Решение по делу № 2а-1536/2021 от 07.07.2021

Дело (УИД) № 42RS0040-01-2021-001925-61

Номер производства по делу (материалу) № 2а-1536/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово                                                                                23 июля 2021 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Колосовской Н.А.,

с участием прокурора: помощника прокурора Кемеровского района Филипповой А.Д.,

при секретаре Ратушной Д.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу" об установлении административного надзора в отношении:

    Крючкова Сергея Александровича, <данные изъяты>, отбывающего наказание в ИК-22 по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 17.08.2018 по п. «г», ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима,

УСТАНОВИЛ:

         ФКУ "ИК № 22 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу" обратилось в суд с административным исковым заявлением и просит установить в отношении осужденного Крючкова С.А. административный надзор на срок 8 лет, одновременно установить ограничения в виде: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 до 6 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.

Требования мотивировано тем, что осужденный отбывает наказание в ИК строго режима по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 17.08.2018 по п. «г», ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, конец срока наказания 14.11.2021. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, за время отбывания наказания характеризуется положительно, имеет 1 взыскание и 1 поощрение. Учитывая изложенное, в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор.

         Представитель административного истца - ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

         Административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, отбывает наказание в местах лишения свободы, не ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием, его явка не признавалась судом обязательной. Представил в суд заявление о не признании исковых требований.

В соответствии со ст. 150, ч. 1 ст. 272 КАС РФ административный иск может быть рассмотрен в отсутствие административного истца и административного ответчика.

         Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

            В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

        В соответствии с ч. 2, ч. 8 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. При разрешении административного дела об установлении надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

         Судом установлено, что Крючков С.А. осужден по приговору Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 17.08.2018 по п. «г», ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Из приговора усматривается, что Крючков С.А. с учетом положений п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ совершил преступление при опасном рецидив преступлений.

        В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.          Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

         Таким образом, Крючков С.А., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости составляет 8 лет, потому суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении осужденного административного надзора.

        Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).

         Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны быть указаны срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.

Устанавливаемые судом административные ограничения должны отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, и способствовать предупреждению совершения лицом преступлений и других правонарушений.

    Как усматривается из материалов дела осужденный на момент осуждения не имел постоянного места жительства. По сведениям администрации ИК-22 осужденный после освобождения намерен проживать по <адрес>

Рассматривая вопрос об установлении ограничений в отношении осужденного, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, что положительно характеризуется администрацией ИК-22, имеет 1 поощрения и 1 взыскание, данные о его личности, в том числе его семейное положение, отношение к содеянному, и считает необходимым установить в отношении осужденного следующие административные ограничения: - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;- обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение выезда за пределы Кемеровской области, кроме того, учитывая, что преступление осужденным было совершено в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, что было учтено в приговоре в качестве отягчающего обстоятельства, суд считает необходимым установить также ограничение в виде запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Суд считает, что указанные ограничения будут отвечать приведенным выше целям законодательства об административном надзоре, не являются несоразмерными ограничениями прав и законных интересов Крючкова С.А. При этом суд не находит оснований для установления иных ограничений, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о необходимости их применения не установлено.

             Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

             Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" об установлении административного надзора в отношении Крючкова Сергея Александровича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Крючкова Сергея Александровича, <данные изъяты>, сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

         Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

         Установить в отношении Крючкова Сергея Александровича следующие административные ограничения:

     - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;

     - обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков,

- запрещение выезда за пределы Кемеровской области,

Мотивированное решение будет изготовлено в день принятия решения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено в день его принятия 23.07.2021.

Судья:

2а-1536/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 22 Главного управления ФСИН по КО"
Ответчики
Крючков Сергей Александрович
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Колосовская Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления
07.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Подготовка дела (собеседование)
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее