Гр.дело №2-1909/20
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2020 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Арбаковой Е.А., с участием помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона Дамбаева Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России к Злыдниковой ФИО21, Злыдниковой ФИО19, Злыдникову ФИО20, Злыдникову ФИО22 о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении,
установил:
Обращаясь в суд, ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России просит признать ответчиков Злыдниковых утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: ..., и выселить их без предоставления иного жилого помещения. В обоснование иска указано, что данное жилое помещение является служебным, было предоставлено ответчику Злыдниковой Н.П. на основании договора найма служебного жилого помещения №76 от 23.07.2008 в связи с трудовой деятельностью в Минобороны России для временного проживания. Сведения о том, что на текущую дату Злыдникова Н.П. имеет трудовые отношения с Министерством обороны РФ отсутствуют.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Администрация Советского района г. Улан-Удэ.
В судебном заседании представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России Каурова О.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Ответчики Злыдникова Н.П., Злыдникова Е.Н., Злыдников В.А., Злыдников В.А. в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, о времени и месте слушания по делу извещены судом надлежащим образом. Ранее в судебном заседании ответчики Злыдникова Н.П., Злыдникова Е.Н. с исковыми требованиями не согласились, суду пояснили, что данная квартира является для них единственным жильем, эта квартира по ордеру была предоставлена Злыдникову Н.А. – супругу в Зладниковой Н.П. на основании ордера в связи с военной службой. При отсутствии сведений, подтверждающих уважительные причины неявки ответчика, суд с согласия представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие названного ответчика, по правилам гл.22 ГПК РФ в порядке заочного производства, по имеющимся материалам.
Представитель Администрация Советского района г. Улан-Удэ по доверенности Аюшеева Д.Н. в судебном заседании пояснила, что спорное жилое помещение никогда не относилось к муниципальному жилищному фонду, оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.
Представитель Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания по делу извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу статьи 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (часть 2).
Статья 100 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Из содержания указанной нормы следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт нахождения такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ст. Дивизионная, 3 участок, д. 770, кв.77, является служебным помещением, согласно Постановления Главы Администрации Советского района г.Улан-Удэ от 29.01.2001 №27, включено в служебный фонд гарнизона.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерству обороны Российской Федерации делегированы полномочия по осуществлению функций по управлению федеральным имуществом, находящимся Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Соответственно, Министерство обороны Российской Федерации с указанной даты осуществляет полномочия собственника, которым как указано выше является Российская Федерация, в том числе и в отношении имущества, являющегося предметом настоящего спора.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 05.07.2010 № 756 «О федеральных государственных учреждениях, федеральном государственном квартирно-эксплуатационном учреждении и государственном учреждении, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации», 235 КЭЧ района переименована в Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, в настоящее время ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства бороны Российской Федерации.
Согласно приказа Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации», квартирные органы Министерства обороны Российской Федерации (КЭЧ, ОМИС) ликвидируются. Документы из всех КЭЧ районов Восточного военного округа в отношении квартирного фонда были переданы в Федеральное государственное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, а также положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение положений статьи 56 ГПК РФ ответчиками не представлено надлежащих доказательств законности их проживания и регистрации по месту жительства в спорном жилом помещении.
Судом установлено, что указанное жилое помещение предоставлено Улан-Удэнской КЭЧ района ответчику Злыдниковой Н.П. на основании договора найма служебного жилого помещения №76 от 23.07.2008г. на период трудовой деятельности в ДГУП для временного проживания.
Далее, судом установлено и подтверждено материалами дела, что Злыдникова Н.П., как и иные ответчики, в настоящем не имеют трудовых отношений с Министерством обороны РФ.
Согласно актам от 21.01.2020г., 08.08.2020г., 24.08.2020г., 26.08.2020г. ответчики Злыдникова Н.П., Злыдникова Е.Н., Злыдников В.А. в жилом помещении отсутствовали, имеется задолженность по коммунальным платежам, Злыдникову Н.А., 21.01.2000г.р. предоставлен срок для добровольного выселения до 10.02.2020г. Со слов соседей квартира часто сдается в аренду
Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей Пантелеевой А.М., Милюшиной В.В. следует, что ответчики в течение длительного периода времени, около трех лет, в квартире не проживают, периодически сдают квартиру в аренду. Свидетели судом предупреждены об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, их заинтересованности в исходе дела не установлено, в связи с чем, показания свидетелей суд находит относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Принимая во внимание длительный период не проживания в данной квартире, не принятие мер по ремонту, уходу за жилым помещением, не надлежащее исполнение обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг, суд считает необходимым признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением.
Также суд учитывает, что ответчики на учете в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении не состоят, военнослужащими они не являются, в трудовых отношениях с учреждениями Министерства обороны не состоят.
Доводы Злыдниковой Н.П., Злыдниковой Е.Н. о том, что они ранее были вселены в указанную квартиру на основании ордера судом обсуждены и подлежат отклонению. Оригинал ордера суду не представлен. При этом Злыдниковой Н.П. заключен договор найма служебного жилого помещения №76 от 23.07.2008г. Статьей 10 ЖК РФ, предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом. То обстоятельство, что оригинал ордера у ответчиков не сохранился, договор найма служебного помещения не оспорен и в установленном порядке недействительным не признан, свидетельствует о том, что ответчики длительное время проживавшие в данное квартире знали о служебном статусе жилого помещения и соглашались с тем, что квартира предоставлена на период трудовых отношений Злыдниковой Н.П. с Министерством обороны РФ.
Суд находит обоснованными доводы иска о нарушении действиями ответчиков по занятию служебного жилого помещения прав собственника жилого помещения - Российской Федерации в лице ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России по использованию и распоряжению помещением, а также для защиты социальных прав военнослужащих на обеспечение в период прохождения ими военной службы служебными жилыми помещениями.
Учитывая изложенное, а также то, что спорная квартира является служебным жилищным фондом, ответчики к категориям граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, указанным в части 2 статьи 103 ЖК РФ не относятся, требование истца о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, их выселении подлежит удовлетворению.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчиков в доход бюджета муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России удовлетворить.
Признать Злыдникову ФИО25, Злыдникову ФИО24, Злыдникова ФИО23 Злыдникова ФИО26 утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: ...
Выселить Злыдникову ФИО30, Злыдникову ФИО29, Злыдникова ФИО28, Злыдникова ФИО27 из служебного жилого помещения по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать в равных долях с Злыдниковой ФИО31, Злыдниковой ФИО32, Злыдникова ФИО33, Злыдникова ФИО34 в доход муниципального бюджета г.Улан-Удэ государственную пошлину в размере 600 руб., по 150 руб. с каждого.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Б.И. Танганов