Решение по делу № 2а-208/2021 от 05.02.2021

№2а-208/2021

УИД: 30RS0014-01-2021-000162-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Астраханская область г. Харабали 5 апреля 2021г.

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе

председательствующего судьи Лесниковой М.А.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Нурпейсовой С.М.,

с участием старшего помощника прокурора Харабалинского района Астраханской области Ибрагимова Р.Д.,

представителя административного ответчика - главы администрации муниципального образования «Михайловский сельсовет» Бигалиева С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Харабалинского района Астраханской области, в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Михайловский сельсовет» Астраханской области о признании незаконным бездействия, приведении игровой площадки в соответствии с требованиями закона,

установил:

прокурор Харабалинского района Астраханской области, в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Михайловский сельсовет» Астраханской области о признании незаконным бездействия, приведении игровой площадки в соответствии с требованиями закона, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование детских игровых площадок. В ходе проведённой проверки установлено, что на территории МО «Михайловский сельсовет» имеется 1 детская игровая площадка по <адрес>. Проверкой выявлено несоответствие детской игровой площадки Национальному стандарту РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013г. №182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

В нарушение требований ГОСТ Р 52301-2013 (п. 4.2, 4.3, 7.7, 7.8, 7.9) горка на игровой площадке травмоопасна для детей, поскольку либо полностью отсутствует ударопоглощающее покрытие, либо его недостаточно для безопасности детей. На горке отсутствует маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.

В соответствии с разделом 6 ГОСТ Р 52301-2013 владелец детских игровых площадок обязан осуществлять контроль за техническим состоянием оборудования и обеспечить при необходимости осуществление его ремонта. Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта подлежат регистрации в журнале, который хранится у владельца. Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр (при необходимости ежедневный), функциональный осмотр (один раз в 1-3 мес. в соответствии с инструкцией), ежегодный основной осмотр. При этом по результатам ежегодного осмотра должен составлять акт.

В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида, владелец игрового оборудования должен разрабатывать графики проведения осмотров.

Однако в нарушение указанных требований администрацией МО «Михайловский сельсовет» как балансодержателем игровой детской площадки осмотры игрового оборудования не проводятся, графики таких осмотров не составляются, журнал регистрации проведённых мероприятий по контролю за техническим состоянием игрового оборудования не заведён, акты ежегодного осмотра игрового оборудования не составлялись.

Как следует из п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; норм (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В тоже время в нарушение указанного требования на игровой площадке отсутствуют соответствующие информационные таблички.

Национальные стандарты Российской Федерации, рекомендуемые к применению при размещении на общественных и дворовых территориях детских игровых площадок и детского игрового оборудования, устанавливают общие требования к безопасности конструкции, методом испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

В нарушение требований ГОСТ Р 52301-2013 не всё оборудование на детской площадке имеет соответствующие документы (паспорт), что также препятствует безопасному использованию.

28 августа 2020г. по фактам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО «Михайловский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование игровых детских площадок.

В ответе администрация МО «Михайловский сельсовет» указала на принятие мер к устранению выявленных нарушений.

В январе 2021 года в ходе проведения повторной проверки установлено, что фактически нарушения не устранены.

Таким образом, детская игровая площадка не соответствует требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013г. №182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Михайловский сельсовет» по непринятию мер по приведению детской игровой площадки, расположенной на территории МО «Михайловский сельсовет» незаконным; обязать администрацию МО «Михайловский сельсовет» привести детскую игровую площадку, расположенную по <адрес> в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

В судебном заседании помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Ибрагимов Р.Д. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Кроме того, просил суд восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд, поскольку выявленные нарушения административным ответчиком до настоящего времени не устранены.

Представитель административного ответчика Бигалиев С.С. административные исковые требования признал частично, пояснил, что часть требований прокурора исполнена в добровольном порядке.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 38, 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе ребёнок, имеет право на охрану здоровья. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Статьёй 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013г. №182-ст утверждён «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2013).

Согласно п. 3.5 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

Монтаж и установка оборудования выполняется в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами. Оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (п. 4).

Согласно п. 5.1-5.2 ГОСТ Р 52301-2013 изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, а также, при необходимости, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.).

В соответствии с п. 6.2-6.3 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца) (п. 6.2-6.3).

Согласно п. 6.4 ГОСТ Р 52301-2013 контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр.

В соответствии с п. 6.5.1. ГОСТ Р 52301-2013 в целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров.

