Дело № 2а-883/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми 16 апреля 2018 года
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Селезнёва С.В.,
при секретаре Кудрявцевой К.К.,
с участием помощника прокурора г. Воркуты Авсециной О.О.,
административного ответчика Василькова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Василькова Александра Александровича, <дата>.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями к Василькову А.А. об установлении административного надзора сроком на 2 года и административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц для регистрации, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
В обоснование иска указано, что решением Ухтинского городского суда РК от 20.02.2013 г. в отношении Василькова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с возложением на него ряда ограничений. В связи с осуждением 18.01.2017 г. Воркутинским городским судом РК Василькова А.А. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, административный надзор в отношении него решением начальника ОМВД России по г. Воркуте был прекращен со снятием с профилактического учета. Отбывая наказание в ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми Васильков А.А. характеризовался отрицательно.
С учетом ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца. Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в числе прочего, преступления при рецидиве преступлений.
Частью 3 той же статьи Закона предусмотрены следующие основания:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Вместе с тем частью 2 ст. 3 Закона установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что решением Ухтинского городского суда РК от 20.02.2013 г. в отношении Василькова А.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с возложением на него ряда ограничений. В связи с этим в период с 08.07.2013 г. по 19.07.2017 г. Васильков А.А. состоял на профилактическом учёте в ОМВД России по г. Воркуте. Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 18.01.2017 г. Васильков А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Одновременно с этим в действиях Василькова А.А. судом признан рецидив преступлений. Наказание отбывал в ФКУ ИК – 22 УФСИН России по Республике Коми.
Таким образом Васильков А.А, имея непогашенную и не снятую судимость, находясь под административным надзором ОМВД России по г. Воркуте, совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, т.е. относится к категории лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона.
На основании изложенного в отношении Василькова А.А. имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, за совершение которого был осужден Васильков А.А., относится к категории небольшой тяжести. Согласно п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания. Из исправительной колонии Васильков А.А. освобождён 17.05.2017 г. по отбытии срока наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Закона и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.
Согласно приговору Воркутинского городского суда от 18.01.2017 г. Васильков А.А. осужден за самовольное оставление поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, места жительства. По месту отбывания наказания Васильков А.А. охарактеризован отрицательно как лицо, систематически допускавшее нарушения установленного порядка отбывания наказания, с наложением на него администрацией исправительного учреждения 3 взысканий, в том числе, в виде водворения в штрафной изолятор. В настоящее время проживает один по адресу: <адрес>, места работы не имеет.
С учётом изложенного, сведений о поведении и образе жизни Василькова А.А., суд находит заявление ОМВД России по г. Воркуте подлежащим удовлетворению и считает необходимым установить в отношении Василькова А.А. следующие, наиболее соответствующие задачам административного надзора в данном случае, административные ограничения: в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы территории муниципального образования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Василькова Александра Александровича, ..., административный надзор на срок до погашения судимости, со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до даты погашения судимости.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Василькову Александру Александровичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья С.В. Селезнёв