Решение по делу № 2а-661/2020 от 22.06.2020

№ 11RS0008-01-2020-000991-80

Дело № 2а-661/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2020 года    г. Сосногорск Республика Коми

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пушиной М.А., при секретаре Ксендзовой О.Б., с участием административного истца Путина М.В., представителя административного ответчика Сарминой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Путина ФИО17 к старшему судебному приставу ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми Кучумовой ФИО16 об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Путина М.В. обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным иском к указанному административному ответчику, с учётом уточненных административных требований, просила уменьшить или освободить от исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Дроженко Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству .

Требования мотивированы тем, что судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сосногорску Дроженко Л.И. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство о взыскании солидарно с должников Путина М.В., ФИО9, ФИО10 в пользу ООО «Теплосервис» задолженности в размере <данные изъяты>. В ходе исполнения исполнительного документа был установлен исполнительский сбор в размере 7% от суммы задолженности, то есть в размере <данные изъяты> руб. Административный истец просит учесть материальное положение семьи, поскольку имеет кредитные обязательства, супруг не работал, состоял в ЦЗН, на иждивении четверо несовершеннолетних детей, алименты на двоих детей не получает длительное время, имеется задолженность по алиментам более 1 млн. руб.

Административный истец в судебном заседании на уточненных административных требованиях настаивала, просила освободить её от уплаты исполнительского сбора.

Представитель административного ответчика в судебном заседании оставила разрешение вопроса по заявленному требованию на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы настоящего дела, а также материалы гражданского дела , исполнительных производств -ИП, -ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 30 указанного выше закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ФЗ № 229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Материалами дела установлено, что ОСП по г. Сосногорску ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Путина М.В. на основании исполнительного документа – решения Сосногорского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника задолженности по оплате жилищных услуг, расходов по уплате государственной пошлины, в общем размере <данные изъяты>

В соответствии с ч. 11 ст. 30 вышеназванного закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 ФЗ № 229-ФЗ).

Судебным приставом-исполнителем Дроженко Л.И. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Путина М.В. исполнительского сбора в размере <данные изъяты>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 112 вышеназванного закона, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ).

Исполнительский сбор, установленный ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не является фискальным платежом, взимаемым за совершение юридически значимых действий судебным приставом-исполнителем, а выступает мерой публично-правовой ответственности должника за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности.

Взимание исполнительского сбора преследует публично-значимую цель повышения эффективности исполнительного производства, предполагая, что неисполнение и несвоевременное исполнение решений судов и иных уполномоченных органов создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.

Вместе с тем, поскольку штрафное взыскание связано с ограничением конституционного права собственности, толкование и применение положений законодательства об исполнительном производстве, регулирующих взимание исполнительского сбора, должно осуществляться судами с учетом критерия соразмерности (пропорциональности), вытекающего из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, и не должно приводить к подавлению экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерному ограничению свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Это означает, что взимание исполнительского сбора, как специальной меры публично-правовой ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве, должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, что предполагает возможность уменьшения судом размера исполнительского сбора, освобождения от его взимания с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Из представленных административных истцом документов следует, что на иждивении Путина М.В. находятся четверо детей: <данные изъяты> являющиеся учащимися средней школы. Размер задолженности по алиментам на содержание ФИО11 и ФИО12 составляет более 1 млн. руб. Супруг Путина М.В. – ФИО9 не работал, состоял на учете в качестве безработного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за весь указанный период ему выплачено <данные изъяты>. Кроме того, Путина М.В. имеет кредитные обязательства перед взыскателем ООО «Мегаполис» (исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ).

    Принимая во внимание, что постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП окончено производством в связи с взысканием задолженности в полном объеме (<данные изъяты>.), учитывая материальное положение должника, размер причиненного вреда и степень вины правонарушителя, суд находит заявленные требования обоснованными.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для освобождения Путина М.В. от исполнительского сбора. В связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Путина ФИО18 к старшему судебному приставу ОСП по г. Сосногорску УФССП России по Республике Коми Кучумовой ФИО19 об освобождении от уплаты исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить Путина ФИО20 от исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Л.И.Дроженко от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20 октября 2020 года.

Председательствующий                         М.А. Пушина

Копия верна: судья                             М.А. Пушина

2а-661/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Путина Мария Вячеславовна
Ответчики
УФССП России по РК
ОСП по г. Сосногорску
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Пушина М.А.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
26.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2020Предварительное судебное заседание
16.07.2020Предварительное судебное заседание
15.09.2020Предварительное судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее