Решение по делу № 33-4328/2018 от 16.04.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-4328/2018                  председательствующий судья суда первой инстанции Реммер М.А.

                                              судья-докладчик суда апелляционной инстанции Кузнецова Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 июня 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи         Кузнецовой Е.А.

судей                                                    Белоусовой В.В.

                                                              Сыча М.Ю.

при секретаре                                      Балаян Л.А.

с участием - представителя истца     ФИО1 Э.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Республики Крым гражданское дело по иску Маметова А.А. к Администрации города Алушта Республики Крым, третье лицо – Комиссия Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, о возложении обязанности совершить определенные действия,

    по апелляционной жалобе Маметов А.А. Маметова А.А. и его представителя Маметова Э.А. на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27.07.2017г.,

заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кузнецовой Е.А, пояснения представителя ФИО1 А.А. – ФИО1 Э.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 А.А. в иске от 02.05.2017г. просил возложить на Администрацию города Алушты Республики Крым обязанность по принятию решения о восстановлении реабилитированного ФИО1 А.А. в утраченных им в связи с политическими репрессиями в социально-политических и гражданских правах, обеспечив ему возможность проживания в                       с. Малореченское г. Алушта, где он родился и жил до применения к            нему политических репрессий, во исполнение решения реабилитационного           органа - Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Алуштинского городского совета народных депутатов № 22 от 20.04.1993г. в соответствии, с которым он, как член    семьи реабилитированного, пользуется правом на получение земельного участка в первоочередном порядке взамен утраченного жилого дома; указанные действия необходимо совершить путем последовательных юридически значимых действий по формированию земельного участка, для чего необходимо совершить действия для надлежащего изготовления проекта планировки и проекта межевания жилого дома, в границы которого входит земельный участок; на основании проекта межевания совершить действия, направленные на получение изготовленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане; произвести достаточные действия, направленные на проведение в установленном порядке кадастрового         учета земельного участка с внесением всех предусмотренных законом о кадастровом учете сведений в кадастровый паспорт, после чего предоставить реабилитированному ФИО1 А.А. изготовленный кадастровый паспорт указанного земельного участка, а также произвести все достаточные действия по проведению территориального землеустройства, произвести        все достаточные действия, результатом которых является установление границ земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на местности.

В обоснование иска ФИО1 А.А. указано на то, что в соответствии с Законом Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине" он обращался в комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Алуштинском горисполкоме АР Крым о восстановлении его прав и установлении факта раскулачивания в 1930г., конфискации имущества и выселении семьи в места спецпоселений? выплате стоимости имущества и выделении земельного участка. Письмом председателя Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий был уведомлен о том, что Постановлением Комиссии от 06.03.1992г. поставлен на учет для получения земельного участка для индивидуального строительства. Решением Комиссии № 22 от 20.04.1993г. было постановлено просить Алуштинский горисполком поставить ФИО1 А.А. на учет для получения земельного участка в с. Малореченское в первоочередном порядке, а решением Алуштинского горисполкома от 14.05.1993г. постановлено внести его в списки граждан для получения земельного участка в первоочередном порядке в с. Малоречинское. Указывает, что до настоящего времени указанное решение не исполнено и подлежит исполнению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 27.07.2017г. в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 А.А. и его представитель              ФИО1 Э.А. с учетом поданных ими дополнений просили решение суда отменить, как незаконное, необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Ответчики в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. В возражениях Администрация города Алушта просила о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и поданных к ней дополнений, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с выводами которого соглашается судебная коллегия, исходил из необоснованности заявленных в иске требований и отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец является членом семьи реабилитированного ФИО2 и имеет право на восстановление в своих правах, получение компенсации за незаконные репрессии и на установленные законом льготы.

Согласно архивной справке ДКУ РК "Государственный архив Республики Крым" от 04.07.2016г. № С-2609 (л.д. 5-6) в деле о возвращении из высылки ФИО3", жителя д. Кучук-Узень Ялтинского района, датированное маем-июлем 1930г., имеются документы:

- выписка из протокола заседания Кучук-Узеньского Пленума от 30.01.1930г. № 6 о лишении избирательных прав ФИО4 и иждивенцев – жену ФИО32 и сына ФИО33;

- справка профсоюза "Сельхозлесрабочих" от 23.04.1930г. № 2 о применении ФИО4 и его сыном ФИО33 наемной рабочей силы;

- справка Кучук-Узеньского сельсовета Алтинского района о характеристике хозяйства ФИО3; Общие сведения о хозяйстве: сад 2 071 кв.саж., винограда – 1 576 кв.саж., сумма сельхозналогов – 64,44 руб., корова-1, овцы – 3. Состав семьи: ФИО33 – жена, 68 лет, ФИО36 – сын, 33г., ФИО33-сын – 32г., ФИО38 – жена ФИО33, 28 лет, ФИО16-дочь, 8 лет, ФИО40-сын, 5 лет, ФИО17-сын, 1.5 года, ФИО17-сын расстрелян за контрреволюцию в 1926-1927г.г.;

- выписка из протокола заседания Президиума ЦИК Крымской АССР от 25.07.1930г. № 54 об отказе в удовлетворении ходатайства ФИО41 о возвращении из высылки его отца ФИО5;

- в фонде Кучук-Узеньского соельского совета Ялтинского района в окладных листах по сельскохозяйственному налогу имеются сведения по хозяйству ФИО5: едоков-7, сады – 0,46, виноградники – 0,38, сумма дохода – 206р. (исправлено), общая сумма дохода – 206 (исправлено), на хозяйство – 206 (исправлено), на едоков – 29,60 (исправлено), дом, изба – 1, начислено налога 0 4,78р., сумма дохода от специальных отраслей сельского хозяйства – 206 (исправлено).

    Решением комиссии по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского городского Совета народных депутатов № 22 от 20.04.1993г. по результатам рассмотрения заявления ФИО6 и Меметов А.А. (брат и сестра) признан факт раскулачивания их деда ФИО5 и его административного выселения с другими членами семьи за пределы Крыма; согласно ст. 3 Закона Украины "О реабилитации жертв политических репрессии на Украине" ФИО5 признан реабилитированным; признано, что его внуки ФИО6, 1923г. рождения, проживающая в Дагестане г. Хасавьюрт, и Меметов А.А., 1929г. рождения, проживающий в Дагестане          г. Хасавьюрт, являются членами семьи репрессированного, перенесшими лишения в ссылке с 08.02.1930г. по 09.1940г.

    Пунктом 3 указанного решения ФИО6 и Меметов А.А. разъяснено, что для удовлетворения просьбы о возврате конфискованного имущества и возмещении его стоимости доказательств недостаточно; и в соответствии с п. 4 постановлено просить Алуштинский горисполком о постановке Меметов А.А. и ФИО6 на учет для получения земельных участков в с. Малоречинское в первоочередном порядке (л.д. 7-8).

20.04.1993г. на имя ФИО1 А.А., 01.05.1930г. рождения, уроженца    п. Б.Падун Серовского района Сведловской области, проживавшему на спецпоселении его родителей до 09.09.1940г., на основании ст. 3 Закона Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине" выдана справка о реабилитации" по решению комиссии по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского городского Совета народных депутатов от 20.04.1993г. выдана справка о реабилитации № 22-20/93           (л.д. 26).

Согласно копии архивной справки, выданной МВД по Республике Крым 18.03.2016г. за № 14/м-96, ФИО42 по решению общего собрания жителей с. Кучук-Узель Ялтинского района (протокол № 3) был признан кулаком и выселен на трудопоселение в Надеждинский (Серовский) район Свердловской области. Вместе с ФИО42 выселялись и находились на поселении в том числе сын ФИО42Меметов А. (так в документе), 1929г. рождения. Состояли на учете трудопоселания до 15.04.1947г. (освобождены на основании приказа МВД СССР от 26.03.1947г. номер (неразборчиво) (л.д. 67).

14.03.1996г. на имя Меметов А.А. Палласовским     ОСЗН выдано свидетельство № А 306682, согласно которому он имеет право на льготы, установленные ст. 16 Закона РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий". Указанное свидетельство является бессрочным       и действительно на всей территории Российской Федерации (л.д. 25).

     Решением Палласовского районного суда Волгоградской области от 24.09.2014г. установлен юридический факт принадлежности ФИО1 А.А., 01.05.1930г. рождения, уроженцу п. Б.Падун Серовского района Свердловской области, проживающему в г. Палласовка Волгоградской области, вышеуказанного Решения комиссии по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского городского Совета народных депутатов № 22 от 20.04.1993г., выданного Меметов А.А., 1929г. рождения, проживающему в Дагестане г. Хасавьюрт (л.д. 9-12).

    Разрешая заявленные в иске требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в силу положений ст. 3 Закона Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине", регулировавшего спорные правоотношения на территории Республики Крым до 18.03.2014г., все граждане, высланные с постоянного места проживания и лишенные имущества по решениям органов государственной власти и управления по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам под поводом борьбы с кулачеством, противниками коллективизации, так называемым бандопособниками и их семьями, реабилитированы.

    Статьей 4 названного Закона Украины реабилитированные восстановлены во всех гражданских правах, в том числе в праве    проживания в населенных пунктах и местностях, в которых они постоянно проживали до репрессий, распространив это право на членов их семей.

    Согласно ст. 5 данного Закона Украины реабилитированному или его наследникам возвращаются в натуре изъятые у него здания и иное имущество (если имущество не занято, а имущество сохранилось), а при отсутствии такой возможности заявителю возмещается стоимость строений    и имущества.

    В соответствии с ч. 2 указанной правовой нормы, национализированное (муниципализированное) на основании соответствующих нормативных актов здания и иное имущество возврату (компенсации) не подлежат.

    Частью 3 ст. 5 Закона Украины установлено, что заявление о компенсации и возвращении имущества должны быть поданы не позднее трех лет с момента вступления в силу данного Закона (08.05.1991г.)             или со дня получения лицом справки о реабилитации согласно этому Закону.

    Порядок выплаты компенсации, возвращения имущества или возмещения их стоимости реабилитированным регулируется Положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины.

    В соответствии с Положением о порядке выплаты денежной компенсации, возвращении имущества или возмещения его стоимости реабилитированным гражданам или их наследникам, утвержденным постановлением Кабинета Министров УССР от 24.06.1991г. № 48 (далее Положение), гражданам, реабилитированным согласно ст. ст. 1, 3 Закона Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине" возвращаются изъятие у них строения и иное имущество или возмещается     из стоимость (за исключением имущества, изъятого во время применения репрессий из гражданского оборота).

    Согласно указанному Положению граждане, которые претерпели репрессий на территории Украины и признаны согласно Закону Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине" реабилитированными, но проживают за пределами Украины, вправе       подать заявление о выплате денежной компенсации, возвращении зданий        и иного имущества или о возмещении их стоимости непосредственно в комиссию областных советом народных депутатов по месту изъятия или оставления их имущества (п. 5).

    Заявление о компенсации и возвращении имущества должны быть поданы не позднее трех лет с момента вступления в силу Закона         Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине" или со дня получения справки о реабилитации согласно данному Закону; в случае, если этот срок пропущен по уважительным причинам, он может быть продлен решением комиссии (п. 6).

Указанное заявление в соответствии с п. 8 Положения должно быть рассмотрено в течение 6 месяцев со дня его поступления в Комиссию, которая по результатам его рассмотрения направляет принятое решение для исполнения соответствующим финансовым органам, юридическим или физическим лицам.

    В соответствии с п. 10 названного Положения комиссия определяет состав имущества, подлежащего возвращению реабилитированному, устанавливает его стоимость на основании документов об изъятии и реализации имущества, полученных их архивов и иных учреждений.

    При этом из анализа положений Закона Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине", Положения о порядке      выплаты денежной компенсации, возвращении имущества или возмещения его стоимости реабилитированным гражданам или их наследникам, утвержденным постановлением Кабинета Министров УССР от 24.06.1991г. № 48, основания и порядок возвращения реабилитированному и/или     членам его семьи ранее занимаемых земельных участков и/или предоставление им земельных участков в населенных пунктах и местностях, в которых они постоянно проживали до репрессий, не предусмотрены.

