Решение по делу № 5-1894/2016 от 28.09.2016

дело №5-1894/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар              19 октября 2016 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ...

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании представитель ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» просит прекратить производство по делу, так как в протокол об административном правонарушении были внесены изменения с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем не является допустимым доказательством по делу.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Коми отсутствует, извещен надлежащим образом.

Заслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление медицинской деятельности подлежит лицензированию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи (ст.79 Закона №323-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (п. 4 Постановления).

Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом, к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуации техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно материалам дела, при проведении плановой выездной проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в период с ** ** ** по ** ** ** в отношении ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» был установлен факт осуществления медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно:

- ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Указанные нарушения являются нарушением пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291.

Также выявлено нарушение ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части нарушения правил хранения лекарственных средств (приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»), а именно:

-    ...

...

...

...

...

...

Вышеперечисленные нарушения в соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, отнесены к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Осуществление деятельности с вышеуказанными грубыми нарушениями лицензионных требований представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации.

Факт совершения ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом № ... от ** ** **, актом проверки № ... ** ** **, предписанием № ... от ** ** **.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» допущено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), действия привлекаемого лица суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Довод представителя ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» о том, что протокол об административном правонарушении имеет исправления, не свидетельствует о недопустимости указанного доказательства.

В соответствии с разъяснением Верховного Суда РФ, содержащемся в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Ошибочное указание в протоколе срока проведения выездной плановой проверки с ** ** ** по ** ** **, вместо с ** ** ** по ** ** **, не является существенным нарушением, поскольку материалами дела (актом проверки) подтверждается срок проведения проверки с ** ** ** по ** ** **, что представителем ГБУ РК «Тентюковский ДИПИ» не отрицается.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение юридического лица, впервые привлекающегося к административной ответственности, принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло тяжких последствий, и считает возможным назначить ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья О.А. Машкалева

5-1894/2016

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ РК Республиканский Тентюковский дом - интернат для пристарелых
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.09.2016Передача дела судье
29.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2016Рассмотрение дела по существу
20.10.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее