Решение от 24.01.2023 по делу № 8Г-22396/2022 [88-907/2023 - (88-23655/2022)] от 02.11.2022

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                              № 88-907/2023

                                                                                          № 2-5438/2019

УИД 78RS0019-01-2019-001620-90

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Санкт-Петербург                                                 24 января 2023 года

Третий кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Лебедева А.А., рассмотрев кассационную жалобу ФИО1, ФИО3, ФИО2 на определение Приморского районного суда города Санкт-Петербурга от 11 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 27 июля 2022 года об отказе в пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам,

УСТАНОВИЛ:

истцы ФИО5, ФИО11 обратились в Приморский районный суд города Санкт-Петербурга с исковыми требованиями к ФИО1, ФИО2, ФИО3, в соответствии с которыми просили обязать ответчиков не чинить им препятствий в пользовании жилым помещении.

Вступившим в законную силу решением Приморского районного суда города Санкт-Петербурга от 30 октября 2019 года исковые требования удовлетворены.

27 октября 2021 года ФИО1, ФИО3 обратились в Приморский районный суд города Санкт-Петербурга с заявлением о пересмотре решения суда от 30 октября 2019 года по вновь открывшимся обстоятельствам. Заявленные требования мотивированы тем, что документы, представленные ФИО6 в подтверждение ее вселения в квартиру на законных основаниях, в виде договора социального найма от 20 ноября     2001 года и заявление о вселении ФИО1 от 25 мая 2001 года, нанимателем и членом семьи нанимателя ФИО3 не подписывались, что установлено в рамках гражданских дел № 2-432/2020 и № 2-2733/2021, рассмотренных Приморским районным судом города Санкт-Петербурга.

Определением Приморского районного суда города Санкт-Петербурга от 11 апреля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 27 июля 2022 года, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе ФИО1, ФИО3, ФИО2 ставят вопрос об отмене указанных судебных актов как незаконных.

В соответствии с частью 10 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) кассационная жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания.

Согласно части 1 статьи 3796 ГПК РФ, при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

В соответствии с частью 1 статьи 3797 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

Отказывая в удовлетворении заявления ФИО1, ФИО3, ФИО2 о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 392 ГПК РФ, исходил из того, что изложенные в заявлении доводы, указанные в качестве оснований для пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, таковыми не являются.

Суд первой инстанции указал, что при рассмотрении Приморским районным судом города Санкт-Петербурга гражданского дела № 2-432/2020 по исковому заявлению ФИО1 к администрации Приморского района Санкт-Петербурга, ФИО11 о признании недействительным условия договора социального найма была проведена экспертиза, согласно заключению которой подпись от имени ФИО7 в договоре найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2001 года на страницах 11, 13 (графа 5), как нанимателя жилого помещения, выполнена не самим ФИО8, а иным лицом с подражанием подписи ФИО7 При рассмотрении гражданского дела № 2-2733/2021 по исковому заявлению ФИО3 к администрации Приморского района Санкт-Петербурга, ФИО11, СПб ГКУ ЖА Приморского района Санкт-Петербурга о признании недействительным условий договора социального найма также была проведена судебная экспертиза, из заключения которой следует, что подпись от имени ФИО3 в Приложении 2 к инструкции, поданном в ГУЖА Приморского района от ФИО9 в виде заявления о вселении ФИО1 от даты составления 24 мая 2001 года, подписания 25 мая 2001 года выполнена не самим ФИО3, а иным лицом.

При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что в вышеприведенных судебных актах, несмотря на результаты судебных экспертиз, содержатся выводы судов о том, что ФИО11 на законных основания вселена в квартиру еще в 1992 году, приобрела равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования квартирой.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции

Оснований не согласиться с указанными судебными актами не имеется. Значимые для рассмотрения спора обстоятельства судами были установлены правильно, всем доказательствам, представленным сторонами, дана оценка в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы процессуального права применены верно.

Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального и процессуального права являются несостоятельными, поскольку указанные заявителем обстоятельства не подпадают под перечень обстоятельств, предусмотренных положениями статьи 392 ГПК РФ, в соответствии с которыми к вновь открывшимся обстоятельствам относятся:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;

3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений», следует, что перечень оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, содержащийся в частях 3 и 4 статьи 392 ГПК РФ, является исчерпывающим.

Из содержания положений статьи 392 ГПК РФ следует, что в качестве вновь открывшихся обстоятельств рассматриваются факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей лиц, участвующих в деле.

По этому признаку вновь открывшиеся обстоятельства отличаются от новых доказательств по делу, которыми в силу статьи 55 ГПК РФ являются сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для дела.

Таким образом, новые доказательства или данные, свидетельствующие о том, что ранее представленные доказательства, подлежали иной оценке, чем дана судом, не могут расцениваться в качестве вновь открывшихся обстоятельств.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи     392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, законодатель связывает возможность пересмотра вступившего в законную силу решения суда с наличием существенных для дела обстоятельств, которые имеют значение для правильного разрешения дела, которые не были и не могли быть известны заявителю и суду.

Суды нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу о том, что правовых оснований для пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам не имелось, а доводы заявителей о неправильно установленных обстоятельствах, наличии доказательств, которые не были и не могли быть представлены суду при рассмотрении дела, фактически свидетельствуют о несогласии с выводами суда по существу, направлены на переоценку доказательств, исследованных судом при вынесении решения по существу спора.

Таким образом, вопреки доводам заявителей, изложенным в кассационной жалобе, судебные инстанции обоснованно не усмотрели оснований для удовлетворения заявления о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Приводимые в кассационной жалобы доводы тождественны заявлению ФИО1, ФИО3, ФИО2 о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам и доводам их частной жалобы, были предметом исследования судов нижестоящих инстанций, получили надлежащую правовую оценку и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о несоответствии выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушении либо неправильном применении норм материального права или норм процессуального права, а сводятся к их иному толкованию.

Как верно указано судами, при установлении вступившими в законную силу судебными актами по иным дела факта законности вселения в спорную квартиру ФИО11, вне взаимосвязи с указанными выше заявлением и договором, оснований для пересмотра судебного постановления по результатам экспертиз не имеется.

Доводы жалобы не влекут отмену оспариваемых судебных актов, поскольку фактически сводятся к несогласию заявителей с оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами при разрешении по существу предъявленного к ним иска, что в силу положений статьи             392 ГПК РФ не является основанием для пересмотра по правилам главы 42 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивших в законную силу судебных актов.

Поскольку ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 3797 ГПК РФ, основания для ее удовлетворения отсутствуют.

Руководствуясь статьями 3795 - 3797, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░    2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-22396/2022 [88-907/2023 - (88-23655/2022)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Цегельник Александра Всеволодовна
Стельмащук Елена Игоревна
Ответчики
Стельмащук Галина Даниловна
Стельмащук Олег Викторович
Стельмащук Игорь Викторович
Другие
ГУЖА Приморского района СПб
Корнеева Светлана Андрияновна
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
24.01.2023Единоличное рассмотрение дела судьей
24.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее