Дело №5-763/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 28 февраля 2017 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Зверев В.Н.,
с участием: представителя привлекаемого к административной ответственности лица, Козловой Т.А., защитника Усачевой Т.А.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Кокорина С.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Коми регионального некоммерческого детского благотворительного фонда «Сила добра» (далее КРНДБФ «Сила добра»), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении КРНДБФ «Сила добра» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель КРНДБФ «Сила добра» Козлова Т.А., не отрицая намерение получить лицензию на осуществление медицинской деятельности для расширения сферы предоставляемых фондом услуг, вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, указав, что помещения по •адресу: ... были переданы Фонду на основании договора безвозмездного пользования имуществом №... от ** ** **, и, несмотря на осуществление ремонта, были изолированы от посещения. Оценивая представленные суду доказательства, а также положения закона указала, что в рамках деятельности Фонда специалист в области неврологии ... A.M. не осуществлял лечебно-диагностический процесс и не оказывал медицинских услуг, а оказывал консультативно-методическую помощь родителям детей-инвалидов и родителям детей с особенностями в развитии, что не может быть признано медицинской услугой, т.к. не соответствует стандартам оказания медицинской помощи и не имеет самостоятельного законченного значения, в связи с чем, нормы и правила, обязательные для таких организаций применению в данном случае не подлежат. Этим обусловлены и особенности деятельности специалистов Фонда, в том числе, отсутствие отдельных медицинских кабинетов для приема посетителей. Наличие же в штате фонда врача-невролога само по себе не образует состава указанного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях КРНДБФ «Сила добра» события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ отдельные виды деятельности^ представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления, в том числе, медицинской и фармацевтической деятельности, что согласуется и с требованиями п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58.
При этом, в силу положений п. 3.1, 3.3, 3.6, 11.22 архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать
оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала. Структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности. Структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 к санитарным правилам, а в период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено. В случае необходимости проведения ремонта в действующем здании допускается проведение ремонтных работ при обеспечении надежной изоляции функционирующих помещений (в том числе технических) от ремонтируемых.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой, (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» данные требования распространяются и на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по неврологии.
Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** при проведении административного расследования в отношении КРНДБФ «Сила добра», расположенном по адресу: ..., в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в помещениях детского развивающего центра, по адресу: ..., было выявлено осуществление с ** ** ** медицинской деятельности без санитарно-эпидемиологического заключения, в нарушение требований ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58, а именно, приема врача-невролога ... A.M., осуществляющего консультативный прием, которого за период с ** ** ** посетило ... человек. При этом, в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой, (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях», а также п. З.1., 3.3., 3.6., приложения №1, и п. 11.22 вышеуказанных СанПиН 2.1.3.2630-10 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» для проведения приема отсутствует кабинет, приемы проводятся в кабинете №... (...), а в части помещений детского развивающего центра проводится ремонт.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ... М.Б., в судебном заседании настаивала, что в ходе проведенной проверки в действиях КРНДБФ «Сила добра» было установлено наличие правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, что нашло свое подтверждение в представленных суду доказательствах, а также пояснениях врача-невролога ... A.M., не оспаривавшего факт осуществления приема граждан в помещениях Фонда, и послужило основанием для составления в отношении КРНДБФ «Сила добра» протокола.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Кокорин С.Л. полагал вину КРНДБФ «Сила добра» в совершении инкриминируемого юридическому лицу правонарушения установленной, настаивая на его привлечении к административной ответственности.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста врач-невролог ... A.M. фактически подтвердил, что при проведении приема детей в помещении центра, по адресу: ..., ..., им исследовалась представленная на детей медицинская документация, проводился первоначальный осмотр, давались соответствующие рекомендации, в том числе, о направлении на дополнительное обследование в ДРБ. При этом, уточнил, что в рамках его
консультаций как врача-невролога, письменное направление на обследование не выписывалось и сведения в медицинскую карту пациентов не вносились.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются и иными собранными по делу доказательствами: заявлением ... О.Ю., послужившем основанием для проведения проверки в КРНДБФ «Сила добра», а также ее объяснениями, содержащими сведения, в том числе, о проведении в помещении центра, по адресу: ... приема врача-невролога при отсутствии у Фонда санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии, в условиях проведения ремонта в помещениях центра, Уставом КРНДБФ «Сила добра», протоколом общего собрания учредителей, приказом о вступлении в должность, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, договором безвозмездного пользования имуществом №... от ** ** **, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от ** ** **, зафиксировавшем, что для проведения приема врача-невролога отсутствует кабинет, приемы проводятся в кабинете №... (...), а в части помещений детского развивающего центра проводится ремонт, при отсутствии сведений об их надлежащей изоляции, графиком работы специалистов центра на ** ** **, в том числе, врача-невролога, предоставленными директором КРНДБФ «Сила добра» сведениями о том, что в ** ** ** невролога посетило ... человек.
Таким образом, действия КРНДБФ «Сила добра» квалифицируются по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При определении размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании медицинской помощи детям, в связи с чем, оснований для признания данного правонарушения малозначительным у суда не имеется. Также судом учитываются и обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, а также сведения о расторжении заключенного с ... A.M. договора возмездного оказания услуг, суд считает, что за совершенное административное правонарушение необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такое наказание является справедливым, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать КРНДБФ «Сила добра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере ... (...) рублей.
Получатель платежа: ...
...
...
...
...
...
...
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей,'либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 32 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.Н. Зверев