Решение по делу № 33-1545/2015 от 20.01.2015

Судья: Кальная Л.А. Дело № 33-1545/15

Апелляционное определение

«27» января 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.

и судей Малаевой В.Г., Пегушина В.Г.

по докладу судьи Пегушина В.Г.

при секретаре Жданове Е.В.

с участием прокурора Немыкиной Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы муниципального образования Крыловского района < Ф.И.О. >7 на решение Крыловского районного суда Краснодарского края от 22 октября 2014 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

прокурор Крыловского района Краснодарского края обратился в суд с иском в интересах < Ф.И.О. >1 к администрации муниципального образования (АМО) Крыловский район о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования по договору найма специализированного жилого помещения. Указал, что в прокуратуру <...> обратился < Ф.И.О. >1 с заявлением о защите его жилищных прав. Проведена проверка по результатам которой установлено, что < Ф.И.О. >1 является лицом из числа детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем постановлением <...> от <...> «О принятии на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени < Ф.И.О. >1 жилым помещением не обеспечен. Просил обязать АМО Крыловский район предоставить < Ф.И.О. >1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Крыловский район по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным стандартам и техническим требованиям по месту жительства.

Обжалуемым решением от 22 октября 2014 года Крыловского районного суда Краснодарского края заявленные требования прокурора полностью удовлетворены.

В апелляционной жалобе глава муниципального образования Крыловского района < Ф.И.О. >7 указал, что при рассмотрении дела были нарушены нормы права и просит отменить решение районного суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение прокурора < Ф.И.О. >6, считающей, что решение законно и обоснованно, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от <...> № 159-ФЗ (в редакции ФЗ от <...> № 15-ФЗ), вступившего в законную силу с <...> года, следует, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Законом Краснодарского края от <...> № 2645-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от <...> № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений» в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Этим же Законом статья 7 дополнена статьей 7.1 «финансирование расходов на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой расходы на и реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от <...> <...> КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае,- в части приобретения, строительства (в том числе в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальные специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу положений указанного Закона определено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье первой Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно п. 1.1 Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...> Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а так же опеки, попечительства, патронажа защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае. Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края осуществляет контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в том числе и по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности и законности заявленных в интересах < Ф.И.О. >1, прокурором Крыловского района исковых требований, так как < Ф.И.О. >1 состоит на учете по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о < Ф.И.О. >1, как правообладателе недвижимого имущества, от <...> <...>. Таким образом, < Ф.И.О. >1 не имеет возможности реализовать свои права, закрепленные в п. 1 ст.8 ФЗ от <...> <...> «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в муниципальном образовании Крыловский район, что свидетельствует о нарушении его прав.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от <...> N 250-О-П, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от <...> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов, в том числе и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как это следует из ст. 1 Закона Краснодарского края от <...> <...> КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы». В соответствии с таблицей 31 приложения 22 к Закону краснодарского края от <...> № 2850-КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» муниципальному образованию Крыловский район выделена из краевого бюджета субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, тем самым муниципальное образование Крыловский район обладает бюджетными полномочиями по обеспечению бюджетных обязательств.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно посчитал, что имеются все основания для удовлетворения иска прокурора Крыловского района в интересах < Ф.И.О. >1 в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования по договору найма специализированного жилого помещения.

Довод жалобы главы муниципального образования Крыловского района < Ф.И.О. >7 направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Крыловского районного суда Краснодарского края следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Крыловского районного суда Краснодарского края от 22 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы муниципального образования Крыловского района < Ф.И.О. >7 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1545/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор К.р.
Григорьев В.А.
Ответчики
АМО Крыловской р-н
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Пегушин Владимир Григорьевич
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
27.01.2015Судебное заседание
29.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2015Передано в экспедицию
27.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее