Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка «07» февраля 2018 года
Чугуевский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего судьи Литовченко М.А.,
при секретаре судебного заседания Чернобровкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Водолей» о возложении обязанности,
установил:
Природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Водолей» о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения водного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Водолей» (далее - ООО «Водолей», Общество).
В ходе проверки установлено, что ООО «Водолей» осуществляет использование водного объекта - реки Уссури для цели сброса сточных и (или) дренажных вод в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
На территории <адрес> таким органом является департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.
Факт отсутствия действующего решения о предоставлении водного объекта в пользование подтверждается информацией ООО «Водолей», постановлениями о назначении наказания в виде наложения административного штрафа. Постановления вступили в законную силу.
Указанные нарушения требований действующего законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается как охраной окружающей среды, так и созданием иных благоприятных условий для жизни.
Помощник прокурора Чугуевского района Федоренко О.В., представляющая интересы истца по поручению, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Водолей» - директор предприятия Киселев А.Н. исковые требования признал частично, пояснив, что ООО «Водолей» осуществляет свою деятельность по централизованному холодному водоснабжению и водоотведению до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просил не возлагать на ООО «Водолей» обязанность по получению решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных и (или) дренажных вод в водный объект-реку Уссури.
Представитель третьего лица-Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство, согласно которому исковые требования поддержал, просил о рассмотрении дела без участия представителя Департамента.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьями 56 и 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Закон № 7-ФЗ) деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, установленных главой VII данного Закона, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из ст. 23 Закона № 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов. Сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в пределах установленных нормативов и лимитов допускается на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 <адрес> кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Согласно статье 21 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации. В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса.
Порядок получения решения установлен статьями 22, 23 Водного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 844, предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 44 Водного кодекса РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 1 ст. 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, национального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а силу п 1 и п. 5 ч. 2 ст. 39 указанного Кодекса собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных допускать нарушение прав других собственников водных объектов водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно п. 7 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 41 Водного кодекса РФ водоиспользование может быть приостановлено в случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека, причинения вреда окружающей среде.
В судебном заседании установлено, что ООО «Водолей» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению <адрес>.
Срок действия решения о предоставлении водных объектов в пользование ООО «Водолей» « <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ, иные решения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> ООО «Водолей» не выдавались.
Факт отсутствия действующего решения о предоставлении водного объекта в пользование подтверждается информацией ООО «Водолей», постановлениями о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.6 КоАП РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 КоАП РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.6 КоАП РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 7.6 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
Указанные нарушения требований действующего законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается как охраной окружающей среды, так и созданием иных благоприятных условий для жизни.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы представителя ответчика об отказе в удовлетворении требования истца в части возложения обязанности получить решение о предоставлении водного объекта в пользование, в связи с тем, что ООО «Водолей» с ДД.ММ.ГГГГ прекращает свою деятельность, суд полагает не состоятельными, поскольку представленный суду приказ о сокращении штатов не служит веским основанием полагать, что деятельность предприятия будет прекращена.
В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ, подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ с ООО «Водолей» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в бюджет Чугуевского муниципального района.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.2 ░. 2 ░░. 11 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░