РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2022 года пос. Чернь Тульской области
Плавский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Герасимова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Булавинцевой И.В.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Чернского района Тульской области Меркулова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-624/2022 по административному исковому заявлению Прокурора Чернского района Тульской области в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Липицкое Чернского района о признании незаконным бездействие администрации, об обязании провести межевание земельного участка под грунтовой автодорогой и постановке его на кадастровый учет,
установил:
Прокурор Чернского района Тульской области обратился в суд с административным иском в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Липицкое Чернского района о признании незаконным бездействие администрации, об обязании провести межевание земельного участка под грунтовой автодорогой и постановке его на кадастровый учет, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Чернского района была проведена проверка исполнения земельного законодательства. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Чернского района Тульской области установлено, что земельный участок под грунтовой автодорогой, расположенный по адресу: Тульская область, Чернский район, от с. Лужны до д. Петровская, протяженностью 5600 м., находится в административных границах муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области, однако на кадастровый учет не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано.
На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Липицкое Чернского района; обязать администрацию муниципального образования Липицкое Чернского района провести межевание земельного участка под грунтовой автодорогой по адресу: Тульская область, Чернский район, д. Стреличка, и поставить его на кадастровый учет в срок до 01.08.2023.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Чернского района Тульской области Меркулов Д.А. поддержал исковые требования и просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Липицкое Чернского района и обязать администрацию муниципального образования Липицкое Чернского района провести межевание земельного участка под грунтовой автодорогой по адресу: Тульская область, Чернский район, д. Стреличка, и поставить его на кадастровый учет в срок до 01.08.2023.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Липицкое Чернского района в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом. Представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, против удовлетворения заявленных требований не возражает.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.1 ст.14, п.5 ч.1 ст.50, ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в границах населенных пунктов поселения, и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти.
В силу ст.6, ч.1 ст.8 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.
К собственности поселения, района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, межмуниципального значения, за исключением дорог федерального, регионального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ст..210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Статьи 1,4,5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и нормативных документов.
Пунктом 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 07.08. 2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Чернского района Тульской области, было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, Чернский район, д. Стреличка, находится в административных границах муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области, однако на кадастровый учет не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано.
Согласно письму администрации муниципального образования Липицкое Чернского района № 415 от 27.06.2022 земельный участок под грунтовой дорогой, расположенный по адресу: Тульская область, Чернский район, д. Стреличка, протяженностью 1500 м., на кадастровом учете не состоит.
Согласно данным, имеющимся в публичной кадастровой карте России, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок под грунтовой дорогой, расположенный по адресу: Тульская область, Чернский район, д. Стреличка, на кадастровом учете не состоит.
Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства органом местного самоуправления не предпринимаются меры по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, д. Стреличка.
Исходя из требований вышеуказанных норм права, оценивая в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и во взаимосвязи достаточными для удовлетворения требований прокурора Чернского района Тульской области.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2023.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.