Дело № 2а-20-2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 января 2018 года с.Волчиха
Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ласукова Е.И.,
при секретаре судебного заседания Стецура,
представителя административного истца – Криволаповой В.В.,
представителя административного ответчика - прокурора Волчихинского района Алтайского края Зацепина Е.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ВторГеоРесурс» к прокуратуре Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным представления прокурора Волчихинского района Алтайского края №, внесенного ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ВторГеоРесурс»,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «ВторГеоРесурс», в лице директора Старцевой Л.Л., предъявила в суд административный иск к прокуратуре Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным представления прокурора Волчихинского района Алтайского края № 2-46-2017, внесенного ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ВторГеоРесурс».
В обоснование административного иска ООО «ВторГеоРесурс» указано на то, что ООО «ВторГеоРесурс» по договорам аренды переданы земельные участки с кадастровым номером № местоположение: примерно в 105 м. по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>, и с кадастровым номером №, местоположение: примерно в 1 км. по направлению на севр от ориентира с. Волчиха, Волчихинского района, Алтайского края, расположенного за пределами участка.
В соответствии с лицензией, ООО «ВторГеоРесурс» вправе осуществлять сбор и размещение, в том числе и жидких отходов, на указанных земельных участках. 15 июня 2015 года ООО «ВторГеоРесурс» обращалось в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай с просьбой внести объект размещения отходов в ГОРОРО. На указанное письмо получен ответ, что не требуется вносить объект размещения отходов (ОРО) в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), т.к. это не предусмотрено законодательством.
Кроме того, административным истцом указывается на нарушение процедуры принятия мер прокурорского реагирования, а так же незаконности представления в части принятия дисциплинарных мер в отношении виновных лиц.
В судебном заседании обсуждался вопрос о подведомственности заявленного истцом спора.
Заслушав мнения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ответа на вопрос 19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Из содержания ч. 1 ст. 197 АПК РФ следует, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ООО «ВторГеоРесурс» зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 14), основной целью деятельности является получение прибыли, для получения которой общество вправе осуществлять деятельность на территории Волчихинского района по сбору,использованию, обработке, утилизации, размещению отходов, а также по водоотведению жидких бытовых отходов и производственных стоков.
Отношения между ООО «ВторГеоРесурс» и прокуратуровй Волчихинского района по поводу оспаривания представления указанного органа государственной власти носят публично-правовой характер, при этом представление (л.д. 8) затрагивает права и законные интересы ООО «ВторГеоРесурс» именно в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку по утверждению административного истца, представление нарушает его гражданские права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, в частнсти при отсутствии нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
Выполнение ООО «ВторГеоРесурс» требований представления прокурора Волчихинского района связано с осуществляемой им хозяйственной деятельностью, административный истец, оспаривая представление, защищает свои права и интересы в сфере экономической деятельности. Указанные требования оспариваемого представления связаны с осуществлением Обществом предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст.194,195,198, ч.1 ст.225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО «ВторГеоРесурс» к прокуратуре Волчихинского района Алтайского края об оспаривании представления прокуратуры.
Возвратить ООО «ВторГеоРесурс» уплаченную госпошлину пошлину в размере 2000 рублей 00 копеек оплаченную по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.
На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд в течении 15 дней, путем подачи жалобы через Волчихинский районный суд Алтайского края.
Судья ______________________