Дело № 2А-36/2020
Решение
Именем Российской Федерации
22 января 2020 года р.п. Воротынец
Воротынский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Л. Тарасова,
с участием прокурора Воротынского района Нижегородской области Д.В.Тарарина,
при секретаре И.С. Демидовой,
а также с участием представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Воротынский» - Д.С. Кондраченкова,
административного ответчика В.А. Щипанова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-36/2020 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Воротынский» к Щипанову В.А. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений по нему,
Установил:
Начальник МО МВД России «Воротынский» ФИО3 обратился в суд с административным иском к В.А.Щипанову об установлении административного надзора и возложении административных ограничений по нему. Свои требования истец мотивировал тем, что В.А.Щипанов осужден 16 октября 2013 года Воротынским районным судом по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 04 марта 2016 года по отбытию наказания. Согласно приговору Щипанов В.А. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
30.10.2015 года решением Омутинского районного суда Кировской области в отношении Щипанова В.А. был установлен административный надзор.
11.07.2019 года административный надзор в отношении В.А. Щипанова был прекращен в виду его осуждения по ч. 1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком 08 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 20.12.2019 года Щипанов В.А. освобожден по отбытию наказания.
После освобождения из мест лишения свободы В.А. Щипанов проживает в д. <адрес>. В настоящее время судимость от 16.10.2013 года у В.А. Щипанова не снята и не погашена.
В.А.Щипанов проживает по адресу: <адрес>. Официального заработка не имеет, проживает случайными заработками. К административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы не привлекался.
С учётом обстоятельств совершения В.А. Щипановым преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, а также в период нахождения под административным надзором, истец полагает необходимым установить В.А. Щипанову административный надзор и ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе. Обязать поднадзорного являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение рабочего дня с 9 часов до 17 часов. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участии в указанных мероприятиях. Запретить посещение мест торговых точек с целью распития и приобретения для распития алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Воротынский» Д.С. Кондраченков поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить в полном объёме.
Административный ответчик В.А. Щипанов заявленные требования в судебном заседании признал, не возражал в установлении в отношении него заявленных ограничений.
Прокурор Воротынского района Нижегородской области Д.В.Тарарин, давая заключение по настоящему делу, полагал, что имеются все основания для установления административного надзора в отношении В.А. Щипанова.
Заслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N 64-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из материалов дела, решением Омутнинского районного суда Кировской области от 30.10.2017 года в отношении В.А. Щипанова был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, 8 лет, по 08.03.2024 с установлением следующих ограничений: запретить поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося для Щипановым В.А. местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра следующего дня; обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Основанием для установления административного надзора в отношении В.А. Щипанова послужило то обстоятельство, что В.А. Щипанов имеет непогашенную судимость по приговору Воротынского районного суда Нижегородской области от 16.10.2013г по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ. При постановлении приговора суд учел совершение осужденным преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Освобожден В.А. Щипанов по указанной судимости был 04.03.2016 года по отбытию наказания. Таким образом, данная судимость погашается 04.03.2024 года.
В связи с осуждением В.А. Щипанова 22.04.2019 года Лысковским районным судом Нижегородской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде реального лишения свободы, 11.07.2019 года административный надзор в отношении В.А. Щипанова был прекращен ввиду его осуждения к реальному лишению свободы.
Административный истец, обращаясь в суд с административным иском, указал, что в настоящее время имеются основания для установления административного надзора в отношении В.А. Щипанова.
Разрешая требования истца, в рассматриваемой ситуации суд находит их обоснованными в виду следующего.
В силу ч.1 п.1,3, ч.2 п.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При таком положении, в отношении В.А. Щипанова имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, В настоящее время судимость В.А. Щипанова по приговору Воротынского районного суда Нижегородской области от 16.10.2013г по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ не погашена. После осуждения по последнему приговору суда от 22.04.2019 года административный надзор в отношении Щипанова В.А. был прекращен. 20.12.2019 года Щипанов В.А. освобожден по отбытию наказания.
Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного суда Республики Мордовия от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лицак лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части первой статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого адвинистративный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона.Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимостипо первоначальному приговору не является повторным.
Таким образом настоящее обращение административного истца в суд не является повторным относительно установления административного надзора в отношении Щипанова В.А. Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для установления административного надзора в отношении Щипанова В.А., не отпали и не изменились, судимость не погашена, заявленные административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст.4 ч.1,2 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая изложенные обстоятельства, в целях усиления профилактических мероприятий и предупреждения совершения правонарушений и преступлений со стороны В.А. Щипанова, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в дополнительном профилактическом воздействии. На основании изложенного, с учетом требований закона, данных о личности В.А. Щипанова, суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе. Обязать поднадзорного являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение рабочего дня с 9 часов до 17 часов. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участии в указанных мероприятиях. Запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Руководствуясь Федеральным Законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175, 180, 270, 272-273, 298 ч.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Воротынский» - удовлетворить.
Установить Щипанову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими ограничениями:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе;
обязать поднадзорного являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в течение рабочего дня с 9 часов до 17 часов.
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.Л. Тарасов