Решение по делу № 12-149/2020 от 21.07.2020

УИД № 44RS0026-01-2020-001101-08

№ 12-149/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома «28» августа 2020 года.

Судья Димитровского районного суда г. Костромы Соболев В.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Барановой О.Е. - Романова Д.Ю. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекцией труда в Костромской области А.А. от 24.03.2020 года,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекцией труда в Костромской области А.А. Баранова О.Е. как должностное лицо - <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Представитель <данные изъяты> Романов Д.Ю. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание Баранова О.Е. не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещена.

Представитель по доверенности Романов Д.Ю. в суде жалобу поддержал в полном объеме, просил суд назначить наказание Барановой О.Е. в виде предупреждения.

Представитель Государственной инспекцией труда в Костромской области и прокурор в судебном заседании участие не принимали, о времени рассмотрения дела были надлежащим образом уведомлены.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в числе прочих документов справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В соответствии с абз. 1 ст. 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Костромы в период с 03.02.2020 года по 18.02.2020 года была проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности <данные изъяты> В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения. В нарушение ст. 65 ТК РФ в <данные изъяты> без предъявления при заключении трудового договора справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, были трудоустроены следующие работники: <данные изъяты> Вышеуказанные справки были предоставлены работниками после трудоустройства в учреждение.

Вина Барановой О.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 марта 2020 года заместителя прокурора г. Костромы, должностной инструкцией <данные изъяты> приказом от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении на должность <данные изъяты> Барановой О.Е., объяснением Барановой О.Е. от 18.02.2020 года, заключенными трудовыми договорами с вышеуказанными работниками в указанные даты, табелями учета использования рабочего времени и другими материалами дела.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица Барановой О.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Выявленное нарушение правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не нарушен.

Обжалуемым постановлением Барановой О.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как усматривается из материалов дела, всеми работниками в день заключения трудового договора (некоторыми за несколько дней до заключения трудового договора), были написаны заявления о том, что они настоящим гарантируют администрации <данные изъяты> что ранее не привлекались к уголовной ответственности, о чем представят документ в виде Справки ИЦ УВД Костромской области об отсутствии судимости в соответствии с требованием ст. 351.1 ТК РФ.

Всеми работниками справки об отсутствии у них судимости были предоставлены в <данные изъяты> спустя непродолжительное время после заключения с ними трудового договора.

Баранова О.Е. ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и иным статьям, предусматривающим административную ответственность за нарушение трудового законодательства, не привлекалась. Отягчающие обстоятельства по делу отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, наличие смягчающего обстоятельства (привлечение к административной ответственности впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что допущенное нарушение не повлекло существенного вреда охраняемым законом правоотношениям, не вызвало наступления негативных последствий, а также учитывая, что карательный характер административного наказания не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному, судья приходит к выводу, что предупреждение о недопустимости совершения подобных правонарушений в данном случае может быть достигнуто путем назначения наказания в виде предупреждения, которое обеспечит необходимое исправительное воздействие.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекцией труда в Костромской области А.А. от 24.03.2020 года о привлечении должностного лица <данные изъяты> Барановой О.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ изменить - назначенное административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей заменить на предупреждение.

В остальном обжалуемое постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.

Судья В.А. Соболев.

12-149/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Баранова Ольга Евгеньевна
Другие
РОманов Денис Юрьевич
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Судья
Соболев Вадим Анатольевич
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
21.07.2020Материалы переданы в производство судье
27.07.2020Истребованы материалы
13.08.2020Поступили истребованные материалы
13.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Истребованы материалы
11.08.2020Поступили истребованные материалы
19.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее