Решение по делу № 2а-5173/2021 от 09.08.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 августа 2021 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., при секретаре Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5173/2021 (УИД 38RS0001-01-2021-004553-67) по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу к ЛСВ об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по Ангарскому городскому округу обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что ЛСВ осужден ** по приговору Иркутского областного суда по ч.1 ст. 105 УК РФ к 8 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден ** по отбытию срока наказания, срок погашения судимости **. В 2021 году ЛСВ 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит установить в отношении ЛСВ административный надзор на 1 год 6 месяцев, установив ему следующие ограничения: запрещение выезда за пределы территории установленной судом, обязательная явка до 4 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по АГО не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.

В судебное заседание административный ответчик ЛСВ не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представлено.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, учитывая заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей возможным удовлетворить требования административного иска, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

По правилам пункта 2 части 3 статьи 3 указанного выше Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено:

ЛСВ осужден ** по приговору Иркутского областного суда по ч.1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ЛСВ отбывал наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области с ** по **, освобожден по отбытию срока наказания.

Административный истец просит установить в отношении ЛСВ административный надзор, в связи с тем, что он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности.

Судом установлено и не опровергается административным ответчиком, что в период действия административного надзора им совершено в течение года 2 административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства подтверждаются в том числе, письменными доказательствами:

** постановлением мирового судьи судебного участка ЛСВ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на 2 суток;

** постановлением зам.начальника ОП-1 УМВД по АГО ЛСВ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Постановления о привлечении к административной ответственности в установленном порядке обжалованы не были.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (ч.1 ст. 105 УК РФ), в течение одного года два раза совершил административные правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, учитывая фактические обстоятельства, данные о личности ЛСВ, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ЛСВ, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения.

Требования административного истца об установлении запрета выезда за пределы установленной территории суд находит подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд, учитывая имеющиеся сведения о месте регистрации административного ответчика, а также заявление административного ответчика о выбранном месте жительства, полагает правильным установление ЛСВ данной меры административного ограничения в границах ... ....

Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в ночное время, суд учитывает, что их установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений.

Учитывая данные о личности ЛСВ, характер совершенного преступления, а также характер совершенных административных правонарушений, суд полагает обоснованным установление данных административных ограничений, определив при этом запрет пребывание вне жилого помещения в период времени с 23:00 до 06:00 ежедневно, обязательную явку для регистрации 1 раз в месяц.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный истец просит установить в отношении ЛСВ административный надзор на срок погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения ЛСВ преступления по ч.1 ст. 105 УК РФ –**), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

С учетом положений пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости ЛСВ составляет **.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, материалы характеризующие личность осужденного, суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год 6 месяцев. Установленный судом срок административного надзора не превышает срок погашения судимости.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу удовлетворить.

Установить в отношении ЛСВ, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.

Установить ЛСВ следующие административные ограничения:

запретить выезд за пределы ... ...;

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно;

обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор ЛСВ установить на срок 1 год 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора в отношении ЛСВ исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья М.В. Ягжова

Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2021 года.

2а-5173/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД РФ по Иркутской области в г.Ангарске
Ответчики
Лосев Сергей Владимирович
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Ягжова М. В.
Дело на странице суда
angarsky.irk.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация административного искового заявления
09.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее