КОПИЯ Мотивированное решение суда составлено 12 мая 2021 года
Дело №2/А-208/2021
УИД 60RS0024-01-2021-000763-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Тимаевой А.С.,
при секретаре судебного заседания Фидусовой Д.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Себежского района Псковской области Гончаровой Н.О.,
представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области Павлова П.С., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
административного ответчика Дмитриева А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к осужденному Дмитриеву Алексею Евгеньевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес> Псковской области, гражданину Российской Федерации об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области полковник внутренней службы Иванов В.А., обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Дмитриева А.Е. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
В обоснование иска указано, что Дмитриев А.Е. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 8 Локнянского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, в соответствии со ст. 73 УК РФ в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 (один) год. Постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено и Дмитриеву А.Е. назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ Конец срок ДД.ММ.ГГГГ
Решением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дмитриева А.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательно явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Дмитриев А.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области с ДД.ММ.ГГГГ За период отбывания наказания характеризуется следующим образом. Вину в совершенном преступлении признал. Признан рецидив преступлений. Исполнительных листов в учреждении не имеет. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения в соответствии со ст. 106 УИК РФ. Трудоустроен на должность подсобного рабочего. К труду относится добросовестно, за что поощрялся дважды. За весь период отбывания наказания нарушений не допускал. В коллективе среди осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. Отношения поддерживает с осужденными разной направленности. В общении с сотрудниками администрации корректен. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. На профилактическом учете не состоит. Принимает участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. На мероприятия воспитательного характера реагирует правильно, делает для себя положительные выводы. Поддерживает прочные социальные связи с близкими родственниками. Проявляет стремление к участию в мероприятиях психокоррекционного характера.
Административный истец ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора...», в соответствии с которым п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области полностью поддержал административное исковое заявление администрации учреждения по изложенным основаниям.
Административный ответчик Дмитриев А.Е. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Прокурор полагал, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что решением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриеву А.Е. установлен административный надзор на срок 3 (три) года на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ ввиду наличия неснятой и непогашенной судимости по приговору Бежаницкого районного суда Псковской области от 18 июля 2019 г., по которому он был осужден к 4-м (четырем) месяцам лишения свободы, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на срок погашения судимости. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев А.Е. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 8 Локнянского района Псковской области по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, с назначением наказания в соответствии со ст. 73 УК РФ в виде 10 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.
Постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение Дмитриеву А.Е. по приговору мирового судьи судебного участка № 8 Локнянского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено и назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, находясь под административным надзором, Дмитриев А.Е. совершил умышленное преступление, за которые был осужден к лишению свободы, следовательно, он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, в связи с чем, имеется предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ основание для установления в отношении него административного надзора, как в отношении лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании данного положения суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Дмитриева А.Е. на 3 года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку он судим за совершение преступления небольшой тяжести, а в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «в» УК РФ судимость за преступления небольшой и средней тяжести погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 273 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого Дмитриевым А.Е. преступления, характеризующие данные осужденного, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения, предусмотренные пп. 1, 5 части 1 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в виде: запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
С учетом данных о личности осужденного, совершения преступления в период административного надзора, суд полагает целесообразным обязать Дмитриева А.Е. являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, по убеждению суда, является необходимым, поскольку как следует из приговора мирового судьи судебного участка № преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, было совершено Дмитриевым А.Е. в состоянии алкогольного опьянения, следовательно, он нуждается в дополнительном контроле.
В соответствии со статьей 2 Закона N 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Соответствие норм данного Закона Конституции Российской Федерации являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в рамках нормоконтроля (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 597-0-0; от ДД.ММ.ГГГГ N 1739-0; от ДД.ММ.ГГГГ N 1740-0; от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-0; от ДД.ММ.ГГГГ N2064-0).
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления административного ограничения, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Кроме того, на основании статьи 10 Закона N 64-ФЗ Дмитриев А.Е. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением, как о досрочном прекращении административного надзора, так и о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к Дмитриеву Алексею Евгеньевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Дмитриева Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 8 Локнянского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ., то есть на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Дмитриеву Алексею Евгеньевичу административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья А.С. Тимаева