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО3 подлежат удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2 <░░░░░>, ░░░2 <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2 <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░.8 ░.1 ░░.52 ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░3.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2 <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.8 ░.1 ░░.52 ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░3.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░2 <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.7 ░.1 ░░.52 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №53-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░», ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 27 ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

2а-6265/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Яковлев Максим Анатольевич
Ответчики
Военный комиссариат ВМР ЛО
Призывная комиссия МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
ФКУ "Ленинградский областной военный комиссариат"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация административного искового заявления
18.06.2019Передача материалов судье
20.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
18.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее