Решение по делу № 5-380/2022 от 21.04.2022

Дело № 5-380/2022                                 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кунгур Пермского края 27 мая 2022 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Зыкова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Петрова Юрия Вячеславовича, 03.06.1977 года рождения, зарегистрированный по адресу: 617470, Пермский край, ул. Степана Разина, д. 132, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Ленина, 68, суши-бар «Takara», индивидуальный предприниматель, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

08.04.2022 года ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Петрова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № 1620 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что по состоянию на 00:55 часов 18.12.2021 года ИП Петров Ю.В., осуществляющий деятельность в суши-баре «Takara», по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Ленина, 68, в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), не выполнялись противоэпидемиологические мероприятия, установленные п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», п.п. 6, 9, 10 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в предприятиях торговли», п. 1.2, 1.8 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению» № 2397 от 13.04.2020, в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 14.04.2020 № 2538, п. 12.3, 12.4 Указа Губернатора пермского края № 121 от 20.08.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) в Пермской крае», статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», именно:

- обеззараживание воздуха не осуществляется (отсутствует соответствующее устройство);

- не обеспечен пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) для использования их при работе с посетителями;

- в месте общественного пользования (уборной) умывальники для мытья рук не оборудованы дозаторами для обработки рук кожными антисептиками.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петров Ю.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителя не направил, ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие не представил.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно пункту 2 статьи 50, пункту 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Петров Ю.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, является индивидуальным предпринимателем (л.д. 20-27).

Вина Петрова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08.04.2022 (л.д. 6-7), протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Ленина, 68 от 18.12.2021 года, в ходе которого были выявлен факт неисполнения и несоблюдения мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции (л.д. 8-10), видеозаписью к протоколу осмотра (л.д. 11-12).

В соответствии с п. 1.11, п. 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 (ред. от 14.04.2020) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» на территории Пермского края» обязать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия: оборудовать места общего пользования (туалеты, бытовые помещения, комнаты отдыха и т.п.) устройствами для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожным антисептиком; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.

В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 (ред. от 14.04.2020) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» на территории Пермского края» рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа.

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, все доказательства по делу получены с соблюдением процессуальных требований, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает, при этом совокупность доказательств является достаточной для установления вины Петрова Ю.В. в совершении административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину Петрова Ю.В. доказанной, квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На момент проверки выполнения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы предприятий торговли с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) факт правонарушения имел место быть, и зафиксирован надлежащим образом.

Оснований для применения положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае, в связи с угрозой причинения гражданам вреда жизни и здоровью вследствие распространения новой коронавирусной инфекции, судья не усматривает.

Судья считает, что отсутствуют основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также учитывает имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере - 50000 руб. будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Петрова Юрия Вячеславовича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф следует перечислять по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь //УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57722000, КБК 141 1 16 1061 01 0003 140.

Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-380/2022 от 27.05.2022 года (протокол об административном правонарушении № 1620 от 08.04.2022).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Кунгурский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.И.Зыкова

5-380/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Юрий Вячеславович
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Зыкова Елена Игоревна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
21.04.2022Передача дела судье
25.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2022Рассмотрение дела по существу
30.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее