Решение по делу № 2-4864/2021 от 20.07.2021

2-4864/2021

УИД 22RS0068-01-2021-006366-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 октября 2021 года г. Барнаул

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего Корольковой И.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синеева .... к КГКУ «Управление социальной защиты по ....» о признании решения незаконным, обязании начислить компенсацию,

УСТАНОВИЛ:

Синеев А.В. обратился в суд с иском, просит признать решение КГКУ «Управление социальной защиты по ....» (далее – Управление, УСЗН) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика начислить компенсацию с момента обращения.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является ветераном труда и имеет право на компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» отказало в компенсации расходов по коммунальным услугам, поскольку имеется задолженность перед региональным оператором по вывозу ТКО.

Отказ ответчика считает незаконным, поскольку он не соответствует требованиям ч. 10 ст. 3 Закона №156-ЗС от 27 декабря 2007 года, которая устанавливает, что компенсация не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании Синеев А.В. на требованиях настаивал по доводам иска, пояснил, что договор с АО «Экокомплекс» не заключал, никакие услуги они не оказывали.

Представитель Управления в судебном заседании с требованиями не согласился по доводам письменного отзыва.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению в их совокупности, как того требует статья 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, истец является собственником 1/2 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: .....

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УСЗН по .... с заявлением о предоставлении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготному основанию «ветеран труда».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Управление отказало в назначении компенсации, в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг.

Согласно выписки из финансового лицевого счета АО «Эко-комплекс» у истца имеется задолженность по услуге «обращение с твердыми отходами» в размере 3212,22 руб. Соглашение о погашении задолженности истцом не было представлено.

В соответствии с ч.1 ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч.3 ст.160 ЖК РФ).

В силу ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

.... от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» установлены на территории .... меры социальной поддержки ветеранов труда.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" (в редакции, действовавшей до 24 июля 2012 года), ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, компенсация 50 процентов расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной нормативными правовыми актами Алтайского края.

В соответствии со ст. 2 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» в редакции на момент разрешения спора, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, которым осуществляется и ее выплата. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно- коммунальных услуг.

Условия предоставления компенсации регламентированы ст.3 данного закона, частью 10 которой предусмотрено, что компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Данное основание отказа в предоставлении компенсации предусмотрено и п.13.1 Правил №126.

Верховным Судом Российской Федерации в «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», утвержденном Президиумом от 17 июня 2020 года, высказана правовая позиция о невозможности отказа в предоставлении мер социальной поддержки при возникновении задолженности по оплате коммунальных услуг по уважительной причине.

Как установлено судом задолженность истца образовалась в связи с неоплатой услуги за вывоз мусора.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Как указывает Синеев А.В. договор с АО «Эко-комплекс» он не заключал, услуги по вывозу мусора они не оказывали.

Позиция истца о том, что задолженность перед АО «Эко-комплекс» отсутствует, начислена незаконно, не имеет правового значения для существа заявленного спора, поскольку к полномочиям сотрудников УСЗН при обращении граждан за мерами социальной поддержки не относится проверка обоснованности предъявления задолженности гражданам. На момент обращения проверяется факт наличия задолженности, который был установлен у Синеева А.В.

Истцом задолженность не оспорена, доказательств не законности при рассмотрении настоящего спора так же не представлено.

Оценка незаконности действий АО «Эко-комплекс» не относится к обстоятельству, подлежащему проверке по требованиям к УСЗН. Данный спор подлежит самостоятельному рассмотрению к надлежащему ответчику.

Истцом в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что задолженность по оплате за коммунальные услуги образовалась в результате незаконных действий АО «Эко-комплекс».

Ссылка истца на ч.10 ст. 3 Закона -ЗС .... от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ....», которая устанавливает, что компенсация не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, является неверной.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона -ЗС .... от ДД.ММ.ГГГГ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, компенсации предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Редакция, на которую ссылается истец, вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании .... -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законы ....» (принят Постановлением АКЗС от ДД.ММ.ГГГГ ).

При таких обстоятельствах, решение Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу» об отказе истцу в назначении компенсации по льготному основанию «ветеран труда» принято правомерно.

На основании изложенного, требования Синеева А.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Синеева .... к КГКУ «Управление социальной защиты по ....» о признании решения незаконным, обязании начислить компенсацию оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Королькова И.А.

....

....

2-4864/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Синеев Алексей Владимирович
Ответчики
КГКУ Управление социальной защиты населения по г. Барнаулу
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Королькова Ирина Алексеевна
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.09.2021Предварительное судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее