УИД 64RS0034-01-2021-001102-67
РЕШЕНИЕ 15.06.2021 г. п. ДубкиСудья Саратовского районного суда Саратовской области - Симшин Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи - Кадралиевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Ковалева Валерия Александровича на постановление от 18.04.2021 года №64101002293 государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора, которым Ковалев Валерий Александрович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора (далее Нижне-Волжское МУГАДН) от 18 апреля 2021 года №64101002316 Ковалев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Ковалев В.А., обратившись в суд с жалобой в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ, указывает на незаконность и необоснованность постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершении правонарушения, замеры габаритной ширины транспортного средства проведены должностным лицом с нарушениями.
Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения его жалобы был извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 года №341), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года №272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 3.
Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлены предельно допустимые габариты всех транспортных средств по ширине - 2,55 м.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.
Как следует из материалов дела, 17.04.2021 года в 23 час. 54 мин. на ПКП-1 (Саратов) 292 км. +200 автодороги 1Р-228 "Сызрань-Саратов-Волгоград" в нарушение требований ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ Ковалев В.А., допустил движение крупногабаритного транспортного средства КАМАЗ 5490-S5, государственный номерной знак Р217РМ152, с прицепом/полуприцепом НЕФАЗ, государственный номерной знак ЕЕ868352, с превышением допустимых габаритов по ширине транспортного средства, а именно 2 м. 71 см. при допустимой 2 м. 55 см. (превышение составило 16 см.), без специального разрешения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом №1 от 17.04.2021 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по габаритам; постановлением по делу об административном правонарушении от 18.04.2021 г. №64101002293, которым водитель Ковалев В.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ; протоколом от 18.04.2021 г. №64101002316, протоколом о задержании транспортного средства от 18.04.2021 г.№64101000645, объяснением по делу от 17.04.2021 года, согласно которого смещение груза подтверждено, путевым листом грузового автомобиля; товарно-транспортной накладной от 16.04.2021 г.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных положений закона Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года №119 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе Порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, который устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.
Согласно пункту 8 указанного Порядка при осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности: 1) визуальный; 2) инструментальный; 3) документальный.
При этом, в соответствии с пунктом 9 данного Порядка визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров.
К признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относится, в частности, выступающий за габариты транспортного средства груз (пп.4 п.10 Порядка).
Пунктом 12 Порядка определено, что должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальный контроль, включающий, в том числе, измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота).
В пункте 21 Порядка указано, что по результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к данному Порядку).
В соответствии с пунктом 14 Порядка при измерении габаритных параметров учитываются требования описания к свидетельству об утверждении типа средства измерения, инструкции по эксплуатации соответствующего весового оборудования и обязательные метрологические требования, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Согласно п.15 Порядка при фиксации весогабаритных параметров транспортных средств на СПВГК:
1) отмечаются измеренные весовые и габаритные параметры транспортного средства;
2) осуществляется вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра);
3) осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 22 Порядка установлено, что в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются в числе прочего: наименование, тип и серийный номер средства измерения, год выпуска, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), номер и срок действия свидетельства о поверке (подпункт 4); применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м) (подпункт 15).
В силу пункта 33 Порядка, должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа по результатам инструментального, документального и визуального контроля, указанным в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21.1 КоАП РФ, в следующих случаях: 1) при отсутствии у водителя транспортного средства специального разрешения на движение ТКТС; 2) при выявлении факта превышения весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми или разрешенными весогабаритными параметрами и указании такого превышения в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Из акта превышения габаритных параметров транспортного средства №1 от 17.04.2021 г. следует, что измерение габаритов автомобиля произведено рейкой нивелирной телескопической VEGA TS5M, регистрационный номер 51835-12, заводской номер 5648, свидетельство о поверке №554132 действительно до 02.12.2021г., рулеткой измерительной металлической FISCOмод. TR30/5, регистрационный номер 67910-17, заводской номер TR30054246, свидетельство о поверке № 537165 действительно до 10.12.2021 года. Установлено превышение допустимых габаритов транспортного средства на 16 см., ширина транспортного средства составила 2 м. 71 см. В данном акте водитель Ковалев В.А. расписался, как и в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, при проведении замеров транспортного средства с грузом водитель Ковалев В.А. не заявлял каких-либо замечаний относительно правильности проведения процедуры.
Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что измерение габаритов автомобиля произведено с использованием технических средств измерения - рейки нивелирной телескопической VEGA TS5M, регистрационный номер 51835-12, заводской номер 5648, свидетельство о поверке №554132 действительно до 02.12.2021г., рулетки измерительной металлической FISCOмод. TR30/5, регистрационный номер 67910-17, заводской номер TR30054246, свидетельство о поверке № 537165 действительно до 10.12.2021 года.
При этом каких-либо нарушений, которые могли бы существенно повлиять на полученные результаты, допущено не было, результаты проведенных измерений отражены в акте от 17.04.2021 года, и подтверждены другими доказательствами в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая, что должностным лицом установлено превышение габаритов транспортного средства по ширине на 16 см., следовательно, вывод должностного лица о том, что в данном случае в действиях Ковалева В.А., являющегося водителем, имеется состав вмененного правонарушения, является правильным.
Таким образом, материалы дела позволили должностному лицу сделать вывод о том, что Ковалевым В.А. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении жалобы судом наличие в действиях Ковалева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, нашло полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность Ковалева В.А., а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Ссылка заявителя в жалобе на ГОСТ 22748-77 о том, что в рассматриваемом деле инспектором МУГАДН нарушена методика измерений наружных размеров транспортного средства, не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения Ковалева В.А. к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ и недостоверности проведенных должностным лицом замеров, поскольку процедура проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств установлена Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года №119, которым утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Само по себе неприменение методики, определенной указанным ГОСТ 22748-77, с учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, не свидетельствует о недостоверности полученных инспектором результатов измерения, явившихся основанием для привлечения Ковалева В.А. к административной ответственности.
Таким образом, должностным лицом МУГАДН установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, дана верная оценка событиям правонарушения, а совокупность собранных по делу доказательств неопровержимо свидетельствует о том, что водителем по рассматриваемому делу являлся именно Ковалев В.А., что является достаточным для вывода о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в сведениях, изложенных в протоколах об административном правонарушении, постановлении и акте по делу, составленных должностным лицом МУГАДН, не имеется.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. В ходе рассмотрения дела все заявленные стороной защиты ходатайства разрешены надлежащим образом, в соответствии с положениями ст. 24.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ также соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заявитель не был лишен возможности реально защищать права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушения требований ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении от 18.04.2021 года№64101002293 государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора, которым Ковалев В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу Ковалева Валерия Александровича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: