Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: судьи Дудусова Д.А.
при секретаре: Герлиц М.А.,
с участием прокурора Солтукаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Кислицину Алексею Александровичу, Кислициной Кристине Геннадьевне, Кислицину Егору Алексеевичу и Кислицину Макару Алексеевичу о выселении из жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации( МО РФ) обратилось к Кислицину А.А., Кислициной К.Г., Кислицину Е.А. и Кислицину М.А. с исковыми требованиями о выселении из жилого помещения.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в исковом заявлении истец свои требования мотивировал следующим.
На основании договора найма служебного жилого помещения от 17 апреля 2014г. № 09/11, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> было предоставлено Кислицину А.А. на период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации(ВС РФ).
Указанное жилое помещение является служебным жилым помещением. На основании статьи 93 ЖК РФ жилые помещения, являющиеся служебными, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением.
В соответствии с п.1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу п. 1,3 ст. 125, п.3 ст.214 ГК РФ, права собственника от имени РФ могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно п.12 ст.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61 -ФЗ «Об обороне», имущество ВС РФ, других войск, воинских, формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Подпунктом 71 п.7 Положения «О Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.04г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что МО РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также, правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.
Согласно пункта 1 статьи 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения наимодатель (действующей от его имени уполномоченный орган государственной власта, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне- гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Как следует из части 3 статьи 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ст. 101 ЖК РФ, договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных ст.83 ЖК РФ.
В соответствии с нормами действующего законодательства РФ, в случае расторжения или прекращения Договора найма жилого помещения в связи с истечением срока службы, переводом к новому месту службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение фаждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Как усматривается из копии выписки из приказа командира 5 отдельной железнодорожной бригады (по личному составу) от 18.12.17г. № 77 сержант Кислицин А.А. уволен с военной службы с зачислением в запас, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (пл. «в» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»).
Приказом командира войсковой части 01662 (по строевой части) от 23.01.18г. № 9 сержант Кислицин А.А. исключен из списка личного состава воинской части и всех видов обеспечения с 29.01.18г., при этом, право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания от МО РФ не имеет.
Как усматривается из справки филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО (ЖКС № 10/8 (г. Абакан)) от 08.05.19г. № 36, в спорном жилом помещении проживают: Кислицин А.А.(основной наниматель), его жена- Кислицина К.Г., сын- Кислицин Е.А. и сын- Кислицин М.А. Поскольку оспариваемое жилое помещение предоставлялось Кислицину А.А. на период прохождения военной службы в ВС РФ, а в настоящее время наниматель не имеет связи с МО РФ, ответчики подлежат выселению.
Из уведомления отделения (территориальное г. Абакан) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, направленном в адрес ответчика, усматривается, что последний утратил право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Как следует из положений ч.1 ст.103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст. 102 указанного Кодекса и ч.2 настоящей статьи.
В соответствии со ст.35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании рещения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не овобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Информации от компетентных органов органов о добровольной сдаче указанного жилого помещения, в установленном законом порядке, в адрес истца не поступало. По настоящее время, в нарушение обязательства ответчики незаконно удерживают и проживают в указанном служебном жилом помещении, которое является собственностью РФ.
Соответственно, ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку, незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника- Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также, создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.
Кроме того, в соответствии со статьей 671 ГК РФ, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Как указано выше, собственником жилого помещения, предоставленное ответчику для временного проживания, является МО РФ.
В соответствии с п.1 и пп.68 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, МО РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, МО РФ самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск(сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.
Подпунктом 7 пункта 10 указанного Положения Министру обороны РФ предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативно - правовые) акты.
17.12.2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 1871 в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий МО РФ в сфере управления и распоряжения имуществом ВС РФ создано ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
В соответствии с п. 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях осуществления в ВС РФ задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества ВС РФ, а также управлению и распоряжению имуществом ВС РФ по заданиям Министра обороны Российской Федерации и (или) Директора Департамента имущественных отношений МО РФ.
Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет имущества ВС РФ, осуществляет в установленном порядке расквартирование войск (сил) и организацию учета казарменно-жилищного фонда. ТО есть, в данном случае, выступает правомочным лицом МО РФ, как представителя собственника по отношению к распределенным жилым помещениям жилищного фонда МО РФ.
В соответствии с п.п.«к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.06г. № 25, при прекращении права пользования жилым помещением наниматель обязан сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также, погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В связи с чем, истец просит суд, кроме прочего, возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту, с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю МО РФ (собственника) - начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
Пользование ответчиками в отсутствие законных оснований жилым помещением МО РФ нарушает право истца по своей воле и усмотрению распоряжаться указанным жилым помещением.
С учетом изложенного, просит: прекратить право пользования Кислицина А.А., Кислициной К.Г., Кислицина Е.А. и Кислицина М.А. служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселить Кислицина А.А., Кислицину К.Г., Кислицина Е.А. и Кислицина М.А. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Кислицина А.А., Кислицину К.Г., Кислицина Е.А. и Кислицина М.А. сдать в установленном порядке вышеуказанное жилое помещение, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации; снять Кислицина А.А., Кислицину К.Г., Кислицина Е.А. и Кислицина М.А. с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
Ответчики Кислицин А.А. и Кислицина К.Г., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также представил в суд акт приема- передачи специализированного жилого помещения от 31.10.19г..
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора- ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Кислицин А.А. на основании контракта о прохождении военной службы в ВС РФ от 18.01.15г. проходил военную службу в должности командира отделения- старшего мастера(по топливной аппаратуре) отделения технического обслуживания 2 автомобильного взвода автомобильной роты 245 отдельного путевого железнодорожного батальона 5 отдельной железнодорожной бригады Центрального военного округа.
На основании договора найма служебного жилого помещения от 17 апреля 2014г. № 09/11, заключенного между Министерством обороны РФ с одной стороны и Кислициным А.А. с другой стороны, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Кислицину А.А. и членам его семьи КислицинойК.Г. и Кислицину Е.А. на период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации(ВС РФ).
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является служебным жилым помещением; расположено в общежитии, состоит из двух жилых комнат и нежилых помещений, общей площадью 58,64кв.м. и жилой площадью 31,5кв.м..
Согласно выписки из приказа командира 5 отдельной железнодорожной бригады (по личному составу) от 18.12.17г. № 77 сержант Кислицин А.А. был уволен с военной службы с зачислением в запас, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (пл. «в» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»). Согласно приказу, выслуга лет Кислицина А.А. в ВС РФ в календарном исчислении составляет 7 лет 10 месяцев и 27 дней, в льготном исчислении- 3 месяца 5 дней, общая выслуга- 8 лет 2 месяца и 2 дня. Приказом командира войсковой части 01662 (по строевой части) от 23.01.18г. № 9 сержант Кислицин А.А. исключен из списка личного состава воинской части и всех видов обеспечения с 29.01.18г., при этом, право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания от МО РФ не имеет.
Согласно справки филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО (ЖКС № 10/8 (г. Абакан)) от 08.05.19г. № 36, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, проживают: Кислицин А.А.(основной наниматель), его жена- Кислицина К.Г., сын- Кислицин Е.А. и сын- Кислицин М.А..
Уведомлением территориального отделения (г. Абакан) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, направленном 08.05.19г. в адрес ответчика, последний был уведомлен, что он утратил право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> и, ответчику было предложено в течение трех дней с момента получения уведомления освободить данное жилое помещение и сдать квартиру по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, представителю ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
Как следует из представленного в суд акта приема- передачи специализированного жилого помещения от 31.10.19г., Кислицин А.А. 31.10.19г. сдал, а представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО принял жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно акту переданное жилое помещение пригодно для жилья, переданы ключи от жилого помещения. Как следует из акта, наниматель задолженности по оказанным жилищно- коммунальным услугам не имеет. Как следует из справок УВМ ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, ответчики в спорном жилом помещении не зарегистрированы.
При разрешении заявленных исковых требований, суд исходит из следующих норм права.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92 ЖК РФ).
В соответствии со статьей 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.
Частью 1 статьи 103 ЖК РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 названной статьи.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу части 2 статьи 103 ЖК РФ, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Как установлено судом, истец и члены его семьи не относятся к категориям, лиц, определенным часть 2 статьи 103 ЖК РФ, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений и не состоят учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Кроме того, в силу статьи 13 Закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 108, статьи 110 Жилищного кодекса РСФСР не подлежали выселению из общежитий без предоставления другого жилого помещения лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение, не менее десяти лет, а также лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются. Ответчики такого права на момент введения в действие ЖК РФ не имели.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Более того, согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления. Аналогичные положения в части продолжительности службы и оснований увольнения приведены в ст. 23 названного закона, на которую ссылался податель жалобы.
Судом установлено, что ответчик Кислицин А.А. на момент увольнения в связи с невыполнением условий контракта не имел требуемой выслуги 20 лет и более.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчик и члены его семьи не могут быть отнесены к категории лиц, не подлежащих выселению без предоставления другого жилого помещения, не обладают правом на дополнительные гарантии, установленные статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", также в связи с отсутствием необходимого стажа (20 лет) и увольнении не по реабилитирующим основаниям - в связи с невыполнением условий контракта, на него не распространяются гарантии, предусмотренные ст. ст. 15, 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статуса военнослужащих".
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых (служебных) отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что исковые требования истца о прекращении права пользования Кислицина А.А., Кислициной К.Г., Кислицина Е.А. и Кислицина М.А. служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> и о выселении ответчиков без предоставления другого жилого помещения до освобождения ими данного жилого помещения были основаны на законе.
Вместе с тем, вышеуказанные исковые требования были основаны на законе до 31.10.19г.. Так, как следует из представленного в суд акта приема- передачи специализированного жилого помещения от 31.10.19г., Кислицин А.А. 31.10.19г. сдал, а представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО принял жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Согласно акту переданное жилое помещение пригодно для жилья, переданы ключи от жилого помещения. Как следует из акта, наниматель задолженности по оказанным жилищно- коммунальным услугам не имеет.
Учитывая изложенное, поскольку, ответчики добровольно исполнили заявленные истцом требования, более того, на момент обращения истца в суд с иском основания для предъявления таких требований уже отпали, суд полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к Кислицину Алексею Александровичу, Кислициной Кристине Геннадьевне, Кислицину Егору Алексеевичу и Кислицину Макару Алексеевичу о выселении из служебного жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> прекращении их права пользования указанным служебным жилым помещением и обязании Кислицина Алексея Александровича и Кислицину Кристину Геннадьевну сдать указанное жилое помещение в установленном порядке по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации- отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: