Решение по делу № 2-308/2016 от 29.12.2015

Дело № 2-308/2016

                                     РЕШЕНИЕ             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск                                                                                                       15 марта 2016 года

Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.

при секретаре Лозинской М.Ю.

с участием прокурора Гусаковой Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского природоохранного межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью об обязании провести работы по рекультивации участка земель лесного фонда и сдаче рекультивированных земель комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению,

УСТАНОВИЛ:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО об обязании в срок до дд.мм.гггг. произвести технический этап рекультивации участка земель лесного фонда, расположенного в ..., подвергшегося загрязнению нефтесодержащей жидкостью в результате разгерметизации внутрипромыслового трубопровода ... от дд.мм.гггг.; в срок до дд.мм.гггг. провести биологический этап рекультивации указанного участка земель лесного фонда и сдать в срок до дд.мм.гггг. рекультивированные земли Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению. В обоснование исковых требований указал, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту нефтеразлива, произошедшего дд.мм.гггг. на вышеуказанном участке внутрипромыслового трубопровода, являющемся техническим сооружением, входящим в состав ОПО ..., рег. . Площадь земельного участка, подвергшегося загрязнению, составила ... кв.м., объем разлитой нефтесодержащей жидкости - ... куб. м. Причиной данного инцидента явилось внутреннее локально-язвенное коррозионное повреждение участка нефтепровода. В результате нефтезагрязнения нефтепродуктами причинен вред объекту охраны окружающей среды - земельному участку лесного фонда, чем нарушены конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований закона в области охраны окружающей среды. Арендатором указанного лесного участка земель лесного фонда является ООО на основании заключенного с Комитетом лесов РК договора аренды лесного участка земель лесного фонда в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры от дд.мм.гггг., по условиям которого арендатор ООО обязан использовать лесной участок земель лесного фонда с соблюдением правил пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, в соответствии с его целевым назначением, разрешенным видом использования лесов и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, как природному объекту и условиями, установленными договором; обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению окружающей территории, дорог в соответствии с действующими нормативными актами; обязан соблюдать требования лесного законодательства по охране, защите арендованного и прилегающих лесных участков земель лесного фонда и иные условия, предусмотренные лесным законодательством.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Усинска Гусакова Г.П., действующая на основании поручения Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры от дд.мм.гггг. , исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - ООО Гвозденко К.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, отраженным в отзыве на иск (л.д. 35-37).

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Росприроднадзора по РК и ГУ РК «Ижемское лесничество» в судебное заседание не явились. Представили в суд отзывы на исковое заявление, в которых указали, что исковые требования поддерживают, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9 Конституции РФ установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции РФ).

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность).

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

К компонентам природной среды относятся: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст. 3 Земельного Кодекса России земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы

Согласно ст. 12 Земельного Кодекса РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

В соответствии со ст. 5 Лесного Кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 21 Лесного Кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

На основании договора от дд.мм.гггг. Комитетом лесов Республики Коми передан ООО во временное пользование (аренду) на срок по дд.мм.гггг. лесной участок земель лесного фонда, находящийся по адресу: .... Участок предоставлен для целей, не связанных с созданием лесной инфраструктуры с разрешенным видом использования лесов: разработка месторождений полезных ископаемых. Цель использования - строительство коридора коммуникаций от скважины до скважины на ... месторождении нефти (л.д. 24-26).

Согласно условиям вышеуказанного договора, арендатор ООО обязан использовать лесной участок земель лесного фонда с соблюдением правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, в соответствии с его целевым назначением, разрешенным видом использования лесов и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту, в также с условиями, установленными договором; не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению окружающей территории, дорог в соответствии с действующими нормативными актами; соблюдать требования лесного законодательства по охране, защите арендованного и прилегающих лесных участков земель лесного фонда и иные условия, предусмотренные лесным законодательством (пункты 6.4.1., 6.4.4., 6.4.13. договора).

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2012 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Указанные лица обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Положениями статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Из Приложения 1 к указанному Федеральному закону следует, что к категории опасных производственных объектов относятся, в том числе, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов ... включена в государственный реестр опасных производственных объектов.

Согласно акту технического расследования причин инцидента на опасном производственном объекте - нефтесборном коллекторе ... месторождение, дд.мм.гггг. в ... часов обнаружен разлив нефтесодержащей жидкости. Установлено, что технической причиной инцидента явилось внутреннее локально-язвенное коррозионное повреждение участка нефтепровода. Про проведении исследований на теле трубы обнаружено сквозное отверстие размере 4х1 мм (л.д. 18-19).

Из заключения руководителя Ижемского районного комитета по охране окружающей среды Минприроды РК, составленного по результатам проверки (осмотра) с выездом на место разгерметизации межпромыслового нефтепровода ..., проведенной дд.мм.гггг. с ... до ... часов, следует, что нефтезагрязненный участок расположен приблизительно в ... метрах от .... Размеры нефтезагрязненного участка .... На месте разгерметизации указанного внутрипромыслового (подземного) нефтепровода установлен хомут. Диаметр пробоины (свища на теле трубы) ... мм. Начаты работы по ликвидации последствий разгерметизации. Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв (20-21).

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ (п. 1). На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ (п. 2).

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 37 Постановления Пленума от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», и по смыслу п. 2 ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды», вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Согласно п.п. 3, 5 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995, рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа.

В силу п. 6 Положений условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Согласно Приложению № 6 к Приказу от 22.12.1995 № 525 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», нарушенные земли - земли, утратившие свою хозяйственную ценность или являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности. Рекультивация земель - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.

Согласно п. 4 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Не признавая иск в части проведения технического этапа рекультивации загрязненного нефтесодержащей жидкостью участка лесного фонда, ответчик указывает, что в настоящее время им полностью завершены неотложные и первоочередные работы по локализации и ликвидации последствий нефтеразлива, в полном объеме выполнена техническая рекультивация участка, который приведен в состояние, пригодное для его дальнейшего использования по целевому назначению. При этом в обоснование своей позиции представил суду протоколы количественного химического анализа от дд.мм.гггг., согласно которым достигнут не только допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах и грунтах указанного участка, установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 209.11.2007 № 268, но и значительно улучшено состояние грунта на указанном участке.

По мнению суда, указанные протоколы количественного химического анализа от дд.мм.гггг. не могут являться бесспорным доказательством проведения ответчиком этапа технической рекультивации загрязненного нефтесодержащей жидкостью участка лесного фонда, поскольку согласно акту технического расследования причин инцидента на опасном производственном объекте - нефтесборном коллекторе ... месторождение, произошедшем дд.мм.гггг., приняты следующие меры по ликвидации инцидента:

в ... часов дд.мм.гггг. перекачка по нефтепроводу ... была остановлена. Закрыты секущие задвижки на узле задвижек ... и узле врезки на входе УПСВ ;

бригадой НАСФ ТПП с ... до ... часов выполнены работы по восстановлению герметичности трубопроводов - на дефектный участок установлено временное герметизирующее устройство;

дд.мм.гггг. произведен ремонт дефектного участка путем установки ремонтного комплекта ...;

дд.мм.гггг. проведен ультразвуковой контроль сварных швов ремонтного комплекта .... Дефектов, превышающих допустимые нормы, не обнаружено;

в период с ... до ... часов дд.мм.гггг. произведена полная локализация места разлива нефтесодержащей жидкости, произведено обвалование места разлива;

нефтесодержащая жидкость, собранная с места ликвидации последствий инцидента, закачана в дренажную систему УПСВ ;

выполнены работы по ликвидации последствий разлива нефтесодержащей жидкости в полном объеме (л.д. 18-19), то есть из данного акта не следует, что ответчиком были произведены работы по технической рекультивации загрязненного участка. Иных доказательств проведения ответчиком этапа технической рекультивации загрязненного нефтесодержащей жидкостью земельного участка лесного фонда суду не представлено.

Также ответчик указывает на невозможность проведения биологического этапа рекультивации по причине нахождения загрязненного участка в пределах охранной зоны трубопровода, что исключает высадку лесных насаждений в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Пункты 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, устанавливают, что полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5-7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2-2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Согласно п. 4 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995, биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

Таким образом, высадка лесных насаждений является только одним из завершающих этапов биологического этапа рекультивации, который предполагает проведение комплекса мероприятий направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

По мнению суда, биологический этап рекультивации в данном случае должен проводиться с учетом специфики объекта, находящегося в охранной зоне трубопровода, где возобновление леса недопустимо. Однако данное обстоятельство не исключает проведение иных мероприятий биологического этапа рекультивации.

Вместе с тем суд соглашается с ответчиком о фактической возможности выполнения работ по рекультивации по настоящему делу в срок, указанный в решении Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг. (л.д. 56-58), принимая во внимание доводы ответчика о том, что лесные кварталы, на которых расположены участки разгерметизации нефтепроводов от дд.мм.гггг. и дд.мм.гггг. находятся рядом, целесообразно сдавать данные участки одновременно - для комплексной оценки Республиканской комиссией результатов рекультивационных работ по обоим участкам.

Согласно пункту 14Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 17 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, приемка-передача рекультивированных земель должна осуществляться в месячный срок после поступления в постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому должны прилагаться среди прочих следующие документы: копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова; проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы; отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме № 2-ТП (рекультивация) за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке.

Эти и другие документы должны быть отражены в акте приемки-сдачи рекультивированных земель.

В Республике Коми создана Республиканская комиссия по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель и поверхностных водных объектов после проведения восстановительных работ (пункт 2.2. Регламента приемки нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель после проведения восстановительных работ).

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ прокурор по настоящему иску освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенным судом исковым требованиям. В данном случае с ответчика в пользу муниципального образования городской округ «Усинск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                       РЕШИЛ:

Исковые требования Печорского природоохранного межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью об обязании провести работы по рекультивации участка земель лесного фонда и сдаче рекультивированных земель комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению, - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью в срок до дд.мм.гггг. произвести технический этап рекультивации участка земель лесного фонда, расположенного в ... от дд.мм.гггг..

Обязать Общество с ограниченной ответственностью в срок до дд.мм.гггг. произвести биологический этап рекультивации участка земель лесного фонда, расположенного в ... от дд.мм.гггг..

Обязать Общество с ограниченной ответственностью в срок до дд.мм.гггг. сдать рекультивированные земли Республиканской комиссии по приемке нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель в состоянии и качестве, пригодном для дальнейшего использования по целевому назначению.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью в доход муниципального образования городского округа «Усинск» государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21.03.2016.

Председательствующий                                                                                         Л.В. Ларина

2-308/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Лукойл-Коми"
Другие
ГУ РК "Ижемское лесничество"
Управление Росприроднадзора по Республике Коми
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
29.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2015Передача материалов судье
12.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2016Предварительное судебное заседание
16.02.2016Предварительное судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее