Решение по делу № 5-274/2017 от 22.05.2017

Дело Дата выдачи _____________г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Долженко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Чхол Рен», ОГРН 1122537001960, ИНН 2537092923, КПП 253701001, юридический адрес: г. Владивосток, ул. Липовая, д. 7А,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Чхол Рен» заключило трудовой договор с гражданином КНДР ФИО, при этом ООО «Чхол Рен» в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения данного трудового договора (а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) не предоставило в УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Законный представитель ООО «Чхол Рен» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, его неявка в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ не является препятствием при рассмотрении дела.

Защитник ООО «Чхол Рен» в судебное заседание не явился, направил письменное пояснение, в котором не согласился с существом административного правонарушения, указал, что юридическое лицо определениями о вызове для составления протокола об административном правонарушении было введено в заблуждение с датами указанными в данных определениях и тем самым не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при этом указал в пояснении, что юридическим лицом обязанность уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином была выполнена надлежащим образом, однако с нарушением сроков, при этом указанный факт был выявлен самим обществом и с целью устранения допущенного нарушения и восстановления вреда причиненного охраняемым законом интересам, руководством юридического лица было принято решение о направлении уведомления в компетентные органы, просил применить к действиям юридического лица положения ст. 2.7 КоАП РФ, и освободить от административной ответственности.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

За неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, установлена административная ответственность.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ регламентирован ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - закон).

Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации (в ред. от 12.03.2015 г.).

Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Вина ООО «Чхол Рен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Доводы защитника ООО «Чхол Рен» в письменном пояснении о том, что определениями о вызове для составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо было введено в заблуждение и тем самым не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, судья полагает несостоятельными, поскольку определения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о вызове для составления протокола об административном правонарушении составлены в надлежащей форме, в них указана вся необходимая информация, а также реквизиты для обращений. В связи с чем у юридического лица при получении указанных определений имелась возможность заранее выяснить возникшие вопросы. Уведомления о вызове для составления протокола об административном правонарушении получены обществом, что подтверждается имеющимся в деле отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, а также не отрицалось защитником в своем письменном пояснении.

Доводы защитника в письменном пояснении о том, что обществом, хоть и с нарушением сроков, однако была выполнена обязанность уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при этом указанный факт был выявлен самим обществом и с целью устранения допущенного нарушения, восстановления вреда причиненного охраняемым законом интересам, руководством юридического лица было принято решение о направлении уведомления в компетентные органы судья не принимает, поскольку из представленного защитником в приложении к письменному пояснению «списка-уведомления» поданного в УВМ УМВД России (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) не следует о направлении юридическим лицом уведомления по установленной форме и в установленный законодательством срок.

Вина общества в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ состоит в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в сфере миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств совершения обществом действий в состоянии крайней необходимости с целью устранения допущенного нарушения, восстановления вреда причиненного охраняемым законом интересов применительно к положениям ст. 2.7 КоАП РФ в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, судья считает, что в действиях ООО «Чхол Рен» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется, вина общества в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность по делу не установлено.

Судья считает, что при назначении наказания в виде штрафа цель административного наказания, а именно, предупреждение совершения правонарушений в дальнейшем достигнута быть не может, поэтому в качестве наказания считает необходимым назначить ООО «Чхол Рен» административное приостановление деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Чхол Рен» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Постановление о приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству этого лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.

Судья:

5-274/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО " Чхол Рен "
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Долженко Елена Алексеевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
22.05.2017Передача дела судье
24.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2017Рассмотрение дела по существу
26.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее