ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда ... Пухкалова М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «...», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: ...
УСТАНОВИЛ:
В Ворошиловский районный суд ... поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «...» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В период с ... по ... согласно распоряжению от ... №/Р Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая проверка в отношении ООО «...».
Проверка проведена на основании приказа Ростехнадзора от ... № «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017 по 2019 год внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны».
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «...» установлено, что установленный на опасном производственном объекте по адресу: ... ..., ..., эксплуатируется башенный кран № зав. №. В ходе проведения проверки ... в ... минут непосредственно обнаружено, достаточно данных, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а именно:
ООО «...» не представлена в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заверенная руководителем ООО «...» копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «...», утвержденного директором ООО «...» А.А.А.
- не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте: «Участок строительства» per. № А29-06896-0001, не разработаны планы работы по осуществлению производственного контроля на 2018 года; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности,
- ООО «...» не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание,
- ООО «...» отсутствует положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ООО «Вега-Строй». (Устранено в ходе проверки);
- В ООО «...» не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиками и крановщиками, знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи не внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальлщиков (Устранено в ходе проверки),
чем нарушены части 1, 2 ст. 9, ч.1 ст.10 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункты 149, 252 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ... №; пункты 3, 11, 32 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 28.02.2018 года).
Также, в ООО «...» отсутствуют инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях, включающие в себя:
оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;
способы и методы ликвидации аварий;
схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;
порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;
порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;
места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии;
места отключения вводов электропитания ПС;
места расположения медицинских аптечек первой помощи;
порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов,
не проведена повторная проверка знаний машиниста башенного крана в объеме производственных инструкций,
не проведена повторная проверка знаний стропальщиков в объеме производственных инструкций,
отсутствуют должностные инструкции специалиста ответственного за осуществления производственного контроля при эксплуатации ПС, что нарушало требования ч.1, ч.2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункты 256,257, подпункта «ж» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ... № и было устранено организацией в ходе проведения проверки.
Далее, ООО «...» допущена эксплуатация башенного крана № зав. № не пущенного в работу в установленном порядке; не установлен порядок допуска к самостоятельной работе на подъемных сооружениях персонала (крановщиков, стропальщиков); отсутствует акт с внесением данных по раннее наработанным параметрам башенного крана №, зав. №, зафиксированных ограничителем грузоподъемности со встроенным регистратором параметров №; не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана № зав. № после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте. Записью в паспорте башенного крана № зав. № не подтверждается, что ПС отвечает требованиям ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания; не проведен капитальный ремонт башенного крана №В-10 зав. №...75 после наработки 4000 моточасов. Паспортом башенного крана № зав. № предусмотрен ресурс до первого капитального ремонта 4000 моточасов. Согласно отчета регистратора параметров АС АОГ 01м+ зав. № от ... наработка моточасов составила 10754.92; не ознакомлены под роспись с ППРпс № крановщики и стропальщики; не проведены статические, динамические испытания при полном техническом освидетельствовании №В-10 зав. №...75, не предоставлены документы (отсутствует запись в паспорте) о проведении статических и динамических испытаний соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС; не настроена координатная защита башенного крана № зав. №.В соответствии с требованиями ППРпс №, чем нарушены требования ч.1, ч.2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федерального закона от ... № 116-ФЗ, пункты 138, 54, 193, 84, 125, 173, 136 подпункта «з» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ... №.
В соответствии с Приложением 1 ФНП, эксплуатирующая организация – юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта, составляющими которых являются, в том числе и подъемные сооружения, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законом праве, определяющем ее юридическую ответственность. Кран башенный № зав. № эксплуатируется ООО «...».
Согласно пункту 255 ФНП эксплуатирующая организация не должна допускать подъемные сооружения в работу, если при проверке установлено, что: обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом; не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС, не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях; на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС), недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов, системы управления, противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров; не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках; работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций.
В соответствии со статьей 2 и приложением № 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных и производственных объектов» опасными производственными объектами признаются объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Ч.Н.А. просил привлечь ООО «...» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «...» Тимченко Д.А., вину признал, пояснил, что ООО «...» устранит в ближайшее время все выявленные нарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, требования законодательства в области промышленной безопасности направлены на поддержание состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасном производственном объекте и последствий указанных аварий, сам факт несоблюдения которых создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Как установлено в судебном заседании, в отношении ООО «...» в период с ... по ... Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая проверка.
При проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что установленный на опасном производственном объекте по адресу: ... ..., ..., ООО «...» эксплуатируется башенный кран № зав. №. В ходе проведения проверки ... в ... минут непосредственно обнаружено достаточно данных, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а именно:
ООО «...» были нарушены требования ч.1, ч.2 ст.9, ч.1 ст.10 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункты 149, 252, 256, 257, 138, 54, 193, 84, 125, 173, 136 подпункта «з», «ж» п.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ... №, пункты 3, 11, 32 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от ....
Так, ООО «...» не представлена в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заверенная руководителем ООО «...» копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «...», утвержденного директором ООО «...» А.А.А.,
- не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте: «Участок строительства» per. № №, не разработаны планы работы по осуществлению производственного контроля на 2018 года; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности,
- не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание,
- допущена эксплуатация башенного крана № зав. № не пущенного в работу в установленном порядке;
- не установлен порядок допуска к самостоятельной работе на подъемных сооружениях персонала (крановщиков, стропальщиков);
- отсутствует акт с внесением данных по раннее наработанным параметрам башенного крана №, зав. № зафиксированных ограничителем грузоподъемности со встроенным регистратором параметров №;
- не проведено внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана № зав. № после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте. Записью в паспорте башенного крана № зав. № № не подтверждается, что ПС отвечает требованиям ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания;
- не проведен капитальный ремонт башенного крана № зав. № после наработки 4000 моточасов. Паспортом башенного крана № зав. № предусмотрен ресурс до первого капитального ремонта 4000 моточасов. Согласно отчета регистратора параметров АС АОГ 01м+ зав. № от ... наработка моточасов составила №;
- не ознакомлены под роспись с ППРпс № крановщики и стропальщики;
- не проведены статические, динамические испытания при полном техническом освидетельствовании № зав. №, не предоставлены документы (отсутствует запись в паспорте) о проведении статических и динамических испытаний соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;
- не настроена координатная защита башенного крана № зав. №.В соответствии с требованиями ППРпс №.
Кроме того, были выявлены иные нарушения требований ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от ... №, которые ООО «...» были устранены в ходе проверки.
В соответствии с Приложением 1 ФНП, эксплуатирующая организация – юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта, составляющими которых являются, в том числе и подъемные сооружения, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законом праве, определяющем ее юридическую ответственность.
Башенный кран № зав. № эксплуатируются ООО «...». Дальнейшая эксплуатация башенного крана № № зав. № представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей.
Невыполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки № от ..., протоколом об административном правонарушении № от ..., предписанием о принятии мер по устранению выявленных нарушений в установленные сроки до ... № от ..., иными документами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Таким образом, данные о нарушении юридическим лицом ООО «Вега-Строй» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нашли свое подтверждение.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо ООО «...» при строгом соблюдении требований действующего законодательства имело возможность соблюсти правила и требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «...» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Каких-либо доводов в опровержение установленных в ходе судебного заседания обстоятельств суду не представлено.
В силу абзаца второго части 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то, что дальнейшая эксплуатация башенного крана ООО «...» без устранения выявленных нарушений представляет непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, в связи с изложенным суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией башенного крана № зав. № установленном на опасном производственном объекте по адресу: ... ..., ... на 45 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «...», ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ... ... ... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░. № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ... ░░░░░░ ░░ 45 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░