Решение по делу № 33а-4318/2020 от 05.06.2020

Судья Кучеревский С.А.                 Дело № 33а-4318/2020

УИД № 22RS0013-01-2020-000265-69

№ 2а-1252/2020 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июля 2020 года                              г.Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Ермакова Э.Ю.,

судей              Пасынковой О.М., Скляр А.А.,

при секретаре          Нечай А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административных истцов К.Н., Т.О., П.Е., Р.О., Ч.Е. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 20 марта 2020 года по делу по административному исковому заявлению К.Н., Т.О., П.Е., Р.О., Ч.Е. к Администрации города Бийска, рабочей комиссии Администрации города Бийска по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы, а также краткосрочных планов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Бийск об оспаривании решения в части, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Пасынковой О.М., коллегия

УСТАНОВИЛА:

административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес>

Постановлением Администрации Алтайского края от 27 марта 2014 года № 146 утверждена краевая программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014 - 2043 годы (далее - Программа), в соответствии с ее приложением *** в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГ, капитальный ремонт дома по <адрес> запланирован по виду работ: «ремонт крыши» на 2029-2031 годы; «ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения» - 2041 - 2043 годы, «ремонт фундамента многоквартирного дома; ремонт подвальных помещений, относящихся к общедомовому имуществу многоквартирного дома, ремонт фасада» - 2038 - 2040 годы, «ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения; ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения» - 2032 - 2034 годы.

Решением общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оформленным протоколом итогов очно-заочного голосования от 4 октября 2019 года, определено обратиться в Администрацию города Бийска с просьбой о переносе срока участия дома в программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края на 2014-2043 годы» на 2020-2022 годы, утвержден перечень работ по капитальному ремонту - «переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу».

15 ноября 2019 года рабочей комиссии Администрации города Бийска по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в целях формирования и актуализации краевой программы, а также краткосрочных планов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования город Бийск (далее - рабочая комиссия) рассмотрено обращение собственников вышеуказанного многоквартирного дома об изменении вида работ по капитальному ремонту крыша и срока проведения капитального ремонта крыши с 2029 - 2031 годов на 2020 - 2022 годы.

Решением рабочей комиссии от 15 ноября 2019 года перенесен срок проведения капитального ремонта крыши данного многоквартирного дома на 2023-2025 годы с изменением вида работ на «переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую» в случае обеспеченности фонда капитального ремонта муниципального образования город Бийск, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» предписано направить обществу с ограниченной ответственностью «Сибэком» рекомендации по выполнению мероприятий по содержанию в рабочем состоянии крыши данного дома до проведения ее капитального ремонта, разъяснить собственникам помещений данного дома право на принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и возможности проведения в этом случае ремонта ранее предусмотренных Программой сроков.

Постановлением Правительства Алтайского края от 30 июня 2020 года № 285 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 27 марта 2014 года №146» Программа изменена, приложение № 3 изложено в иной редакции, согласно которой в отношении данного дома запланированы работы по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую, устройству выходов на кровлю на 2023 - 2025 годы.

К.Н., Т.О., П.Е., Р.О., Ч.Е. 12 февраля 2020 года обратились в суд с административным иском к Администрации города Бийска о признании вышеуказанного решения рабочей комиссии в части, относящейся к названному дому, незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения их прав и законных интересов путем переноса сроков проведения капитального ремонта крыши на 2020 - 2022 годы.

В обоснование требований указали, что оспариваемое решение закону не соответствует, в переносе срока ремонта крыши в порядке актуализации Программы на 2020- 2022 годы отказано безосновательно, поскольку после включения в Программу техническое состояние рулонной кровли ухудшилось, является аварийным, в подтверждение чего было представлено техническое заключение № <данные изъяты>, составленное специализированное организацией - обществом с ограниченной ответственностью «Архитектурно-конструкторская фирма - «Аурум-проект», нормативный срок службы крыши, составляющий 10 лет, истек, вследствие ненадлежащего состояния кровли причиняется существенный материальный ущерб собственникам атмосферными осадками и талыми водами, текущий ремонт нерезультативен и ведет к излишним расходам, тогда как собственниками помещений в доме регулярно вносятся взносы на капитальный ремонт. Исходя из критериев, подлежавших применению при определении очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, учитывая год ввода дома в эксплуатацию (1973), даты последнего капитального ремонта, нормативных сроков службы крыши, полноты поступлений взносов, дом следует ремонтировать в 2020-2022 годах. О принятом решении стало известно 10 декабря 2019 года при получении ответа МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» от 29 ноября 2019 года № 4873.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в нем в качестве административного ответчика привлечена рабочая комиссия.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 20 марта 2020 года в удовлетворении административных исковых требований отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе административные истцы К.Н., Т.О., П.Е., Р.О., Ч.Е. просят решение отменить с принятием нового об удовлетворении требований, ссылаясь на прежние доводы, а также на то, что выводы суда о доказанности административными ответчиками соответствия оспариваемого решения действующему законодательству и недоказанности действительного нарушения данным решением их прав не основаны на материалах дела.

В письменных возражениях Администрация города Бийска просит об оставлении решения суда без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, об отложении рассмотрения жалобы не просили, в связи с чем на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, об оспариваемом решении истцы узнали при получении письма МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» от 29 ноября 2019 года № <данные изъяты>, а с настоящим иском обратились 12 февраля 2020 года, срок обжалования решения рабочей комиссии соблюден.

Разрешая спор по существу, городской суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводам о том, что оспариваемое решение принято рабочей комиссией в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий по результатам оценки представленных документов, соответствует действующему законодательству и прав административных истцов не нарушает.

Данные выводы основаны на номах права, регулирующих спорные правоотношения, и установленных обстоятельствах дела при надлежащей оценке представленных доказательств.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.

Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких дома. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в том числе плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

В силу части 5 данной статьи региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 той же статьи).

Согласно части 7 названной статьи в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, порядок подготовки и утверждения краевой программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, и требования к этой программе установлены Законом Алтайского края от 28 июня 2013 года № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» (далее Закон № 37-ЗС).

В соответствии со статьей 2 Закона № 37-ЗС к полномочиям Правительства Алтайского края относятся утверждение краевой программы, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определение порядка ежегодной актуализации краевой программы (пункты 3, 12.1, 12.3 части 2); к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) относятся разработка и реализация краевой программы, разработка и утверждение краткосрочных планов реализации краевой программы сроком на три года, проведение мероприятий по ежегодной актуализации краевой программы (пункты 3-5 части 3); к полномочиям органов местного самоуправления края относится создание комиссий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и принятия решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 3 части 5).

В силу части 8 статьи 7 Закона № 37-ЗС краевая программа подлежит ежегодной актуализации в порядке и сроки, установленные Правительством Алтайского края.

Частью 2 статьи 8 Закона № 37-ЗС предусмотрено, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации краевой программы осуществляется, исходя из следующих критериев: 1) года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; 2) даты последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; 3) нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах; 4) полноты поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме. Данный критерий используется при ежегодной актуализации краевой программы; 5) наличие принятого собственниками помещений в многоквартирном доме решения об уплате взносов на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный Правительством Алтайского края. Данный критерий используется при ежегодной актуализации краевой программы. Применение критериев для определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Правительством Алтайского края.

Порядок актуализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014 - 2043 годы утвержден постановлением Администрации Алтайского края от 24 апреля 2015 года № 156 (далее - Порядок актуализации краевой программы).

Основания актуализации Программы, в соответствии с пунктом 3 Порядка актуализации краевой программы: включение многоквартирных домов в Программу либо исключение из нее; изменение очередности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; изменение перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; исправление технических ошибок.Как установлено подпунктом «а» пункта 6 Порядка актуализации краевой программы, перенос установленного Программой срока оказания услуг и (или) проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - «проведение капитального ремонта») на более ранний осуществляется при условии, в том числе установления необходимости проведения капитального ремонта в более ранний срок, чем предусмотрено Программой, в соответствии с постановлением Администрации края от 31 декабря 2014 года № 599 «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее - «порядок установления необходимости проведения капитального ремонта»).

В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка актуализации краевой программы, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, направляют в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, предложения по переносу сроков проведения капитального ремонта общего имущества и (или) изменения перечня работ по капитальному ремонту (далее - «предложение по актуализации Программы») в срок до 1 февраля года, в котором проводится актуализация Программы. К предложению по актуализации Программы в связи с переносом срока проведения капитального ремонта на более ранний период и (или) расширением перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту заявители прикладывают, в частности протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - «протокол общего собрания»), содержащий решение о переносе срока проведения капитального ремонта на более ранний период и (или) расширении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту; решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – «комиссия»), подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта в более ранний срок, чем запланировано Программой, и (или) необходимость проведения дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, подготовленное в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, информацию регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащую заключение о достаточности (недостаточности) средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Согласно пунктам 11, 13, 20 того же Порядка орган местного самоуправления рассматривает предложения по актуализации Программы в течение одного месяца с момента поступления всех необходимых документов, принимает решение об удовлетворении предложения по актуализации Программы либо об отказе в его удовлетворении и направляет принятое решение заявителю в течение трех рабочих дней через организации федеральной почтовой связи. Решение об отказе в удовлетворении предложения по актуализации Программы должно быть мотивированным и обоснованным. Оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. В целях актуализации Программы органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, формируют перечень многоквартирных домов, в отношении которых изменена очередность проведения капитального ремонта и (или) перечень работ по капитальному ремонту. Уполномоченный орган на основании утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов перечней многоквартирных домов, в отношении которых проводится актуализация сведений, указанных в Программе, с учетом предложений регионального оператора разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект постановления Правительства Алтайского края о внесении изменений в Программу до 30 июня года, в котором проводится актуализация Программы.

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 599 (далее - Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта).

В соответствии с пунктами 4, 9, 10, 11 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта комиссия вправе запрашивать у организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию о техническом состоянии многоквартирного дома, для которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта. С целью проверки представленной информации о техническом состоянии многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, комиссия вправе проводить осмотр такого дома. В случае возникновения спорных ситуаций при актуализации краевой программы, формировании и (или) актуализации краткосрочных планов реализации краевой программы и необходимости переноса установленных краевой программой сроков проведения капитального ремонта на более ранний комиссия применяет установленные законом Алтайского края критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При определении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах применяются ведомственные строительные нормы: ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утверждены приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312) и ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» (утверждены приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 N 446).

Согласно пункту 13 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта орган местного самоуправления направляет председателю комиссии заявление за подписью уполномоченного лица с приложением документов, содержащих следующие сведения: адрес и техническая характеристика (этажность, материалы стен и перекрытий и т.д.) многоквартирного дома и год ввода его в эксплуатацию; о проведенных ранее ремонтных работах соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме; о техническом состоянии соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пунктами 15, 16, 17 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта комиссия в течение 20 дней с момента получения заявления от органа местного самоуправления принимает одно из решений, в том числе об установлении необходимости проведения в определенный срок работ по капитальному ремонту строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме; о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Решение комиссии должно содержать: адрес многоквартирного дома и год ввода его в эксплуатацию; наименование конструктивных элементов и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, требующих капитального ремонта; предложения по срокам проведения капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Решение комиссии в пятидневный срок с момента его принятия передается в орган местного самоуправления.

Решения, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 20).

При этом в соответствии с пунктом 18 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта окончательное решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимает уполномоченный орган путем актуализации в установленном порядке краевой программы.

Таким образом, действующим законодательством установлено проведение капитального ремонта за счет средств фонда капитального ремонта в сроки, установленные в региональной программе и конкретизируемые по годам в краткосрочных планах реализации региональной программы. При этом в региональной программе установлена очередность проведения капитального ремонта домов, которая определяется по критериям, установленным законом субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование предусматривает возможность изменения предусмотренных региональной программой капитального ремонта сроков путем актуализации данной программы.

По смыслу приведенных норм на территории Алтайского края при актуализации Программы (внесении в нее изменений) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края, на территории которых расположены многоквартирные дома, формируют, в том числе перечень многоквартирных домов, в отношении которых изменена очередность проведения капитального ремонта и (или) перечень работ по капитальному ремонту. При этом решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта в более ранний срок, чем запланировано Программой, и (или) необходимость проведения дополнительных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, подготовленное в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, является одним из документов, подлежащих рассмотрению органами местного самоуправления при принятии решений об удовлетворении предложения по актуализации Программы либо об отказе в его удовлетворении, а также уполномоченным органом при принятии с учетом мнения регионального оператора окончательного решения о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в определенный срок при актуализации Программы.

Из материалов дела следует, что собственники вышеуказанного многоквартирного дома обратились в рабочую комиссию с предложением об актуализации Программы посредством изменения вида работ по капитальному ремонту крыши и переноса их на более ранний срок - с планируемого периода 2029-2031 годов на 2020 - 2022 годы, ссылаясь на ухудшение состояния рулонной кровли крыши.

Рабочая комиссия приняла оспариваемое решение, оценив представленные по запросу управляющей компанией документы, включая акт визуального осмотра от 10 мая 2019 года, составленный по результатам проведенного специалистом МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» с выездом на место в присутствии представителей управляющей компании осмотра крыши дома, техническое заключение по визуальному обследованию крыши этого дома, разработанное в 2017 году ООО «Архитектурно-конструкторская фирма «Аурум - проект» ***-ТЗ, согласно которому с учетом вышеприведенных ведомственных строительных норм техническое состояние железобетонного покрытия работоспособное, рулонной кровли - аварийное, необходимо выполнение замены на другую конструкцию крыши, имеющую улучшенные технические характеристики по сравнению с рулонной кровлей (отмечены разрушения и повреждения мягкой рулонной кровли, следы ее ремонтов на площади около 60 %, негерметичность примыкания к вертикальным поверхностям), а также процент сбора взносов собственников за период действия программы (75,07 %, то есть менее 80%), предварительную ориентировочную стоимость работ <данные изъяты> руб. (фонд капитального ремонта дома - <данные изъяты> руб.).

Порядок принятия решения рабочей комиссией соблюден, кворум имелся, решение отвечает вышеприведенным требованиям к его содержанию.

При принятии оспариваемого решения рабочей комиссией учтены фактическое состояние крыши многоквартирного дома, а также законодательно предусмотренные при актуализации критерии - полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, отсутствие принятого собственниками помещений в многоквартирном доме решения об уплате взносов на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный Правительством Алтайского края.

Такие критерии как год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; нормативный срок службы конструктивных элементов и инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах были учтены при первоначальном формировании перечня домов, включенных в Программу, при их соответствующим ранжировании и не изменились, тогда как соответствие закону Программы не относится к предмету настоящего административного спора.

При этом по смыслу вышеприведенных норм при актуализации Программы полный пересмотр ранжирования домов не предусматривается, притом что действующим законодательством перенос установленного Программой срок ремонта на более позднюю дату без решения собственников помещений многоквартирных домов по общему правило не допускается, и возможен лишь в определенных случаях.

Рабочая комиссия, учитывая названные обстоятельства в совокупности, пришла к выводу о необходимости капитального ремонта в более ранний срок - в 2023-2025 годах и необходимости до этого времени надлежащего осуществления содержания кровли управляющей компанией.

К настоящему времени соответствующая актуализация Программы осуществлена, в нее внесены положения, изменяющие вид работ по ремонту крыши и срок проведения таковых.

Доводы жалобы о необходимости переноса срока ремонта не на 2023-2025 года, а на 2020-2022 годы направлены на иную оценку доказательств, оснований к которой не усматривается. При этом законодательно не предусмотрено безусловное право собственников помещений многоквартирного дома на капитальный ремонт в первоочередном порядке лишь на том основании, что состояние кровли аварийное.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Бийского городского суда Алтайского края от 20 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Н., Т.О., П.Е., Р.О., Ч.Е. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4318/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпова Н.А.
Терновых О.В.
Черепанова Е.В.
Пеленева Е.А.
Распопова О.Е.
Ответчики
Рабочая комиссия Администрации г.Бийска.
Администрация города Бийска
Другие
НО "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
НО Региональный оператор Алтайского края Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
ООО СИБЭКОМ
ООО "Сибэком"
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
08.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее