Дело № 2-344/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08 июля 2019 года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Центерадзе Н.Я.
с участием прокурора Косых Д.В.
РїСЂРё секретаре Бушминой Р.Р’.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз отходов
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз строительного материала и крупногабаритного мусора, расположенного около 1200 м. северо – восточнее <адрес>, на площади 500х500 м.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Задонского района Липецкой области в соответствии с заданием прокуратуры Липецкой области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами потребления и производства на территории Задонского муниципального района Липецкой области. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области имеется несанкционированная свалка в виде строительного материала и крупногабаритного мусора, расположенного около 1200 м. северо – восточнее <адрес>, на площади 500х500 м.
Выявленные прокуратурой нарушения природоохранного законодательства не допустимы, поскольку негативно влияют на состояние окружающей природной среды, создают угрозу здоровью населения и могут стать одной из причин распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.
В судебном заседании прокурор Косых Д.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении глава администрации сельского поселения Скорняковский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Король Л.В. исковые требования признала полностью, в заявлении указала, что правовые последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ ей известны.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом своевременно, в материалах дела имеется заявление начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Рощупкиной Г.П. о том, что управление не возражает против удовлетворения исковых требований, просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав прокурора Косых Д.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления и производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 51 названного Федерального закона запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, водосборные площади, в недра и на почву.
Статьей 13 Закона Липецкой области от 08.01.2003 № 33-03 «Об охране окружающей среды Липецкой области» установлен запрет на деятельность, приводящую к сбросам на почве производственных, бытовых и других видов отходов.
Как предусмотрено п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Судом установлено, что прокуратурой Задонского района Липецкой области была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами потребления и производства на территории Задонского муниципального района Липецкой области.
РР· акта проверки РѕС‚ 20 мая 2019 РіРѕРґР° усматривается, что РЅР° территории сельского поселения РЎРєРѕСЂРЅСЏРєРѕРІСЃРєРёР№ сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области имеется несанкционированная свалка РІ РІРёРґРµ строительного материала Рё крупногабаритного РјСѓСЃРѕСЂР°, расположенного около 1200 Рј. северо – восточнее <адрес>, РЅР° площади 500С…500 Рј.
РР· справки администрации сельского поселения РЎРєРѕСЂРЅСЏРєРѕРІСЃРєРёР№ сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области РѕС‚ 20 мая 2019 РіРѕРґР° в„– 159, следует, что РЅР° территории сельского поселения РЎРєРѕСЂРЅСЏРєРѕРІСЃРєРёР№ сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области имеется несанкционированная свалка РІ РІРёРґРµ строительного материала Рё крупногабаритного РјСѓСЃРѕСЂР°, расположенного около 1200 Рј. северо – восточнее <адрес>, РЅР° площади 500С…500 Рј.
Как следует из п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
РР· содержания С‡. 1 СЃС‚. 45 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований.
В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, так как он является неопределенным.
Ответчик не выполнил предусмотренной законом обязанности по устранению несанкционированной свалки отходов производства и потребления. Его бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Наличие несанкционированной свалки на территории сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области подтверждается материалами дела, в связи с чем, обязанность по её ликвидации в силу приведенных правовых норм лежит на ответчике, то исковые требования прокурора Задонского района Липецкой области подлежат удовлетворению.
Поскольку после предъявления искового заявления в суд ответчиком исполнены исковые требования в добровольном порядке, что усматривается из фотографий, предоставленных главой администрации сельского поселения Скорняковский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Король Л.В., а также акта выполненных работ от 30 июня 2019 года, то решение в исполнение приводить не следует.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области Задонского муниципального района Липецкой области в части не принятия мер по устранению в соответствии с требованиями действующего законодательства несанкционированных свалок отходов производства и потребления.
Обязать администрацию сельского поселения Скорняковский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области ликвидировать несанкционированную свалку в виде строительного материала и крупногабаритного мусора, расположенного около 1200 м. северо – восточнее <адрес>, на площади 500х500 м.
Решение в исполнение не приводить в связи с добровольной ликвидацией несанкционированной свалки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий