Решение по делу № 33а-4983/2019 от 12.08.2019

      Дело № 33а-4983/2019

Апелляционное определение

г. Тюмень        04 сентября 2019 года

    Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Колосковой С.Е.,
судей Глушко А.Р., Ревякина А.В.
при секретаре Константиновой Е.С.

            рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Мельникова Ивана Михайловича на решение Центрального районного суда города Тюмени от 03 июня 2019 года, которым

административное исковое заявление Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Свердловской области к Мельникову Ивану Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворено.

Взыскана с Мельникова Ивана Михайловича, проживающего по адресу: <.......>, в пользу Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 8 276 рублей 48 копеек, в том числе налог в размере 8 247 рублей 00 копеек, пени в размере 29 рублей 48 копеек.

Взыскана с Мельникова Ивана Михайловича, проживающего по адресу: <.......>, в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Колосковой С.Е., объяснения Мельникова И.М., настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Свердловской области (далее также МИФНС России №13 по Свердловской области, Инспекция) обратилась в суд с административными исковыми требованиями о взыскании с Мельникова И.М. задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 8 247 рублей 00 копеек, пени в размере 29 рублей 48 копеек. Административный иск мотивирован тем, что Мельников И.М. является собственником транспортных средств – автомобиля НИССАН X-TRAIL, государственный регистрационный знак <.......>, легкового автомобиля УАЗ 315148, государственный регистрационный знак <.......>, мототранспортного средства VК 540 Е, государственный регистрационный знак <.......>. В связи с этим он является плательщиком транспортного налога. На основании Закона Свердловской области №43-ОЗ от 29 ноября 2002 года «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом. На основании п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Инспекция указывает, что ею был исчислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 года, Мельникову И.М. было направлено налоговое уведомление № 2006003 от 10 июля 2017 года об уплате транспортного налога, которое не исполнено. В связи с тем, что Мельников И.М. не уплатил транспортный налог в установленный срок, ему были начислены пени со 02 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 в размере 29 рублей 48 копеек. Инспекцией было направлено ответчику требование № 16333 от 15 декабря 2017 года на уплату задолженности по транспортному налогу. Поскольку уплата налога и пени осуществлена не была, по заявлению Инспекции мировым судьёй судебного участка Слободо-Туринского судебного района Свердловской области 10 мая 2018 года был выдан судебный приказ, который 14 августа 2018 года отменен в связи с поступившими от Мельникова И.М. возражениями. В связи с этим Инспекция просила взыскать с Мельникова И.М. задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 8 247 рублей 00 копеек, пени с 02 декабря 2017 года по 14 декабря 2017 в размере 29 рублей 48 копеек.

Определением судьи Слободо-Туринского районного суда Свердловской области административное дело передано на рассмотрение по подсудности в Центральный районный суд г.Тюмени.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя МИФНС России № 13 по Свердловской области.

Мельников И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Мельников И.М. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового решения. Указывает, что с 1970 года и по настоящее время проживает в г.Тюмени. По семейным обстоятельствам был прописан временно у родителей в деревне Мельникова Слободо-Туринского района Свердловской области с 25 октября 2002 года по 08 июня 2005 года. Имеет автомобиль Ниссан, приобретенный в 2010 году и зарегистрированный в ГИБДД г.Тюмени. Обращает внимание суда на то, что является пенсионером, ветераном труда Тюменской области и пользуется определенными льготами на территории Тюменской области. Утверждает, что к региону Свердловской области не имеет отношения. Также указывает, что налоговое уведомление он не получал.

Представитель МИФНС России № 13 по Свердловской области в судебное заседание не явился. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы административный истец был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы им не заявлено, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, направлено в суде ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя МИФНС России № 13 по Свердловской области, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного истца.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в полном объеме, исследовав дополнительно представленные и принятые судебной коллегией документы на основании части 6 ст.307 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Пунктом 1 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Согласно пункту 2 указанной статьи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

При этом в силу абзаца 3 пункта ст.363 указанного кодекса транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 названной статьи определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором названного пункта.

В силу пункта 3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела и исследованных в судебном заседании дополнительно представленных сторонами документов, налоговое уведомление № 2006003 от 10 июля 2017 года (почтовый идентификатор 65093013219931) о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога за транспортные средства: автомобили НИССАН X-TRAIL, 2010 года выпуска, государственный регистрационный знак <.......>, УАЗ 315148, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак <.......>, за 2014, 2015, 2016 годы, а также за мототранспортное средство VК 540 Е, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак <.......>, за 2016 год в общей сумме 8247 руб. было направлено Мельникову И.М. 28 июля 2017 года по адресу: <.......> (л.д.6-7, 87, 88). Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65093013219931, сформированному официальным сайтом Почты России 3 сентября 2018 года, указанное почтовое отправление принято в отделении связи в Кемерово 28 июля 2017 года, после пересылок в Екатеринбург, Ирбит, Ермакова, Ирбит, 15 марта 2018 года вскрыто, как невостребованное, и уничтожено (л.д.93).

Согласно ответу отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области от 04 февраля 2019 года Мельников И.С., <.......> года рождения, зарегистрирован по месту жительства 21 сентября 2007 года по адресу: <.......> (л.д.36).

Как следует из копии паспорта Мельникова И.М. по адресу: <.......> Мельников И.М. был зарегистрирован в период с 31 октября 2002 года по 08 июня 2005 года, затем с 10 июня 2005 года он зарегистрирован по месту жительства в <.......> (снят с регистрационного учета 21 сентября 2007 года), а с 21 сентября 2007 года по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <.......> (л.д.89-91).

Сведений о том, что в период с 2014 год по 2016 год (налоговые периоды, за которые начислен транспортный налог) Мельников И.М. проживал по месту направления ему налогового уведомления по адресу: <.......>, в связи с чем в соответствии с требованиями пункта 4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление можно было бы считать полученным административным ответчиком, материалы дела не содержат.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление Мельникову И.М. не направлялось, в связи с чем обязанность по уплате транспортного налога за указанные выше периоды на указанные транспортные средства у Мельникова И.М. не возникла.

Учитывая это, принимая во внимание, что налоговым органом не был соблюдён порядок направления налогового уведомления, суд первой инстанции безосновательно пришёл к выводу об обоснованности заявленных МИФНС России № 13 по Свердловской области к Мельникову И.М. требований и их удовлетворении.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает, что выводы суда не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при неправильном применении норм материального права, в связи с чем решение суда не может быть признано законным и обоснованным, а потому на основании п.2 ст.309, частей 2 и 3 ст.310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда города Тюмени от 03 июня 2019 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Федеральной налоговой службы №13 по Свердловской области к Мельникову Ивану Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 8 276 рублей 48 копеек, в том числе налога в размере 8 247 рублей 00 копеек, пени в размере 29 рублей 48 копеек, отказать.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33а-4983/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области
Ответчики
Мельников Иван Михайлович
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Колоскова Светлана Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
04.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019Передано в экспедицию
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Передано в экспедицию
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее