Решение по делу № 5-270/2020 от 20.05.2020

Дело № 5-270/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2020 г. г. Семилуки

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Толубаева Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шепилова Виталия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Шепилов В.Н. в 14 часов 30 минут покинул место проживания: <адрес> и находился без уважительной причины и законных оснований, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на <адрес>, тем самым нарушив ст. 10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «Об эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждан РФ в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID- 19, пп. а, п.3, пп. в,г п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, подпункта «б» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у, а именно покинул без уважительной причины и законных оснований место проживания, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В отношении Шепилова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ, он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан на рассмотрение в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Шепилов В.Н. в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассматривать дело в его отсутствие, виновным себя признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- пСоУ», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ)», от 13.03.2020 № б «О дополнительных мерахпо снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии 2 правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса, на территории Воронежской области установлен с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП РСЧС) режим функционирования повышенной готовности.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 года № 184-у продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с пунктом 4 подпунктом б Указа Губернатора Воронежской области № 184-у граждане, проживающие на территории Воронежской области обязаны не покидать места проживания, пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов, следования к месту (от места) работы (службы), выполнения служебных обязанностей при наличии справки, выданной работодателей по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения, помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки, следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, следования к месту проживания (пребывания), осуществления индивидуальных занятий спортом и прогулок на улице при условии соблюдения социальной дистанции, посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции, посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов, посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно –государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», при наличии соответствующей справки образовательной организации, посещения по повестке военкоматов, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, посещения медицинских, аптечных ветеринарных организаций, доставки добровольцами (волонтерами__ лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан, не посещать парки культуры и отдыха, иметь при себе документ, удостоверяющий личность, предъявлять его уполномоченным составлять протоколы лицам, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в общественных местах, транспорте и т.д.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Шепиловым В.Н. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 19.05.2020 г. № 242270, в котором изложены фактические обстоятельства совершённого административного правонарушения, который составлен в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Шепилова В.Н., рапортом полицейского, которого следует, что Шепилов В.Н., проживающий по адресу: г. Семилуки, ул. Курская, 28-4, покинул место жительство, не имея на то оснований, предусмотренных Указом губернатора Воронежской области, находился в <адрес>, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Суд считает, что приведенные доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке, достоверными и непротиворечивыми, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд считает, что вина Шепилова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью доказана, при рассмотрении дела было установлено, что Шепилов В.Н. в нарушение требований Указов Губернатора Воронежской области, покинул без уважительной причины и законных оснований место проживания.

Действия Шепилова В.Н. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р утвержден перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах его полномочий и в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих их наказание Шепилову В.Н., в ходе заседания не установлено.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает совершение правонарушения впервые, полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.20.6.1, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Шепилова Виталия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ

5-270/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шепилов Виталий Николаевич
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Толубаева Лариса Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
21.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее