Дело № 2-453/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 июля 2018 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Костюченко С.А.,
с участием истца Ескина В.Н.,
представителя истца Карповой А.Б., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Бандориной Е.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Крук В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ескина Виктора Николаевича к КГБУ «Хабкрайкадастр» об установлении инвентаризационной стоимости, понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
Ескин В.Н. обратился в суд с иском к КГБУ «Хабкрайкадастр» об установлении инвентаризационной стоимости, понуждении к совершению определенных действий, ссылаясь на то, что истец является собственником функционального (встроенного) помещения № расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с техническим паспортом инвентаризационная стоимость помещения установлена 46218392 руб., при расчете стоимости ответчиком использовался сборник № укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений газовой промышленности, магистральных газопроводов и городского газового хозяйства, кроме того был неверно установлен процент износа. Использование завышенных укрупненных показателей восстановительной стоимости привело к незаконному завышению действительной инвентаризационной стоимости помещения в ценах 1969 года до 896748 руб. Однако согласно технических паспортов спорного помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ у БТИ отсутствовали основания для применения укрупненных показателей восстановительной стоимости для зданий и сооружений газовой промышленности, поскольку в технической документации отсутствует указание на использование функционального помещения в соответствующие периоды в газовой промышленности. В техническом паспорте не определен удельный показатель, а также не определен процент износа каждого элемента. Таким образом полагает, что определение инвентаризационной стоимости проведено с нарушением, стоимость является завышенной. Сумма налога за 2015 г. исходя из налоговой базы равной 55820491 руб. составила 1116410 руб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к ответчику с заявлением о расшифровке инвентаризационной стоимости в ценах года в размере 384507 отраженной в техническом паспорте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также расчет с расшифровкой действительной инвентаризационной стоимости в ценах 1969 года в размере 896748, отраженной в техническом паспорте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В письме БТИ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что расчет стоимости на ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициента-дефлятора на 2015 г. в целях применения главы НК РФ не соответствует инвентаризационной стоимости, указанной в расчете налога на имущество физических лиц. При расчете инвентарной стоимости с учетом переоценки использован показатель цен 1969 года, равный 896748 по данным технического паспорта 2008, а не равный 384507 руб. по данным 2003 года. В техническом паспорте 2008 сделаны отметки, о том что техинвентаризация проводилась в 2008 году, однако в нарушение Методики определения физического износа гражданских зданий, в паспортах не отражено реальное установление износа каждого из участков конструктивного элементов, что свидетельствует о том, что фактического осмотра здания не производилось, в связи с чем указанный процент износа не может быть достоверным. Таким образом в техническом паспорте от 2003 года инвентаризационная стоимость в ценах 1969 года определена 384507 руб., а в соответствии с данными технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ценах 1969 года 896748 руб. Просит суд с учетом уточнений установить инвентаризационную стоимость функционального (встроенного) помещения № расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 32675001 руб., обязать КГБУ «Хабкрайкадастр» осуществить действия по внесению данных касающихся изменения размера инвентаризационной стоимости.
В судебном заседании истец Ескин В.Н., представитель истца Карпова А.Б. исковые требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений, подтвердили изложенное в исковом заявлении и уточнениях к нему.
В судебном заседании представитель ответчика Бандорина Е.Н. исковые требования не признала, ссылаясь на основания и доводы, изложенные возражениях.
В судебное заседание третьи лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, до 2015 г. порядок налогообложения имущества физических лиц был установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на доходы физических лиц».
В соответствии с ч. 2 ст. 5 данного Закона налог на имущество физических лиц исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке, в налоговые органы.
Начиная с 2015 г., порядок налогообложения имущества физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.ст. 402, 403 Налогового кодекса РФ на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 г.
Согласно Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» организации технического учета до 01 января 2013 г. осуществляли подсчет инвентаризационной стоимости объектов налогообложения и передавали в ИФНС все имеющиеся сведения об инвентаризационной стоимости в целом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ескин В.Н. является собственником функционального (встроенного) помещения № расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 2857, 7 кв. м, кадастровый №.
Согласно техническому паспорту на функциональное (встроенное) помещение № расположенное по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ инвентаризационная стоимость в ценах на 1969 г. составляет 384507 руб.
По данным технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость вышеуказанного помещения составляет в ценах на 1969 г. 896748 руб., в ценах на 2008 год - 46218392 руб.
Как следует из технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, инвентаризационная стоимость вышеуказанного помещения в ценах на 1969 г. составляет 896748 руб.
Исходя из инвентаризационной стоимости функционального помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО6 установлен налог на имущество физических лиц в размере 1116410 руб., исходя из инвентаризационной стоимости с учетом коэффициента-дефлятора, утвержденного на налоговый период 2015 г.
Размер инвентаризационной стоимости функционального помещения I(20-37), II(14-29) в налоговый орган на основании ст. 85 Налогового кодекса РФ представлял орган технической инвентаризации КГБУ «Хабкрайкадастр».
Как следует из материалов дела, ФИО7 обратился к ответчику с требованием о предоставлении подробного отображения порядка расчета инвентаризационной стоимости помещения в ценах на 1969 г., отраженную в техническом паспорте по состоянию на 2003 и на 2008 г.г.
Из ответа КГБУ «Хабкрайкадастр» следовало, что действительная инвентаризационная стоимость функционального помещения, указанная в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, рассчитана в ценах 1969 г. с учетом Сборника № (Таблица 49-50) укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений газовой промышленности, магистральных газопроводов и городского газового хозяйства для переоценки основных видов.
Таким образом, судом установлено, что в техническом паспорте по состоянию на 2008 г. инвентаризационная стоимость составляла 896748 руб.
В соответствии с п. 1.2 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87, заказчиками работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом выступают органы исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований.
Согласно п. 1.3 Порядка исполнителями работ по определению инвентаризационной стоимости объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки.
Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет (п. 1.4 Порядка).
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации», государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ № 1301 от 13.10.997 в редакции постановлений Правительства РФ от 30.04.2009 № 388, от 30.01.2013 № 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Пунктами 1, 3, 7, 9 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ предусмотрено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов Фонда и изменении этих показателей. Технический учет, в соответствии с п. 3 данного Положения, возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения.
В соответствии с приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (п. 3.2).
Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 г. по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11.05.1983 № 94 и письмами Госстроя СССР от 06.09.1990 № 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 24.09.1990 № 15-148/6 и № 15-149/6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно п. 3.3 приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве общей собственности» инвентаризационная стоимость помещений, других площадей определенного функционального назначения рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости строения или сооружения, неотъемлемой частью которого они являются, по соотношению показателей (погонных метров, метров квадратных, метров кубических) помещения и объекта в целом.
Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.Инвентаризационная стоимость рассчитывается по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент последнего обследования.
Восстановительная стоимость здания определяется по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости (сборники УПВС) в ценах 1969 г., затем пересчитывается на уровень цен года оценки. Порядок применения указанных коэффициентов установлен федеральным законодательством.
Таким образом, исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются только местные бюро технической инвентаризации, обязанные предоставлять в налоговый орган сведения об инвентаризационной стоимости объекта на основании данных технических паспортов, а на функциональные помещения исходя из инвентаризационной стоимости строения или сооружения, в котором расположено функциональное помещение.
Из методики определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1971 № 404 следует, что Технический паспорт на функциональное помещение не может отражать износ каждого из участков конструктивного элемента, поскольку определения физического износа помещений не существует. В соответствии с методикой к конструктивным элементам здания относятся: фундаменты, стены и перегородки, перекрытия, крыши и кровли, полы, проемы, отделочные работы, внутренние санитарно-технические и электротехнические устройства.
В соответствии с п. 6 указанной Методики, определение физического износа здания в целом производится принятым в технической инвентаризации методом сложения величин физического износа отдельных конструктивных элементов, взвешенных по удельному весу восстановительной стоимости каждого из них в общей стоимости здания.
Согласно учетным данным, первичная техническая инвентаризация «Основного цеха» по адресу: <адрес> АО «Дальтехгаз» 1953 г. постройки произведена ДД.ММ.ГГГГ. данное здание состоит из основной части литера «И» и пристроек № повторная техническая инвентаризация проведена ДД.ММ.ГГГГ.
Техническая инвентаризация функционального (встроенного) нежилого помещения № расположенного по адресу: <адрес>, произведена в 2003 и 2008 с изготовлением технических паспортов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с указанием % износа. В паспорте от 2003 процент износа литеров № указан 0 %, который был рассчитан по данным технической инвентаризации здания ДД.ММ.ГГГГ. В техническом паспорте от 2008 процент износа литеров № указан 13 %, № – 15 %, № - 15 %, который был рассчитан по данным технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, инвентаризационная стоимость объектов на 2003 г. составляла 384507 руб., на 2008 г. - 896748 руб., указанная инвентаризационная стоимость рассчитана в ценах 1969 г. с учетом Сборника № (Таблица 49-50) укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений газовой промышленности, магистральных газопроводов и городского газового хозяйства для переоценки основных фондов, поскольку АО «Дальтехгаз» осуществляла деятельность в газовой промышленности в здании основного цеха.
Руководствуясь Сборником укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений для переоценки основных фондов (УПВС), утвержденным Государственным комитетом Совета министров СССР по делам строительства 14.07.1970, укрупненные показатели составлены в ценах и нормах по состоянию на 01.01.1969, расчет производится по формуле «Стоимость 1м3 (по сборнику) * удельный вес * климатический коэффициент (сборник) * объем помещения. Размер стоимости зависит от выбранного сборника.
В соответствии с п. 4 подбор соответствующего показателя по сборнику производится в зависимости от назначения конструкции переоцениваемого здания. При условии совпадения характеристик стоимость 1м3 переоцениваемого здания должна приниматься равной стоимости 1м3 здания по сборнику для данного территориального пояса с учетом капитальности и климатического района. При расхождении технических характеристик вводятся поправки к восстановительной стоимости.
Как следует из первичной и последующей технической инвентаризации назначение здания «АО «Дальтехгаз» «Основного цеха» определено как промышленное, доказательств иного использования основного цеха суду не представлено.
Таким образом, исходя из действующих норм, ответчик правомерно провел оценку стоимости строения, принадлежащего Ескину В.Н., по имеющемся техническим паспортам. Доводы заявителя о том, что инвентаризационная стоимость функционального помещения определена неправильно, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 предусматривается, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативно-правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В связи с этим, несмотря на то, что отчеты ООО «Дальневосточное агентство оценки имущества» являются одним из доказательств по делу, суд не может его принять во внимание, поскольку метод определения срока физической жизни, используемый этим оценщиком, нормативно-правовыми актами не предусмотрен. ООО «Дальневосточное агентство оценки имущества» не проводило техническую инвентаризацию здания в 1994 и в 2003, в связи с чем, не вправе определять осуществляемую АО «Дальтехгаз» деятельность в здании основного цеха. Таким образом и применение сборника № при составлении отчета противоречит действующему законодательству. Кроме того, представленные отчеты об оценке объекта оценки № ри ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не содержат данные с технического паспорта на здание основного цеха, составленного по состоянию на 2003, и не содержат данные с технических паспортов, составленных по состоянию на 2003 и на 2008, кроме общей площади основного здания.
Рассматривая заключение эксперта № Хабаровского регионального отделения российского общества оценщиков Экспертно-консультационного комитета от ДД.ММ.ГГГГ как допустимое доказательство по делу, суд приходит к следующему. При проведении экспертизы экспертом при установлении физического износа согласно данным технического паспорта на 2008 установлен свой физический износ, а не указанный в техническом паспорте, не верно определена степень округления величины физического износа в соответствии с п. 9 Методики, которым величина физического износа должна быть целым числом, самостоятельно определен новый показатель – скорректированный удельный вес, который не предусмотрен техническим паспортом, действующими локальными нормативными актами, Сборником УПВС №. Таким образом, при проведении экспертизы экспертом, последним были допущены ошибки, повлиявшие на выводы эксперта относительно инвентаризационной стоимости, процента износа литеров, на процент физического износа здания. В связи с чем, суд не может принять указанное заключение допустимым доказательством по делу, принимая во внимание тот факт, что оценка строений сооружений осуществляется на основе данных инвентаризации, проводимых в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации.
Изменение стоимости для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности, производиться в соответствии с постановлениями губернатора Хабаровского края, определяющими индексы (коэффициенты) к базисной стоимости 1969 г. (инвентаризационной стоимости).
Согласно данным постановлениям, переоценка инвентаризационной стоимости производится путем умножения инвентаризационной стоимости в ценах 1969 (на дату последней технической инвентаризации) на индексы (коэффициенты), установленные постановлением губернатора Хабаровского края.
При переоценки инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в 2011 г. необходимо было руководствоваться средневзвешенными региональными индексами к базисной стоимости 1969 г., утвержденными постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.12.2010 № 148 «Об утверждении укрупненных индексов на строительную продукцию, учитывающих удорожания, фактически сложившиеся в условиях рынка в Хабаровском крае, для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности».
С января 2012 г. по настоящее время для переоценки инвентаризационной стоимости объектов недвижимости действует постановление Губернатора Хабаровского края № 4 от 31.01.2012 г. «Об утверждении коэффициентов, учитывающих изменение стоимости продукции в строительстве, фактически сложившейся в Хабаровском крае, для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности», которым утверждены коэффициенты на продукцию в строительстве по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ к базисной стоимости 1969 г.
Таким образом, переоценка инвентаризационной стоимости функционального (встроенного) помещения № по адресу: <адрес>, расположенного в литере № производилась КГУП «Хабкрайинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанным постановлением Губернатора Хабаровского края и составила 50128213 руб., данные о которой и были переданы в налоговый орган.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
До 01.01.2013 в целях постепенного перехода к осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был установлен переходный период, в течение которого государственный учет объектов капитального строительства осуществлялся органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, а также подведомственными органу кадастрового учета государственными бюджетными учреждениями.
С 01.01.2013 государственный технический учет и расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не осуществляются, с 01.01.2015 в связи с введением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы 32 «Налог на имущество физических лиц» стал исчисляться иным способом.
Согласно статьи 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой или инвентаризационной стоимости.
На территории Хабаровского края налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке организациями технической инвентаризации в налоговые органы до 01.03.2013.
Коэффициент-дефлятор на 2015 г. утвержден приказом Минэкономразвития от 29.10.2014 № 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год».
Кроме того, суд считает необходимым указать следующее.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исходя из указанной нормы под правом лица, подлежащим защите судом, следует понимать субъективное гражданское право конкретного лица.
Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Согласно ст. 199 ГК РФ, п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» истечение срока исковой давности является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске лишь в случае, если стороной в споре заявлено о применении срока исковой давности до вынесения судом решения. Закон не предусматривает каких-либо требований к форме заявления о пропуске срока исковой давности, оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции, а также в суде апелляционной инстанции, но лишь в том случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (ч. 5 ст. 330 ГПК РФ). Если заявление было сделано устно, это указывается в протоколе судебного заседания.
Как установлено судом, технический паспорт получен Ескиным В.Н. в июле 2008, с заявлением о неправомерности исчисления инвентаризационной стоимости ранее не обращался, установление инвентаризационной стоимости не оспаривал. Доказательств уважительности пропуска сроков исковой давности не представил.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать Ескину В.Н. в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11.07.2018.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░