Решение по делу № 2-83/2018 от 04.12.2017

Дело № 2–83/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2018 года г. Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе

председательствующего СЃСѓРґСЊРё     Ивановой И.Р®.

РїСЂРё секретаре                         Шило Р’.Рђ.,

с участием представителя истца по доверенности Гуди С.С., представителей третьих лиц Брянской городской администрации по доверенности Игнашиной М.Л., департамента финансов Брянской области по доверенности Малаева С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мамынова Н.В. к Советской районной администрации города Брянска о признании незаконным пункта распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет, обязании рассмотреть вопрос о постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента первичного обращения с заявлением,

установил:

Мамынов Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к Советской районной администрации г. Брянска о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет, обязании рассмотреть вопрос постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента первичного обращения с заявлением. В обоснование исковых требований указал, что страдает хроническим заболеванием, которое согласно Постановлению Правительства РФ № 378 от 16 июня 2006 года включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. При обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 03 июля 2017 года № 204-р ему отказано в постановке на учет.

Уточнив требования, просит суд признать незаконным и отменить п.5.1 распоряжения от 03.07.2017 года № 204-р об отказе в постановке Мамынова Н.В. на жилищный учет, обязать администрацию Советского района г. Брянска рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента первичного обращения с заявлением.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Гуди С.С. исковые требования истца поддержал и просил удовлетворить.

Представитель третьего лица Брянской городской администрации по доверенности Игнашина М.Л. относительно удовлетворения исковых требований истца возражала, пояснила, что Мамынову Н.В. правомерно отказано в постановке на жилищный учет.

Представитель третьего лица департамента финансов Брянской области Малаев С.С. пояснил, что предоставление жилого помещения данной категории граждан относится к полномочиям органа местного управления в лице Брянской городской администрации.

Истец Мамынов Н.В., представитель ответчика Советской районной администрации г. Брянска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, имеются ходатайства о рассмотрении дела без их участия, представитель Правительства Брянской области в судебное заседание не явился, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 НПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Мамынову Н.В., <дата> г.р., установлено заболевание - <данные изъяты>, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378, что подтверждается справками и протоколом заседания комиссии ВК по диспансерной работе № 29 от 29.05.2017 года ГБУЗ <данные изъяты>

Мамынов Н.В. имеет первую группу инвалидности (бессрочную) по общему заболеванию <данные изъяты>, что подтверждается копией справки серии МСЭ-2007 №... от <дата>,

Постановление Правительства РФ от 16.06.2006г. N 378 утратило силу с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 N 859. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н утвержден новый перечень заболеваний, в который входит <данные изъяты>

Согласно материалам дела, 13.06.2017 г. истец Мамынов Н.В. обратился с заявлением в Советскую районную администрацию г. Брянска о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с наличием в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и на основании Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378. Также им подано заявление о признании его малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма с составом семьи 1 человек, в данном заявлении указана информация, что истец занимает по договору найма жилое помещение <адрес>. Мамыновым Н.В. дано согласие на обработку персональных данных. При подаче заявления истцом представлены следующие документы: копия свидетельства о рождении, копии паспортов, копии доверенности, копия свидетельства о праве собственности, копия технического паспорта, копии выписки из ЕГРП, копия свидетельства ИНН, копия справки об инвалидности, копия письма из РИРЦ, справка о составе семьи, справа о доходах, справка с биржи труда, поквартирная карточка, договор найма, протокол из лечебного учреждения.

Из копии учетного дела Мамынова Н.В. следует, что на основании договора найма части жилого помещения истец арендует часть 3-х комнатной квартиры у Д. по <адрес>; имеет регистрацию по данному адресу, что подтверждается копией поквартирной карточки. Согласно сведениям БТИ по состоянию на 18.05.2017 года квартир, индивидуальных домовладений в г. Брянске и Брянской области не имеет. В период с 11.05.2010 по 10.02.2011 года был зарегистрирован по <адрес>, что подтверждается копией справки от 05.06.2017 года, согласно выписке из ЕГРН Мамынову Н.В. в период с 01.01.2010 года по 19.06.2017 года принадлежало жилое помещение <адрес>, площадью 15 кв.м, дата прекращения государственной регистрации 09.03.2011 г.

Распоряжением Советской районной администрации г. Брянска от 03.07.2017г. № 204-р Мамынову Н.В. отказано в постановке на учет и письмом от 05.07.2017г. №1022 разъяснено, что им не представлены сведения с места фактической регистрации за последние 5 лет, в связи с чем ему отказано в постановке на учет. Аналогичную позицию высказал представить Советской районной администрации г. Брянска в письменных возражениях от 08.12.2017 года, указав, что для Советской районной администрации не представлялось возможным, с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, в полной мере проверить возможное наличие у Мамынова Н.В. жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в отношении которых он мог обладать на протяжении 5 лет, предшествующим дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности.

В силу п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Согласно ч.4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. При этом законодателем установлено, что органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Статьей 3 Закона Брянской области от 09.06.2006 N 37-З (ред. от 05.04.2016) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" предусмотрены документы, необходимые для принятия на учет.

Для принятия на учет гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке, по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, которое составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Одновременно с заявлением гражданин обязан представить документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении: а) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи; б) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; в) выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки из организации, управляющей жилищным фондом; г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).

Все документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в их получении по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Требования пункта "б" настоящей статьи не распространяются на лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящихся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина, также на лиц, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах".

Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном соглашением о межведомственном взаимодействии, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе: а) выписка из технического паспорта учреждения, осуществляющего техническую инвентаризацию, с поэтажным планом (при наличии); б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах каждого дееспособного лица, входящего в состав семьи заявителя, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет до дня подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданные территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, представляемые каждым дееспособным членом семьи заявителя за последние пять лет до дня подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, г) иные документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и Брянской области.

Документы, указанные в части пятой настоящей статьи, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что при обращении 13.06.2017 г. с заявлением в Советскую районную администрацию г. Брянска о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истец Мамынов Н.В. представил ответчику все необходимые документы, в то время как проверка жилищных условий Мамынова Н.В. за последние пять лет согласно действующему законодательству возложена на орган, осуществляющий принятие на учет, в связи с чем п.5.1 распоряжения от 03.07.2017 г. № 204-р об отказе в постановке на жилищный учет Советской районной администрации г.Брянска является незаконным и подлежит отмене.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

решил :

Исковые требования Мамынова Н.В. к Советской районной администрации города Брянска о признании незаконным пункта распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет, обязании рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента первичного обращения с заявлением удовлетворить.

Признать незаконным и отменить п.5.1 распоряжения от 03.07.2017 года № 204-р об отказе в постановке Мамынова Н.В. на жилищный учет, обязать администрацию Советского района г. Брянска рассмотреть вопрос о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента первичного обращения с заявлением - с 13.06.2017 г.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.

Председательствующий И.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2018 г.

2-83/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Мамынов Н. В.
Прокурор Навлинского района Брянской области
Ответчики
ООО "Домоуправление"
Советская районная администрация г.Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Горбарчук С.А.
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2017Передача материалов судье
05.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Подготовка дела (собеседование)
09.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.01.2018Предварительное судебное заседание
17.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2017Передача материалов судье
18.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
18.01.2018Судебное заседание
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее