Дело 5-269/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 03 августа 2020 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным частью 1 статьи 7.13 (четыре эпизода) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Барановой О.С., ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Барановой О.С. (паспорт: серия № ******), защитника Кулеба А.П. (удостоверение № ****** от 09.04.2003, ордер № ******),
УСТАНОВИЛ:
05 декабря 2019 года начальником сектора судебного и административного производства департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области Юруть Ю.И. в отношении в отношении главы администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Барановой О.С составлено четыре протокола об административном правонарушении, а именно:
- протокол № 35/2019 об административном правонарушении, согласно которому в соответствии с заданием от 30.08.2019 г. № ****** комитетом проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия (далее по тексту – ОКН) «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, МО Новоладожское городское поселение, ******, являющегося объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с приказом комитета от 19.08.2016 № ******. По результатам проверки составлен акт от 30.08.2019 года, в соответствии с которым ОКН находится в аварийном состоянии, также зафиксированы следы пожара. Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Новоладожское городское поселение» Волховского района Ленинградской области (вх. № ******) ОКН является собственностью указанного муниципального образования. Главным управлением МЧС России по Ленинградской области представлена информация (вх. № ******), в соответствии с которой ОКН не оснащен автоматической пожарной защитой и отключен от коммунальных ресурсов (энергоснабжения и отопления). Таким образом, глава администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Баранова О.С., не осуществляя расходы на содержание ОКН и не поддерживая его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (что подтверждается отсутствием выданных комитетом администрации разрешений на проведение работ по сохранению ОКН в период с 19.08.2016 г. по 13.09.2019 г.), допустила ненадлежащее состояние ОКН, нарушив требования п.1 ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2020 г. № 73-ФЗ совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
- протокол № 34/2019 об административном правонарушении, согласно которому в соответствии с заданием от 30.08.2019 г. № ****** комитетом проведено мероприятие по контролю за состоянием ОКН «Жилой дом двухэтажный», входящий в состав «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, МО Новоладожское городское поселение, ******, являющегося объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с приказом комитета от 19.08.2016 № ******. По результатам проверки составлен акт от 30.08.2019 года, в соответствии с которым ОКН находится в аварийном состоянии, также зафиксированы следы пожара. Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Новоладожское городское поселение» Волховского района Ленинградской области (вх. № ******) ОКН является собственностью указанного муниципального образования. Главным управлением МЧС России по Ленинградской области представлена информация (вх. № ******), в соответствии с которой ОКН не оснащен автоматической пожарной защитой и отключен от коммунальных ресурсов (энергоснабжения и отопления). Таким образом, глава администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Баранова О.С., не осуществляя расходы на содержание ОКН и не поддерживая его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (что подтверждается отсутствием выданных комитетом администрации разрешений на проведение работ по сохранению ОКН в период с 19.08.2016 г. по 13.09.2019 г.), допустила ненадлежащее состояние ОКН, нарушив требования п.1 ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2020 г. № 73-ФЗ совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
- протокол № 33/2019 об административном правонарушении, согласно которому в соответствии с заданием от 30.08.2019 г. № ****** комитетом проведено мероприятие по контролю за состоянием ОКН «Флигель», входящий в комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, МО Новоладожское городское поселение, ******, являющегося объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с приказом комитета от 19.08.2016 № ******. По результатам проверки составлен акт от 30.08.2019 года, в соответствии с которым ОКН находится в аварийном состоянии, также зафиксированы следы пожара. Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Новоладожское городское поселение» Волховского района Ленинградской области (вх. № ******) ОКН является собственностью указанного муниципального образования. Главным управлением МЧС России по Ленинградской области представлена информация (вх. № ******), в соответствии с которой ОКН не оснащен автоматической пожарной защитой и отключен от коммунальных ресурсов (энергоснабжения и отопления). Таким образом, глава администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Баранова О.С., не осуществляя расходы на содержание ОКН и не поддерживая его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (что подтверждается отсутствием выданных комитетом администрации разрешений на проведение работ по сохранению ОКН в период с 19.08.2016 г. по 13.09.2019 г.), допустила ненадлежащее состояние ОКН, нарушив требования п.1 ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2020 г. № 73-ФЗ совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
- протокол № 32/2019 об административном правонарушении, согласно которому в соответствии с заданием от 17.09.2019 г. № ****** комитетом проведено мероприятие по контролю за состоянием ОКН - «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, МО Новоладожское городское поселение, ******, являющегося объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с решением Леноблисполкома от 04.09.1959 № ******. По результатам проверки составлен акт от 17.09.2019 года, в соответствии с которым ОКН находится в аварийном состоянии, также зафиксированы следы пожара. Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Новоладожское городское поселение» Волховского района Ленинградской области (вх. № ******) ОКН является собственностью указанного муниципального образования. Главным управлением МЧС России по Ленинградской области представлена информация (вх. № ******), в соответствии с которой ОКН не оснащен автоматической пожарной защитой и отключен от коммунальных ресурсов (энергоснабжения и отопления). Таким образом, глава администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области Баранова О.С., не осуществляя расходы на содержание ОКН и не поддерживая его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (что подтверждается отсутствием выданных комитетом администрации разрешений на проведение работ по сохранению ОКН в период с 28.11.2014 г. по 13.09.2019 г.), допустила ненадлежащее состояние ОКН, нарушив требования п.1 ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2020 г. № 73-ФЗ совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Определением судьи от 16 июня 2020 года четыре административных материала в отношении Барановой О.С. объединены в одно производство № 5-269/2020.
В судебном заседании Баранова О.С. вину не признала, указав, что с июля 2019 г. она находилась в отпуске, а с 13 сентября 2019 года не являлась главой администрации МО Новоладожское городское поселение Волховского района Ленинградской области. ОКН, ненадлежащее содержание которых ей вменяется, являлись многоквартирными домами, в которых проживали жители ******. В 2006 году данные дома были признаны аварийными. В 2015 году она только узнала, что данные дома являются памятниками культурного наследия, охранных обязательств на данные дома не было. В 2015 году через конкурсные процедуры администрацией было получено охранное обязательство на ОКН «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района», на остальные ОКН охранные обязательства были выданы только в декабре 2019 года. Все дома, кроме ****** (ОКН «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района») являлись домами с печным отоплением, каких-либо коммуникаций там не было. ****** был отключен от коммуникаций после расселения. В общей сложности по программе расселения ветхого жилья в Новой Ладоге было за 2013-2017 гг. расселено 42 дома. Софинансирование программы шло из местного бюджета. Бюджет поселения маленький. Возможность была только законсервировать данные дома. Работа по сохранению ОКН велась совместно с МБУ «Дивный град». Она хотела установить в городе камеры, поскольку в Новой Ладоге 52 памятника культуры. Также указала, что дома не стояли на балансе администрации, собственниками квартир были люди, а не администрация, люди, выселяясь из данных домов забирали с собой даже стеклопакеты и входные двери, в связи с чем администрация была вынуждена постоянно заколачивать проемы.
Защитник Кулеба А.П. доводы Барановой О.С. поддержал, указав, что территория Новой Ладоги менее 10 00 человек, администрацией были закуплены камеры и сервер, но оказалось, что на пульте полиции нет программы «Безопасный город», ****** не был включен в эту программу из-за малой численности населения. Более того для установки камер необходимо было согласование с ПАО Ленэнерго, которое не давало в течение года разрешения на установку камер на электростолбы. Поскольку Новоладожское городское поселение не имело собственных средств для установки камер и пожарной сигнализации, обстоятельства лежали вне зоны ответственности и компетентности Барановой О.С.
Также Барановой О.С. и её защитником в судебном заседании была представлена письменная позиция, из которой следует, что в действиях Барановой О.С. отсутствует состав административного правонарушения, т.к. на момент составления протоколов Баранова О.С. не работала в должности главы администрации (уволена 13.09.2019 г.). Объекты, в отношении которых составлены протоколы, не включены в государственный реестр, при этом отсутствие сведений из единого государственного реестра объектов культурного наследия влечет отсутствие состава вмененного административного правонарушения. По смыслу закона лицом, ответственным за сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований является соответствующий орган самоуправления. Постановлением № ****** от 2006 года, объекты, в отношении которых составлены протоколы признаны аварийными. Охранное обязательство от 2015 года в отношении объекта (******) по конкурсу исполнено в части сохранения объектов по благоустройству прилегающей территории (спилены аварийные деревья, разобраны сараи). Документы представленные в дело свидетельствуют о том, что в период исполнения главы администрации с момента вступления в должность и до момента увольнения 13.09.2019 г. Баранова О.С. добросовестно, с максимальной степенью заботливости и осмотрительности выполняла возложенные на нее обязанности по сохранению и использованию объектов культурного наследия.
Свидетель В.В. показал суду, что является директором МБУ «Дивный град», в функции которого входят благоустройство, озеленение и ремонт дорог Новоладожского городского поселения. МБУ «Дивный град» обкашивало траву вокруг домов-памятников, а также по просьбе Барановой О.С. заколачивали окна, внутри домов они ничего не делали, т.к. дома были на балансе администрации, также выполняли муниципальное задание по разбору сараев рядом с данными домами.
Согласно показаний свидетеля А.Г. он в период с 01 ноября 2016 года до февраля 2019 года работал ведущим специалистом по ГО и ЧС в администрации Новоладожского городского поселения. Дома начали гореть с 2016 года, первый горел ******, потом остальные. Он лично каждый понедельник производил обход домов-памятников, если где-то был неограниченный доступ, то все доводилось до сведения руководства и заколачивалось. Коммуникации у домов были полностью отключены, автоматическая пожарная система подразумевает коммуникации и большие затраты. Неоднократно обращались в полицию, т.к. ****** пилили на дрова цыгане, но результатов не было.
Свидетель Е.К. указала, что финансовой возможности у администрации для вложения финансовых средств в дома ОКН не было, поскольку бюджет МО Новоладожское городское поселение является дефицитным и уходит на зарплату, текущее содержание и софинансирование областных программ (дороги). В 2017 году была закончена программа по переселению из аварийного жилья, в 2018 году заложены деньги на камеры и сервер в связи с экономией на конкурсных процедурах, в 2018 году был приобретен сервер через аукцион, в 2019 – камеры. В период работы Барановой О.С. главой администрации источников бюджета кроме местного бюджета администрации не было. Федеральный либо региональный бюджет не выделяют средства на содержание ОКН.
Свидетели С.А., Ю.И. в судебное заседание не явились. Привлекаемое лицо и её защитник об их повторном вызове ходатайств не заявляли, в этой связи суд счел возможным дальнейшее рассмотрение дела без явки данных свидетелей.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из норм ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Федеральный закон № 73-ФЗ), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625 утвержден Порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее – Порядок), в силу п. 4 которого выдача разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия Заявителю осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными региональными Органами охраны объектов культурного наследия на основании подпункта 4 статьи 9.2 Федерального закона и во исполнение подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Пунктом 5 Порядка установлен перечень документов на основании которых осуществляется выдача Разрешения соответствующим Органом охраны объектов культурного наследия в случае:
- проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
- проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
- проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:
- проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
По смыслу пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт административного правонарушения и виновность Барановой О.С. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом № 34/2019 об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года, составленным в связи с ненадлежащим содержанием ОКН - «Жилой дом двухэтажный», входящего в состав «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, ****** (Т.1 л.д. 13-17);
- копией акта обследования состояния объекта культурного наследия от 30 августа 2019 года с фотоприложением, согласно которому в ходе проведения визуального осмотра состояния ОКН «Жилой дом двухэтажный», входящего в состав «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», установлено, что отсутствие на протяжении длительного времени надлежащего технического содержания здания привело к разрушению отделочных материалов и утратам архитектурных детелей фасадов; в результате пожара состояние здания аварийное, необходимо провести первоочередные противоаварийные мероприятия (Т. 1 л.д. 25-27);
- протоколом № 33/2019 об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года составленным в связи с ненадлежащим содержанием ОКН «Флигель», входящего в ансамбль «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, ****** (т. 1 л.д. 112-116);
- копией акта обследования состояния объекта культурного наследия от 30 августа 2019 года с фотоприложением, согласно которому в ходе проведения визуального осмотра состояния ОКН «Флигель», входящего в состав «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», установлено, что в результате пожара состояние здания аварийное, необходимо провести первоочередные противоаварийные мероприятия (т. 1 л.д. 124-126);
- протоколом № 35/2019 об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года, составленным в связи с ненадлежащим содержанием ОКН - «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, ****** (т. 1 л.д. 58-62);
- копией акта обследования состояния объекта культурного наследия от 30 августа 2019 года с фотоприложением, согласно которому в ходе проведения визуального осмотра состояния ОКН «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», установлено, что отсутствие на протяжении длительного времени надлежащего технического содержания здания привело к разрушению отделочных материалов и утратам архитектурных детелей фасадов; в результате пожара состояние здания аварийное, необходимо провести первоочередные противоаварийные мероприятия (т. 1 л.д. 70-74);
- протоколом № 32/2019 об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года, составленным в связи с ненадлежащим содержанием ОКН «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, ****** (т. 1 л.д. 157-161);
- копией акта обследования состояния объекта культурного наследия от 17 сентября 2019 года с фотоприложением, согласно которому в ходе проведения визуального осмотра состояния ОКН «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района», установлено, что отсутствие на протяжении длительного времени надлежащего технического содержания здания привело к разрушению отделочных материалов и утратам архитектурных детелей фасадов; в результате пожара состояние здания остро аварийное, необходимо провести первоочередные противоаварийные мероприятия (т. 1 л.д. 169-172);
- копиями заданий на проведение внеланового обследования состояния региональных объектов культурного наследия от 30 августа 2019 года № ****** - «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века» и «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века»: жилой дом двухэтажный, «Флигель»; на проведение внепланового обследования состояния регионального объекта культурного наследия от 17 сентября 2019 года № ****** - «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района» (т.1 л.д. 28, 173);
- копией письма ГУ МЧС России по Ленинградской области от 14.10.2019 г. № ******, согласно которому объекты ОКН: «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель»), «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района» автоматической пожарной защитой оборудованы не были, были отключены от коммунальных ресурсов (энергоснабжение и отопление) (т.1. л.д. 30);
- копией письма от 12.09.2019 г., согласно которому деревянные дома-памятники по адресам: ****** находятся в собственности МО Новоладожское городское поселение (т. 1 л.д. 31);
- копиями приказов № ****** от 19 августа 2016 года о включении выявленных объектов культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель») в единый государственный реестр объектов культурного наследия, № ****** от 19 августа 2016 года о включении выявленного объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века» в единый государственный реестр объектов культурного наследия (т.1 л.д. 32, 86);
- копией решения исполнительного комитета Ленинградского областного совета депуктатов трудящихся № ****** от 04.09.1959, которым утвержден список памятников истории и искусства, находящихся в районах и городах Ленинградской области и подлежащих охране, в числе которых «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района» (т. 1 л.д. 179-199);
- копией охранного обязательства на объект культуры наследия регионального значения № ****** от 26 июня 2015 года «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района», согласно которому администрация муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в целях обеспечения сохранности ОКН (в числе прочего) приняла на себя обязательства содержать ОКН в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии (т. 2 л.д. 101-114);
- копиями утвержденных охранных обязательствв на объекты культуры наследия регионального значения № ****** от 09 декабря 2019 года (ОКН «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века», № ****** от 09 декабря 2019 года (ОКН «Флигель» в составе ансамбля «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века»), № ****** от 09 декабря 2019 года (ОКН «Жилой дом двухэтажный» в составе ансамбля «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века»), № ****** от 09 декабря 2019 года (ОКН «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века») (т. 2 л.д. 26-34, 43-54, 69-78, 85-95);
- копией решения Совета депутатов муниципального образования Новоладожского городского поселения Волховского муниципального райцона Ленинградской области от 28 ноября 2014 года № ****** о назначении на должность главы администрации Новоладожского городского поселения» Барановой О.С. (т.1 л.д. 35);
- копией распоряжения № ******-к от 11 сентября 2019 года о прекращении Барановой О.С. исполнения полномочий главы администрации Новоладожского городского поселения с 13 сентября 2019 года (т. 2 л.д. 175);
- выпиской из устава муниципального образования Новоладожскоое городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (т. 1 л.д. 36-40);
- иными материалами дела.
Оценивая вышеуказанные доказательства, суд находит обстоятельства совершения правонарушения установленными, доказанными, документально подтверждёнными, квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и считает, что вина привлекаемого лица установлена достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие события и состава вменяемого правонарушения
Судом установлено, что объекты культурного наследия регионального значения «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель»), «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района» зарегистрированы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанные ОКН находятся в муниципальной собственности администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение, что подтверждается как сведениями, предоставленными администрацией муниципального образования Новоладожское городское поселение на запрос комитета культуры Ленинградской области, так и выданными охранными обязательствами.
Согласно актам обследования состояния объектов культурного наследия «Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель»), «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района» в ходе осмотра последних зафиксировано неудовлетворительное состояние ОКН (разрушение отделочных материалов и утрата архитектурных деталей фасадов, следы пожара).
Судом установлено, что Комитетом по культуре Ленинградской области разрешений на проведение работ по сохранению ОКН («Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель»), «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района») по состоянию на 13 сентября 2019 года администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение не выдавалось.
Таким образом, Баранова О.С., являясь в период с 28.11.2014 года по 13 сентября 2019 года должностным лицом - главой администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение, допустила ненадлежащее состояние ОКН, не выполняя в период с 19.08.2016 по 13.09.2019 работы по сохранению ОКН - Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель»), «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», в период с 28.11.2014 по 13.09.2019 работы по сохранению ОКН - «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района», нарушила требования пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Показания свидетелей В.В., А.Г., Е.К., установленных судом обстоятельств, не опровергают.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов Барановой О.С. велась переписка с комитетом по культуре Ленинградской области по получению охранных обязательств на дома – памятники, расположенные в ****** (письмо от 27.06.2018 г. (т.2 л.д. 15), письмо от 15.03.2019 г. (т. 2 л.д. 16), между тем обязанность по сохранению объектов культурного наследия возникла у привлекаемого лица в силу прямого указания Федерального закона N 73-ФЗ закона, в связи с чем, отсутствие оформленных охранных обязательств, не указывает на отсутствие самих обязанностей по сохранению ОКН.
Ведение работы по приобретению и установке оборудования для системы видеонаблюдения в ****** не может быть признано судом достаточной мерой для сохранения объектов ОКН.
Доказательств о принятии Барановой О.С. иных (предусмотренных законодательством) мер по охране ОКН (Комплекс жилых домов Мухиных, вт. пол. XIX века» (жилой дом двухэтажный, «Флигель»), «Жилой дом Протодьяконовой Ж.Ф., сер. XIX века», «Дом, где в 1918 году проходила первая конференция РКП(б) Новоладожского района») с целью их сохранения и своевременного пресечения чрезвычайных происшествий, в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Между тем доказательства, предусмотренные ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в материалах дела также отсутствуют.
В этой связи доводы привлекаемого лица и её защитника о том, что Барановой О.С. предпринимались все возможные меры по сохранению ОКН, суд считает подлежащими отклонению, поскольку они опровергаются исследованными судом материалами дела.
Доводы привлекаемого лица и её защитника о том, что на момент составления протоколов об административно правонарушении Баранова О.С. не исполняла обязанности главы администрации является несостоятельным.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года дается разъяснение, согласно которому прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Иные доводы привлекаемого лица и её защитника правового значения для настоящего дела не имеют.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
При назначении наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность привлекаемого лица суд не усматривает.
Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая все установленные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о возможности назначения Барановой О.С. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 (четыре эпизода) КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа, определяя размер штрафа с учетом её имущественного положения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 -29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Баранову О.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 7705851331 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)
р/с 40101810500000001901
Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701
БИК 044501002 ОКТМО 45382000
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140
Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2010 года.
Судья: Е.А. Назарова