УИД №
к делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4 Гуагов Р.А., рассмотрев поступивший из ОМВД России по <адрес> материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 было выявлено, что ФИО1 нарушил пункт 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно ДД.ММ.ГГГГ. прекратил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а уведомление подано только ДД.ММ.ГГГГ., то есть в нарушение трех дневного срока, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин своей неявки не представил. Согласно объяснениям ФИО1 по данному факту, с правонарушением не согласен, поскольку о необходимости предоставления в органы МВД уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином он осведомлен и в установленный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ подал указанное уведомление через портал «Госуслуга», однако сайт МВД был недоступен и смог подать данное уведомление лишь на следующий день.
Судья в силу ст.ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, считаю доказанным наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно части 8 статью 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, возложена на работодателя, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключение или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Данное уведомление подается работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в нарушении пункта 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно ДД.ММ.ГГГГ. прекратил трудовой договор с гр. Республики Узбекистан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а уведомление подано только ДД.ММ.ГГГГ., то есть в нарушение трех дневного срока, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением по Форме 1.
При изложенных обстоятельствах действия ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доказательств, позволяющих усомниться в виновности ФИО1, в судебном заседании не установлено.
Доводы ФИО1 о не нарушении им срока подачи работодателями уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином являются несостоятельными, поскольку сам по себе факт недоступности сайта МВД в последний день подачи данного уведомления, не исключает его виновность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении ФИО1 административного наказания, учитываю характер и степень совершенного правонарушения, а именно, что совершенное административное правонарушение относится к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Также установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно совершение ФИО1 повторно административного правонарушения (привлекался 7 раз в течение года за однородные правонарушения).
При изложенных обстоятельствах, считаю, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение ФИО1административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29-7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 через ФИО2 городской суд Республики ФИО4 в течение 10 суток.
Судья подпись Р.А. Гуагов