Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 июля 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев жалобу представителя должностного лица – ФИО1 по доверенности ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 просит суд отменить постановление мирового судьи, поскольку его доверитель не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не получал копию постановления.
В суде представитель ФИО1 по доверенности ФИО4, которому были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, поддержал доводы жалобы в полном объеме, и просил отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
В суд представитель Государственной жилищной инспекции в РД, будучи извещенным, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Выслушав мнение представителя ФИО4, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
При этом в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись.
Исходя из положений указанных норм, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или в его отсутствии, но при наличии данных о его надлежащем извещении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что никаких сведений о направлении извещений в адрес ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном нарушении не имеется, как и сведений о направлении в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, копии протокола об административном нарушении.
Таким образом, неизвещение ФИО1 по месту его жительства о времени и месте рассмотрения административного дела свидетельствует о нарушении его прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате, ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении составлен без участия ФИО1 и без его защитника при отсутствии сведений о надлежащем извещении должностного лица о времени и месте его составления.
При таких обстоятельствах вывод суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 24.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> с прекращением производства по делу ввиду недоказанности события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя должностного лица – ФИО1 по доверенности ФИО4, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - ФИО1, прекратить.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано либо опротестовано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО5