Решение по делу № 12-794/2024 от 20.08.2024

Дело № 12-794/2024

39MS0012-01-2024-002802-81

Мировая судья:

Цветкова Алёна Сергеевна,

2-й судебный участок

РЕШЕНИЕ

г. Калининград                                12.11.2024

Судья Центрального районного суда гор. Калининграда Кисель М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Калининграда жалобу Артемовой Натальи Викторовны на постановление мирового судье 2-го судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда от 02.08.2024 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера МКУ «Центр информационно-коммуникационных технологий» Артемовой Н.В. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Оспариваемым актом от 02.08.2024 Артемова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с данным актом, Артемова Н.В. обратилась с настоящей жалобой, в обоснование которой указала, что не отрицая допущенного нарушения, просила принять во внимание факт устранения выявленных нарушений, учесть что допущенные нарушения не повлекли необходимость внесения изменений в бюджет городского округа «Город Калининград». Угроза интересам государства, связанным с экономической безопасностью отсутствует. при названных условиях применить положения о малозначительности, или применении наказания в виде предупреждения.

В судебном заседании Артемова Н.В. и ее защитник Шарнина Е.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель контрольно-счетной палаты ГО «город Калининград» Михайлова И.А. подтвердила факт выявленного надзорным органом нарушения, не отрицала отсутствие общественной опасности совершенного деяния и ущерба, необходимости корректировать финансовые документы администрации ГО «город Калининград», бюджета города Калининграда или иных финансовых документов других юридических лиц. Полагала возможным назначения наказания в форме предупреждения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении; которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Пунктами 3 и 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Пунктом 50 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" предусмотрено, первоначальная стоимость введенных (переданных) в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете в порядке, предусмотренном для соответствующего типа учреждения Инструкциями по применению Планов счетов.

Согласно пункту 373 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" счет 21 предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением

Как объективно следует из материалов дела, при осуществлении контрольно-счетной палатой ГО «Город Калининград» проверки достоверности бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Центр информационно-коммуникационных технологий» (МКУ «ЦИКТ»), в результате которого выявлено нарушение требований бухгалтерского учета, повлекшее предоставление бюджетной отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной отчетности, а именно искажение информации о финансовом результате учреждения (показатель «Финансовый результат экономического субъекта» Баланса ф. 0503130) составило 311 860,26 руб. или 1,6%.

Действия Артемовой Н.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.6. КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Артемовой Н.В. подтверждаются всей совокупностью собранных по делу относимых и допустимых доказательств, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.

Нарушений, гарантированных Конституцией РФ и статьи 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается, принципы, презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Бремя доказывания по делу должностным лицом, принявшим оспариваемое постановление распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, порядок и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений материальных и процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого постановления не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вопреки выводам мирового судьи, соответствующая совокупность рассматриваемом деле об АП имеется, принимая во внимание позицию надзорного органа, указавшего на отсутствие общественной опасности совершенного деяния и ущерба, необходимости корректировать финансовые документы администрации ГО «город Калининград», уточнять бюджет города Калининграда или иные финансовые документы иных юридических лиц, учитывая единичность факта привлечения Артемовой Н.В. к ответственности, суд соглашается с доводами жалобы и полагает возможным заменить назначение наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда от 02.08.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Артемовой Наталье Викторовне изменить, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья:

12-794/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Артемова Наталья Викторовна
Другие
МКУ «ЦИКТ»
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Кисель Максим Павлович
Статьи

15.15.06

Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
20.08.2024Материалы переданы в производство судье
23.08.2024Истребованы материалы
04.09.2024Поступили истребованные материалы
09.10.2024Судебное заседание
12.11.2024Судебное заседание
12.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее