РЕШЕНРР•
09 января 2018 года г. Трехгорный
Судья Трехгорного городского суда Челябинской области Бастрон Д.А.,
при секретаре Шнайдер Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Ермолаева А.П. на постановление по делу об административном правонарушении,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением административной комиссии Трехгорного городского округа от 15.09.2017 Ермолаев А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На указанное постановление по делу об административном правонарушении Ермолаевым А.П. подана жалоба. В жалобе поставил вопрос о его отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения и указал, что протокол об административном правонарушении составлен без разъяснения процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.1., 28.2. КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ; кроме того, он не извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, в результате чего, был лишен возможности знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства; дело об административном правонарушении рассмотрено тем же должностным лицом, которое составило протокол об административном правонарушении; представленные в дело доказательства, получены с нарушением закона.
В судебном заседании Ермолаев А.П. и его защитник Бобров А.К. жалобу поддержали по основаниям, в ней изложенным.
Выслушав заявителя и его защитника, судья приходит к следующим выводам.
Часть 10 ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», на основании которой Ермолаев А.П. привлечен к административной ответственности, предусматривает административную ответственность за оставление без цели выполнения аварийных или ремонтных работ механических транспортных средств на газонах, тротуарах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, в том числе за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, предусмотрена статьей 12.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения Ермолаева А.П. к административной ответственности послужило сообщение (акт № от ДД.ММ.ГГГГ осмотра внутриквартальной территории) о том, что 02.09.2017 года Ермолаев А.П. на внутриквартальной территории у жилого дома № 4 по ул. Прохача в г. Трехгорный разместил автомобиль, государственный регистрационный номер № на тротуаре.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставе (Основном Законе) Челябинской области и иных законах Челябинской области.В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 30.7. КоАП РФ, оспариваемое постановление подлежит отмене в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. КоАП РФ.
РР· ответа секретаря административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Трехгорного РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° запрос СЃСѓРґР°, следует, что Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении – 15.09.2017 РІ 15-00 часов, Ермолаев Рђ.Рџ. уведомлен 11.09.2017 РІ 15 часов 28 РјРёРЅ. путем направления извещения РЅР° электронный адрес заявителя.
Вместе с тем, из материалов административного дела усматривается, что подготовка административного дела к рассмотрению завершена 14.09.2017 года, определением председателя административной комиссии Трехгорного городского округа от 14.09.2017 года рассмотрение дела назначено на 15.09.2017 года в 15-00 часов.
Доказательств, свидетельствующих о надлежащем извещении Ермолаева А.П. о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат. Допущенные административной комиссией Трехгорного городского округа нарушения процессуальных требований, суд считает существенными, нарушающими права заявителю на защиту, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, оспариваемое Постановление административной комиссии Трехгорного городского округа от 15.09.2017 года подлежит отмене.
Рстечение установленного статьей 4.5. РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности Р·Р° нарушение законов Рё иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов РІ области благоустройства территорий муниципальных образований, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 24.5. РљРѕРђРџ Р Р¤ является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство РїРѕ делу, влекущим прекращение производства РїРѕ делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Жалобу Ермолаева А.П. – удовлетворить.
Постановление административной комиссии Трехгорного городского округа от 15.09.2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении Ермолаева А.П. к ответственности по ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», - отменить, производство по делу – прекратить.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Трехгорный городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