Дело № 5-10059/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года г. Нижнекамск
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Гиззатуллин И.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Крыловой Л.И., ... года рождения,
УСТАНОВИЛ:
... сотрудником полиции Управления МВД России по ... в отношении индивидуального предпринимателя (далее ИП) Крыловой Л.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Согласно статье 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ... в 14 часов 50 минут на торговой точке, расположенной по адресу: ..., ИП Крылова Л.И. не разместила в общедоступном месте информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ... N 240 «О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... N 208 «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции» в целях реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... N 208 «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции» Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет организациям и индивидуальным предпринимателям:
9) разместить в общедоступных местах информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций.
В протоколе об административном правонарушении содержится лишь указание на нарушение Постановления ... от ... Крыловой Л.И., при этом не указано в каком виде необходимо размещать информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций, должна ли информация доводится до сведения покупателей в визуальной форме (табло, указатели, пиктограммы, разъяснения и др.), в объявлении по радио или каким-то иным способом, так же не определен объем информации достаточной для восприятия профилактики заболеваний посетителями торговых точек и её содержание.
Кроме того, должностным лицом при формировании материалов не исследован вопрос о том, не противоречит ли изложенное требованию Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования ... муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Нижнекамского городского Совета от ... ..., согласно которым средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; средства наружной информации проходят в установленном порядке процедуру согласования с органами местного самоуправления.
Одно лишь указание в протоколе о том, что Крылова Л.И. нарушила требования законодательства в сфере невыполнения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения является недостаточным для признания ее виновной в совершении вменяемого административного правонарушения. Таким образом, значимые фактические обстоятельства должны отражаться в соответствующих процессуальных документах с тем, чтобы лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло представить свои объяснения по этим фактам.
Имеющаяся неполнота составленного протокола не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Крыловой Л.И. и принять по делу законное и обоснованное постановление.
Принимая во внимание вышеизложенное, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению должностному лицу для устранения недостатков.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Управление МВД России по ... материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя Крыловой Л.И. для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья И.Р. Гиззатуллин