Дело № 5-270/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
21 мая 2020 г. г. Семилуки
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Толубаева Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шепилова Виталия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.ММ.ГГГГ Шепилов В.Н. в 14 часов 30 минут покинул место проживания: <адрес> и находился без уважительной причины и законных оснований, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на <адрес>, тем самым нарушив ст. 10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «Об эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждан РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID- 19, пп. а, п.3, пп. в,г п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, подпункта «б» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у, а именно покинул без уважительной причины и законных оснований место проживания, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В отношении Шепилова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ, он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Шепилов В.Н. в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассматривать дело в его отсутствие, виновным себя признал в полном объеме.
Рсследовав материалы дела, прихожу Рє следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- пСоУ», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ)», от 13.03.2020 № б «О дополнительных мерахпо снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии 2 правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса, на территории Воронежской области установлен с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП РСЧС) режим функционирования повышенной готовности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 года № 184-у продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 4 подпунктом б Указа Губернатора Воронежской области № 184-у граждане, проживающие на территории Воронежской области обязаны не покидать места проживания, пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов, следования к месту (от места) работы (службы), выполнения служебных обязанностей при наличии справки, выданной работодателей по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения, помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки, следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, следования к месту проживания (пребывания), осуществления индивидуальных занятий спортом и прогулок на улице при условии соблюдения социальной дистанции, посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции, посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов, посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно –государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», при наличии соответствующей справки образовательной организации, посещения по повестке военкоматов, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, посещения медицинских, аптечных ветеринарных организаций, доставки добровольцами (волонтерами__ лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан, не посещать парки культуры и отдыха, иметь при себе документ, удостоверяющий личность, предъявлять его уполномоченным составлять протоколы лицам, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в общественных местах, транспорте и т.д.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Шепиловым В.Н. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 19.05.2020 г. № 242270, в котором изложены фактические обстоятельства совершённого административного правонарушения, который составлен в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Шепилова В.Н., рапортом полицейского, которого следует, что Шепилов В.Н., проживающий по адресу: г. Семилуки, ул. Курская, 28-4, покинул место жительство, не имея на то оснований, предусмотренных Указом губернатора Воронежской области, находился в <адрес>, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Суд считает, что приведенные доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке, достоверными и непротиворечивыми, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд считает, что вина Шепилова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью доказана, при рассмотрении дела было установлено, что Шепилов В.Н. в нарушение требований Указов Губернатора Воронежской области, покинул без уважительной причины и законных оснований место проживания.
Действия Шепилова В.Н. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах его полномочий и в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, отягчающих их наказание Шепилову В.Н., в ходе заседания не установлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает совершение правонарушения впервые, полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.20.6.1, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Шепилова Виталия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