Согласно п. 7.1.-7.2 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учёта: конструкции оборудования; требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; установки, обслуживания и ремонта оборудования; климатических условий и условий эксплуатации оборудования. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяц, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Пункт 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 предусматривает, что для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Пункт 7.8. ГОСТ Р 52301-2013 предусматривает регулярное обслуживание детской игровой площадки, которое включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки (п. 7.8).

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают: проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.

Также, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012г. № 1148-ст утверждён «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее ГОСТ Р 52169-2012). Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.

Согласно п. 3.1-3.2 данного ГОСТа оборудование детской игровой площадки - это оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и правилам. Ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки - это покрытие детской игровой площадки с амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребёнка, используемое совместно с оборудованием.

Согласно ГОСТа Р 52169-2012, оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ Р ИСО/МЭК 50, в том числе соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребёнка и он мог его предвидеть (п. 4.3.1 ГОСТа Р 52169-2012).

Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жёсткость и пространственная неизменяемость (п. 4.3.2 ГОСТа Р 52169-2012).

Для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия (п. 4.3.22.2 ГОСТа Р 52169-2012).

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан, подлежат обязательному исполнению.

Правилами благоустройства территории МО «Михайловский сельсовет», утверждённых решением Совета МО «Михайловский сельсовет» от 29 сентября 2017г. за №122 предусмотрено, что оборудование спортивно-игровых площадок должно соответствовать установленным стандартам. Детские площадки должны оборудоваться прочными конструкциями, соответствующими современным требованиям дизайна. Игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, безопасности, удобства эксплуатации, эстетической привлекательности. При обустройстве детских площадок необходимо учитывать нормативные требования по соблюдению расстояний от инженерных коммуникаций до элементов игрового и спортивного оборудования, а также соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней, твёрдых видов покрытия, веток, стволов, корней деревьев.

Исходя из вышеизложенного следует, что в полномочия администрации МО «Михайловский сельсовет» входят вопросы по соблюдению законодательства при устройстве и содержанию детских игровых и спортивных площадок, дальнейшее использование детских площадок, находящихся в состоянии, не обеспечивающем безопасность их использования, может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц, в основном несовершеннолетних граждан.

Судом установлено, что 28 августа 2020г. прокурором Харабалинского района Астраханской области главе администрации МО «Михайловский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование игровых детских площадок, которое рассмотрено и удовлетворено 22 сентября 2020г.

Согласно ответу на представление администрацией МО «Михайловский сельсовет» приняты меры по устранению выявленных нарушения закона. Журналы по осмотру детской площадки заведены и ведутся по установленной форме; на каждый элемент детской игровой площадки имеется паспорт; на детской площадке установлена табличка с необходимой информацией; игровая детская площадка состоит на балансе администрации; в настоящее время ударопоглощающим покрытием на детской площадке является песок, но при разработке бюджета на 2021 год будет планироваться приобретение более современного и безопасного покрытия.

Распоряжением главы администрации МО «Михайловский сельсовет» от 13 сентября 2019г. за №72/1-р назначен ответственный за содержание и эксплуатацию детской игровой площадки, установлена периодичность осмотра оборудования детской игровой площадки, ответственное лицо обязано вести график регулярного визуального, функционального и ежегодного осмотров оборудования детской игровой площадки.

Постановлением главы администрации МО «Михайловский сельсовет» от 31 августа 2020г. за №63 назначено ответственное лицо за осмотр, содержание и эксплуатацию детских игровых/спортивных площадок, расположенных на территории МО «Михайловский сельсовет»; организован график, а также ведение журналов регулярного визуального, функционального и ежегодного осмотров оборудования детских игровых/спортивных площадок; установлена периодичность осмотров; утверждена форма паспорта детский игровой/спортивной площадки; график регулярного визуального, функционального и ежегодного основного осмотров оборудования детских игровых/спортивных площадок; акт осмотра и проверки оборудования детских игровых/спортивных площадок; информационные таблички.

Таким образом, обязанность по обслуживанию детской игровой площадки в силу закона возложена на администрацию МО «Михайловский сельсовет».

Согласно Национальному стандарту РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» детская игровая площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки и оборудование для благоустройства детской игровой площадки.

В силу ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Как следует из представленного фотоматериала, на территории, где расположена детская игровая площадка, отсутствует требуемый уровень ударопоглощающего покрытия, не установлены информационные таблички или доски с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, номерами телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, что не соответствует требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013г. №182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Доказательства, представленные прокурором в обоснование своих административных исковых требований, суд считает относимыми и допустимыми.

Отсутствие заключения эксперта о техническом состоянии детского игрового оборудования, не свидетельствует о нарушении прокурором процедуры проведения проверки, т.к. в ходе визуального осмотра детской игровой площадки достоверно установлены такие нарушения как: отсутствие ударопоглощающего покрытия, информационных табличек или досок с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, номерами телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Для установления таких нарушений не требуется специальных познаний в соответствующей области.

Несоблюдение администрацией МО «Михайловский сельсовет» требований законодательства о надлежащем содержании детской игровой площадки представляет угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, может повлечь их травматизм, что недопустимо.

Несмотря на меры, принятые прокуратурой района, до настоящего времени допущенные нарушения закона административным ответчиком не устранены.

Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимость соблюдения прав несовершеннолетних детей на обеспечение безопасности их жизни и здоровья, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, в связи с чем, подлежат устранению именно администрацией МО «Михайловский сельсовет», исходя из возложенных на неё законодательством полномочий.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, в связи с чем, прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ст. 39, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.

Поскольку административным ответчиком не представлено письменных доказательств ведения журналов ежедневного осмотра детской игровой площадки и графики проведения осмотра, то следует возложить на администрацию обязанность продолжить вести журнал контроля за техническим состоянием оборудования, журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования, соблюдать графики визуального и функционального осмотра, установленного на площадке игрового оборудования.

При таких обстоятельствах, исходя из требований прокурора, суд считает возможным обязать администрацию МО «Михайловский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области организовать работы по обеспечению на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес> требуемый уровень ударопоглощающего покрытия, продолжать вести журнал контроля за техническим состоянием оборудования, журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования, соблюдать графики визуального и функционального осмотра, установленного на площадке игрового оборудования, разработать и установить информационные таблички или доски с правилами и возрастными требованиями при пользованием оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, номерами телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013г. №182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

Суд принимает во внимание, что для осуществления возложенной на административного ответчика обязанности необходим временной период в связи с чем, считает возможным установить срок исполнения возложенной судом обязанности с учётом возможности реального исполнения и финансового обеспечения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании помощник прокурора Ибрагимов Р.Д. просил суд восстановить прокурору пропущенный процессуальный срок для обращения в суд, указал, что администрацией МО «Михайловский сельсовет» до настоящего времени не устранены нарушения закона.

Вместе с тем, судом установлено, что нарушения законодательства, регулирующего устройство и эксплуатацию детских игровых площадок на территории МО «Михайловский сельсовет», на момент предъявления прокурором административного искового заявления 5 февраля 2021г., не были устранены административным ответчиком, что свидетельствует о длящемся характере нарушения. Вместе с тем, суд приходит к выводу о восстановлении прокурору Харабалинского района Астраханской области, в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних срока для обращения в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Михайловский сельсовет» Астраханской области о признании незаконным бездействия, приведении игровой площадки в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

восстановить прокурору Харабалинского района Астраханской области, в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних срок для обращения в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Михайловский сельсовет» Астраханской области о признании незаконным бездействия, приведении игровой площадки в соответствии с требованиями закона.

Административные исковые требования прокурора Харабалинского района Астраханской области, в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Михайловский сельсовет» Астраханской области о признании незаконным бездействия, приведении игровой площадки в соответствии с требованиями закона удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Михайловский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области в части непринятия мер по приведению детских игровых площадок, расположенных на территории муниципального образования «Михайловский сельсовет» незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Михайловский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по обеспечению на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес> требуемый уровень ударопоглощающего покрытия, продолжать вести журнал контроля за техническим состоянием оборудования, журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования, соблюдать графики визуального и функционального осмотра, установленного на площадке игрового оборудования, разработать и установить информационные таблички или доски с правилами и возрастными требованиями при пользовании оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, номерами телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2013г. №182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.

В случае, если детское игровое оборудование было демонтировано и удалено с детской игровой площадки, административный ответчик в порядке исполнения решения суда представляет соответствующие акты о демонтаже детского игрового оборудования.

Сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Харабалинский районный суд Астраханской области и в прокуратуру Харабалинского района Астраханской области, в течение одного месяца с даты исполнения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.

Председательствующий М.А. Лесникова

Решение в окончательной форме изготовлено 9 апреля 2021г.

Председательствующий М.А. Лесникова

2а-208/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Харабалинского района Астраханской области
Ответчики
Администрация МО "Михайловский сельсовет"
Суд
Харабалинский районный суд Астраханской области
Судья
Лесникова М.А.
Дело на сайте суда
harabalinsky.ast.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация административного искового заявления
05.02.2021Передача материалов судье
09.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Подготовка дела (собеседование)
09.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее