№ 88-1457/2024
13-314/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 6 февраля 2024 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Нестеренко А.О., рассмотрев гражданское дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Траст» о восстановлении срока для предъявления исполнительной надписи нотариуса и выдаче дубликата исполнительной надписи нотариуса на взыскание с Бульбаша Юрия Петровича,
по кассационной жалобе заявителя на определение Первомайского районного суда г. Омска от 12 мая 2023 г. и апелляционное определение Омского областного суда от 4 октября 2023 г.,
установил:
указанным определением, оставленным без изменения названным апелляционным определением, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявлено об их отмене по мотивам доказанности уважительной причины пропуска срока для предъявления исполнительной надписи нотариуса – обращения к нотариусу 16 сентября 2021 г. с заявлением о выдаче дубликата и ожидания от нотариуса выдачи дубликата исполнительной надписи.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных актов, пришёл к выводу о том, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если они привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
Таких оснований по настоящему делу не имеется.
Суды руководствовались положениями ст. 35, 44, 56, 112, 432 ГПК РФ, ст. 35, 52, 93, 94 Основ законодательства о нотариате и исходили из того, что исполнительное производство, возбужденное по заявлению взыскателя-банка в отношении должника Бульбаша Ю.П. о взыскании по исполнительной надписи нотариуса, окончено 25 июня 2019 г., исполнительный документ возвращён и получен банком, после чего тот 3 декабря 2019 г. уступил заявителю права требования задолженности, а заявитель обратился за реализацией своих прав на получение принудительного исполнения лишь в марте 2023 г., т.е. по истечении трёхлетнего срока с даты окончания исполнительного производства, не доказал факт обращения к нотариусу, в том числе 16 сентября 2021 г. с заявлением о выдаче дубликата исполнительной надписи нотариуса.
Обжалуемые судебные акты являются законными, поскольку выводы, изложенные в них, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.
Доводы кассационной жалобы отклоняются как основанные на неправильном толковании закона, которые выводы судов не опровергают, и направленные на переоценку имеющихся доказательств, какая к компетенции кассационного суда общей юрисдикции в силу ч. 3 ст. 390 ГПК РФ не относится.
Кроме того, заявитель не просил о процессуальном правопреемстве.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 390, ст. 390.1, п. 1 ч. 2 ст. 390.4 ГПК РФ,
определил:
определение Первомайского районного суда г. Омска от 12 мая 2023 г. и апелляционное определение Омского областного суда от 4 октября 2023 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано непосредственно в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий трёх месяцев со дня его вынесения.
Судья А.О. Нестеренко