Дело № 2а-561/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 марта 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Шкробова Д.Н.,
при секретаре Митрофановой С.А.,
с участием старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Глухова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к П.С.Ю. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора на срок 3 года в отношении П.С.Ю., как лица, освободившегося <дата> из мест лишения свободы, формально подпадающего под административный надзор, неоднократно в течение года привлекавшегося к административной ответственности, а именно
- <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 12 час 55 минут у <*****> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, шел, шатаясь из стороны в сторону, в пространстве и времени ориентировался плохо, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.;
- <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 17 часов 00 минут в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, спал на лавке у 3-го подъезда <*****>, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.
В обоснование заявления административным истцом представлены следующие документы: рапорт инспектора ГОАН ОУУП и ПДН ГУ ММО МВД России «Воткинский» (л.д. 3), копия приговора Воткинского районного суда УР от 10.02.2016г. (л.д. 4-5), копия справки об освобождении <дата> по отбытию наказания (л.д.6); копия справки ИЦ МВД о судимостях (л.д. 7); копия документы формы 1 (л.д. 8); копия справки-характеристики (л.д. 9); копия постановления от <дата> о назначении П.С.Ю. административного наказания (л.д. 10); копия постановления от <дата> о назначении П.С.Ю. административного наказания (л.д. 11).
В судебном заседании представитель ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить по основаниям в нем изложенным. Дополнительно пояснила, что административный иск подан после установления места жительства П.С.Ю., который неоднократно менял место своего проживания.
Административный ответчик П.С.Ю. выразил не согласие с заявленными в административном исковом заявлении требованиями, ссылаясь на то, что административные правонарушения им совершены в 2018 году, а административный иск подан только в 2020 году.
Выслушав мнения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что П.С.Ю. приговором Раменского городского суда <*****> от <дата> признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 (3 эпизода), п. «б, в» ч. 2 ст.158 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ, относящихся к категории тяжких преступлений, за которые ему назначено наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде одного года шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> П.С.Ю. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.
Судимость по приговору Раменского городского суда <*****> от <дата> в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания, то есть <дата>.
После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости П.С.Ю. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, <дата> П.С.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 12 час 55 минут у <*****> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, шел, шатаясь из стороны в сторону, в пространстве и времени ориентировался плохо, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.; <дата> П.С.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 17 часов 00 минут в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, спал на лавке у 3-го подъезда <*****>, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.
Сведений о несогласии и обжаловании П.С.Ю. постановлений о привлечении его к административной ответственности суду не предоставлено, так же как и не представлено сведений об уплате П.С.Ю. административных штрафов, назначенных вышеуказанными постановлениями. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу, у суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности отраженных в них обстоятельств.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о личности П.С.Ю., который освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов об установлении в отношении П.С.Ю. административного надзора с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы П.С.Ю. о том, что административный иск подан спустя продолжительное время после совершения им административных правонарушений, несостоятельны в силу следующего.
Согласно разъяснениям, данным в абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как следует из представленных материалов и не оспаривается П.С.Ю. административные штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, им не оплачены, в связи с чем указанные административные правонарушения могут быть учтены в качестве основания установления административного надзора.
Административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Удмуртской Республики, без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив, указанные в заявлении, соответствуют п. 1, п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре.
Вместе с тем запрещение выезда за установленные судом пределы территории в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательно в отношении лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Доказательства того, что П.С.Ю. не имеет места жительства или пребывания суду не представлены.
В связи с чем основания для установления в отношении него данного ограничения отсутствуют.
Остальные предлагаемые к установлению в отношении П.С.Ю. ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению им преступлений или административных правонарушений.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч.1 ст. 3), устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5).
Поскольку судимость погашается <дата>, суд считает необходимым установить в отношении П.С.Ю. административный надзор сроком на три года, который не выходит за пределы срока погашения судимости и соответствует сроку, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №*** от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к П.С.Ю. об установлении административного надзора, - удовлетворить в части.
Установить в отношении П.С.Ю., <дата> года рождения, уроженца <*****> УР, административный надзор на срок три года.
Установить П.С.Ю. административные ограничения в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия его судом, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.
Судья Д.Н. Шкробов