УИД 11RS0001-01-2023-008336-95 Дело № 5-1185/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.
с участием представителей Администрации МО ГО «Сыктывкар» Ладанова А.И., Налимовой Т.Ю.,
должностного лица административного органа Стрекаловой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации ** ** **, адрес: ..., привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Межрайонным ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» ** ** ** возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ** ** ** №...-АП следует, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... от ** ** **, вступившим в законную силу ** ** ** на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность принять меры к обеспечению пожарной безопасности территории садоводческого товарищества «...» <данные изъяты> садоводческого комплекса ..., подверженный угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний в срок до ** ** **. Администрацией МО ГО «Сыктывкар» решение суда в срок установленный Требованием судебного пристава-исполнителя не исполнено.
При рассмотрении дела представитель административного органа Стрекалова А.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Представители администрации МО ГО «Сыктывкар» Ладанов А.И., Налимова Т.Ю. с протоколом об административном правонарушении не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ Неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ определено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
По обстоятельствам дела следует, что ** ** ** в Межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство №...-ИП, в пользу взыскателя Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратуры Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником АМО ГО «Сыктывкар» ** ** **.
** ** ** в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником под штамп входящей корреспонденции ** ** **. Исполнительский сбор оплачен ** ** **.
** ** **, ** ** ** постановлением начальника МОСП по ВИП должник Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** постановлениями должностных лиц МОСП по ИОВИП должник Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с вынесением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.
** ** ** должником АМО ГО «Сыктывкар» получено требование от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда по делу №... в срок до ** ** **.
** ** ** в 09:40 мин. установлено, что Администрация МО ГО «Сыктывкар» решение суда в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя - до ** ** **, не исполнила.
Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснением представителя Администрации о порядке исполнения требования исполнительного документа, актом об обнаружении признаков правонарушения от ** ** **, где подтверждается неисполнение решения суда, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства от ** ** **, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, Требованием от ** ** **, постановлениями о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В качестве основной причины невозможности исполнения судебного решения представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» ссылаются на необходимость создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда, на территории которого Администрация не имеет права осуществлять мероприятия по созданию противопожарного расстояния. Единственным способом исполнения решения в отношении СНТ «Дубок-2» является перевод земель государственного лесного фонда в земли населенных пунктов МО ГО «Сыктывкар».
Также в своих пояснениях представители Администрации ссылаются на мероприятия, осуществляемые для исполнения требований исполнительного документа: оформление акта выбора участков лесного фонда; подготовка проекта внесений изменений в Генеральный план МО ГО «Сыктывкар»; осуществление деятельности по доработке проектной документации; проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с приведением сведений государственного лесного реестра в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.
Вместе с тем, такие действия до настоящего времени не привели к исполнению судебного акта.
Кроме этого, необходимо учитывать, что должник по исполнительному производству самостоятельно избрал путь по исполнению решения суда в виде вырубки лесного фонда, граничащего с территорией СНТ «...». Решением суда от ** ** ** на администрацию возложена обязанность о принятии мер к обеспечению пожарной безопасности путем создания противопожарных расстояний. Таким образом, вид и порядок исполнения определяется должником самостоятельно.
Также суд принимает во внимание и длительность неисполнения решения суда.
По мнению суда, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено, данные выводы отражены и при рассмотрении заявлений Администрации об отказе в прекращении исполнительного производства, о предоставлении отсрочки/рассрочки.
Порядок и срок давности привлечения Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности соблюдены.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учётом приведённых правовых положений, исходя из характера совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
При этом, правовых оснований для применения меры ответственности в виде предупреждения, по основаниям ст. 3.4, 4.1.1. КоАП РФ, как об это просит представитель Администрации, по делу не установлено.
Руководствуясь п.1ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, КПП 110101001, ОГРН 1021100517140, дата регистрации ** ** **, адрес: 167000, Республика Коми, ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.2.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Оплата штрафа производится по следующим реквизитам: ...
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Леконцев А.П.