Решение по делу № 12-172/2017 от 04.05.2017

Дело № 12-172/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Чайковский 07 июля 2017 года

Судья Чайковского городского суда Пермского края Мыц Е.А.

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гуляева А.С.

при секретаре Фатеевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Гуляева А.С. на постановление по делу об административном правонарушении

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Столбова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>» или Общество), осуществляющее свою деятельность по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось выявленное при проведении ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут плановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» превышение Обществом годовых нормативов образования отходов I, III, IV, V классов опасности за 2016 год, а именно:

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства в 1,1 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 0,938 тонны, фактически образовалось 1,05 тонны);

отходы минеральных масел индустриальных в 1,2 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 4,442 тонны, фактически образовалось 4,552 тонны);

отходы синтетических масел компрессорных в 2,5 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 0,114 тонны, фактически образовалось 0,288 тонны);

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в 1,1 раз (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 72,813 тонны, фактически образовалось 73,36 тонны);

лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные в 1,5 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 0,313 тонны, фактически образовалось 0,481 тонны);

опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные в 15,9 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 0,445 тонны, фактически образовалось 7,102 тонн);

отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства в 1,7 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 0,336 тонны, фактически образовалось 0,59 тонны);

отходы бумаги от резки и штамповки в 1,0 раза (документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлен норматив образования 2,735 тонны, фактически образовалось 2,819 тонны),

что является нарушением требований п. 2 ст. 11, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ), пп. 2,3 ст. 22, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ).

В жалобе защитник Общества Гуляев А.С. просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью или снизить размер штрафа до 50000 рублей; указывает, что в результате правонарушения не допущено негативное воздействие на окружающую среду, так как Обществом принимались соответствующие меры; все отходы, образующиеся от деятельности, передаются организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности; размещение отходов в природной среде осуществляется в ООО «<данные изъяты>» на «Объект переработки и компостирования ТБО Якшур-Бодьинского района УР», включенный в реестр ГРРО; данный объект негативное воздействие на окружающую среду не оказывает.

В судебном заседании защитник ООО «<данные изъяты>» Гуляев А.С. на жалобе настаивал по изложенным в ней доводам.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ нормативными документами, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в частности, ограничения и условия хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

Фактические обстоятельства дела, изложенные в обжалуемом постановлении, и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ должностным лицом установлены правильно и подтверждены доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год; лимитом на размещение отходов; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Установленные обстоятельства дела защитником Общества не оспариваются.

Действия ООО «<данные изъяты>» верно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.

Поскольку выявленные нарушения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Не установлено также оснований для удовлетворения жалобы в части снижения размера назначенного штрафа.

Назначенное ООО «<данные изъяты>» наказание соответствует санкции ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц и является минимальным.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Между тем исключительных обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем отсутствуют основания для снижения размера назначенного штрафа.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Столбова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Гуляева А.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Копия верна. Судья

Секретарь судебного заседания

Решение вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 12-172/2017

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

12-172/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Чайковская ткстильная компания"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Мыц Евгений Анатольевич
Статьи

8.2

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
05.05.2017Материалы переданы в производство судье
24.05.2017Истребованы материалы
13.06.2017Поступили истребованные материалы
07.07.2017Судебное заседание
07.07.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017Вступило в законную силу
07.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее