Решение по делу № 2а-561/2020 от 17.02.2020

Дело № 2а-561/2020        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2020 года      г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре Митрофановой С.А.,

с участием    старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Глухова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к П.С.Ю. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора на срок 3 года в отношении П.С.Ю., как лица, освободившегося <дата> из мест лишения свободы, формально подпадающего под административный надзор, неоднократно в течение года привлекавшегося к административной ответственности, а именно

- <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 12 час 55 минут у <*****> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, шел, шатаясь из стороны в сторону, в пространстве и времени ориентировался плохо, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.;

- <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 17 часов 00 минут в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, спал на лавке у 3-го подъезда <*****>, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.

В обоснование заявления административным истцом представлены следующие документы: рапорт инспектора ГОАН ОУУП и ПДН ГУ ММО МВД России «Воткинский» (л.д. 3), копия приговора Воткинского районного суда УР от 10.02.2016г. (л.д. 4-5), копия справки об освобождении <дата> по отбытию наказания (л.д.6); копия справки ИЦ МВД о судимостях (л.д. 7); копия документы формы 1 (л.д. 8); копия справки-характеристики (л.д. 9); копия постановления от <дата> о назначении П.С.Ю. административного наказания (л.д. 10); копия постановления от <дата> о назначении П.С.Ю. административного наказания (л.д. 11).

В судебном заседании представитель ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить по основаниям в нем изложенным. Дополнительно пояснила, что административный иск подан после установления места жительства П.С.Ю., который неоднократно менял место своего проживания.

Административный ответчик П.С.Ю. выразил не согласие с заявленными в административном исковом заявлении требованиями, ссылаясь на то, что административные правонарушения им совершены в 2018 году, а административный иск подан только в 2020 году.

Выслушав мнения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что П.С.Ю. приговором Раменского городского суда <*****> от <дата> признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 (3 эпизода), п. «б, в» ч. 2 ст.158 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ, относящихся к категории тяжких преступлений, за которые ему назначено наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде одного года шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

<дата> П.С.Ю. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.

Судимость по приговору Раменского городского суда <*****> от <дата> в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания, то есть <дата>.

После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости П.С.Ю. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, <дата> П.С.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 12 час 55 минут у <*****> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, шел, шатаясь из стороны в сторону, в пространстве и времени ориентировался плохо, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.; <дата> П.С.Ю. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ за то, что <дата> в 17 часов 00 минут в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, спал на лавке у 3-го подъезда <*****>, за данное правонарушение назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб.

Сведений о несогласии и обжаловании П.С.Ю. постановлений о привлечении его к административной ответственности суду не предоставлено, так же как и не представлено сведений об уплате П.С.Ю. административных штрафов, назначенных вышеуказанными постановлениями. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу, у суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности отраженных в них обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данных о личности П.С.Ю., который освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в течение года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов об установлении в отношении П.С.Ю. административного надзора с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы П.С.Ю. о том, что административный иск подан спустя продолжительное время после совершения им административных правонарушений, несостоятельны в силу следующего.

Согласно разъяснениям, данным в абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Как следует из представленных материалов и не оспаривается П.С.Ю. административные штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, им не оплачены, в связи с чем указанные административные правонарушения могут быть учтены в качестве основания установления административного надзора.

Административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Удмуртской Республики, без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей; запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив, указанные в заявлении, соответствуют п. 1, п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре.

Вместе с тем запрещение выезда за установленные судом пределы территории в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательно в отношении лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Доказательства того, что П.С.Ю. не имеет места жительства или пребывания суду не представлены.

В связи с чем основания для установления в отношении него данного ограничения отсутствуют.

Остальные предлагаемые к установлению в отношении П.С.Ю. ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению им преступлений или административных правонарушений.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч.1 ст. 3), устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5).

Поскольку судимость погашается <дата>, суд считает необходимым установить в отношении П.С.Ю. административный надзор сроком на три года, который не выходит за пределы срока погашения судимости и соответствует сроку, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №*** от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к П.С.Ю. об установлении административного надзора, - удовлетворить в части.

Установить в отношении П.С.Ю., <дата> года рождения, уроженца <*****> УР, административный надзор на срок три года.

Установить П.С.Ю. административные ограничения в виде:

-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест розничной реализации спиртных напитков на розлив.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия его судом, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики. В этот же срок на решение суда прокурором может быть подано апелляционное представление.

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.

Судья                                          Д.Н. Шкробов

2а-561/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУ ММО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Пентин Сергей Юрьевич
Другие
Емельянова Тамара Николаевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шкробов Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация административного искового заявления
20.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
06.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее