РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2021 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Чиненковой Е.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело №2а-3264/2021 по административному исковому заявлению ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании недействительным постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. №,
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» обратилось в суд с административным иском к администрации городского округа Воскресенск Московской области, в котором просит признать недействительным постановление Администрации г.о. Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. № «Об утверждении актуализированных списков объектов благоустройства на территории г.о. Воскресенск» в части закрепления дворовых территорий по адресу: <адрес>, слайд №; обязать администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемое Постановление в части закрепления за ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» территории размером 3500 кв.м. между <адрес> и <адрес> принято администрацией без учета финансовой и технической возможности обслуживания у ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» и без его уведомления.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в связи с чем дело было рассмотрено судом в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Хозяинова Е.Ю., действующая на основании доверенности, копию диплома представившая, явилась. Возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала представленные ею возражения на административное исковое заявление (л.д. 70-72). Пояснила, что оспариваемое Постановление права административного истца не нарушает, принято в соответствие с Законом. Административный истец не предоставил доказательств нарушения его прав оспариваемым постановлением Администрации от 07.05.2020 г. № «Об утверждении актуализированных списков объектов благоустройства на территории г.о. Воскресенск», а также доказательства и подтверждение того, в чем выражаются нарушения прав и законных интересов Заявителя. Кроме того, административным истцом пропущен процессуальный срок три месяца на обжалование постановления Администрации от 07.05.2020 №.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч.5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
На основании ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятии оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. № «Об утверждении актуализированных списков объектов благоустройства на территории городского округа Воскресенск» утверждены актуализированные титульные списки объектов благоустройства городского округа Воскресенск Московской области, состоящие из: Сводного Титульного списка объектов благоустройства, Титульного списка придомовых территорий многоквартирных домов, титульного списка территорий общего пользования, титульного списка средств наружного освещения придомовых территорий многоквартирных домов (л.д. 74-87).
Указанное постановление было опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области 08.07.2020 г., что подтверждается информацией с сайта Администрации - https://vos-mo.ru/ - л.д. 88.
Постановлением Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 06.08.2020 г. № в оспариваемое постановление были внесены следующие изменения: п.1 дополнен абзацем шестым следующего содержания: «Схем закрепления границ» (л.д. 89-92).
Указанное постановление было опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области 07.08.2020 г., что подтверждается информацией с сайта Администрации - https://vos-mo.ru/ - л.д. 88.
Схемы закрепления границ дворовых территорий утверждены и внесены постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области от 04.12.2020 № 4603 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 №», данное постановление было опубликовано на сайте Администрации 04.12.2020 г., что подтверждается информацией с сайта Администрации - https://vos-mo.ru/ - л.д. 94-97.
Постановление администрации городского округа Воскресенск Московской области от 04.12.2020 № «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 №» административным истцом в данном иске не оспаривается.
Кроме того, в соответствии с актуальной информацией из системы РГИС, схема закрепления границ дворовой территории административного истца (л.д. 96) не включает в себя заявленный истцом земельный участок размером 3500 кв.м. между <адрес> и <адрес> (л.д. 98).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление № от 07.05.2020 г. было принято администрацией в соответствии с полномочиями и требованиями федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и во исполнение распоряжения Министерства благоустройства Московской области от 06.05.2020 № 10Р-19 «Об утверждении форм титульных списков объектов благоустройства муниципальных образований Московской области», в связи с актуализацией титульных списков объектов благоустройства городского округа Воскресенск Московской области, права и законные интересы административного истца оспариваемое им Постановление не нарушает.
Поскольку Постановление администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. № «Об утверждении актуализированных списков объектов благоустройства на территории городского округа Воскресенск» было опубликовано на официальном сайте администрации городского округа Воскресенск Московской области 08.07.2020 г., а с рассматриваемым административным иском ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» обратилось в суд 15.02.2021 года, суд приходит к выводу о пропуске ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» трехмесячного срока, установленного ст. 219 КАС РФ, на его обжалование, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании вышеизложенного, суд, установив, что оспариваемое постановление администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. № «Об утверждении актуализированных списков объектов благоустройства на территории городского округа Воскресенск» является законным, принятым администрацией в пределах полномочий и в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, права административного истца оспариваемое постановление не нарушает, а также то, что административным истцом пропущен срок обращения в суд без уважительной причины, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании недействительным постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. №.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «УК «ВДСК-СЕРВИС» к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании недействительным постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области от 07.05.2020 г. № - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Родина
Решение в окончательной форме принято 30 декабря 2021 года