Как следует из решения комиссии по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского городского Совета народных депутатов № 22 от 20.04.1993г. постановлено "просить Алуштинский горисполком         о постановке Меметов А.А. на учет для получения земельных участков         в с. Малоречинское в первоочередном порядке", что не создает для ФИО1 А.А. указанных им правовых последствий.

    Указанное решение Комиссии № 22 от 20.04.1993г. ФИО1 А.А. не оспорено, не признано в установленном законом порядке недействительным (незаконным) и не отменено, а его доводы о том, что данным решением он фактически был поставлен на учет для получения земельного участка в собственность (пользование) не согласуется с содержанием данного решения и иными доказательствами по делу.

    Само по себе указание в решении Комиссии о наличии у          ФИО23 и Меметов А.А. права на первоочередное обеспечение земельными участками (л.д. 7) не является безусловным подтверждением обоснованности заявленных в иске требований, поскольку статьей                   6 Закона Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине", на которую имеется ссылка в указанном решении Комиссии,     такое право реабилитированного лица не предусмотрено.

В частности, статьей 6 указанного Закона Украины установлено право на: - особый порядок зачета стажа работы при назначении трудовых пенсий;    - для лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено право первоочередного обеспечения жильем, с сохранением этого права за супругом, если он/она не создаст другой семьи, а также за детьми и родителями, если они проживали совместно до ареста и в связи с применением репрессий утратили право на занимаемое жилое помещение и нуждаются в улучшении жилищных условий; - для реабилитированных, проживающих в сельской местности, право на получение беспроцентного займа и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья. Если реабилитированное лицо стало инвалидом вследствие репрессий или является пенсионером, предусмотрено право на       - получение льготных путевок на санаторно-курортное лечение и отдых,             - бесплатное обеспечение автомобилем касса ЗАЗ-968М при наличии соответствующих медицинских показателей; - бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности в пределах административного района; - 50% снижение платы жилой площади и коммунальных услуг в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством; - внеочередное предоставление медицинской помощи и 50% снижение стоимости лекарств по рецептам;         - преимущественное право на принятие в садоводческое товарищество, первоочередное право на вступление в жилищно-строительные кооперативы; - первоочередную установку телефона, а также – на бесплатную консультацию адвокатов по вопросам, связанным в реабилитацией.

Доводы представителя истца о том, что вопрос о предоставлении земельного участка разрешался, исходя из гарантированного указанной правовой нормой права на первоочередное обеспечение жильем, несостоятельны, не согласуются с содержанием указанной нормы Закона и иными доказательствами по делу.

Ссылки апеллянта в подтверждение своих доводов о постановке         его на учет для получения земельного участка на письмо председателя комиссии ФИО24 от 06.03.1992г. (л.д. 40) несостоятельны, поскольку разрешение вопросов постановки на учет для получения земельных участков к полномочиям Комиссии не отнесено, и изложенная       в указанном письме информация не согласуется с иными доказательствами по делу и им противоречит.

Согласно ответу Архивного отдела (муниципальный архив) Администрации города Алушта от 10.01.2018г. в протоколах заседания комиссии по восстановлению прав реабилитированных граждан и материалах к ним за 1991-1992г.г. сведений о ФИО1 А.А. не значится.

Утверждения ФИО1 А.А. о наличии решения Алуштинского горисполкома от 14.05.1993г. о постановке его на учет для получения земельного участка в первоочередном порядке в с. Малоречинское своего подтверждения не нашли, и, как следует из ответа главы Администрации города Алушта от 06.11.2015г. № 17-08/3358, документы о постановке ФИО1 А.А. на учет для получения земельного участка в первоочередном порядке либо о выделении ему земельного участка в исполнительном комитете Алуштинского городского совета или в исполнительном комитете Малоречинского сельского Совета народных депутатов за период с 1993г. по 2010г. в архивном отделе (муниципальном архиве) не значатся (л.д. 51).

В соответствии с положениями Земельного кодекса Украины (в редакции 1990г.) земельные участки в собственность (пользование) гражданина предоставлялись на основании решений соответствующих Советов народных депутатов на основании заявления этого гражданина и предоставления им необходимых документов (ст. ст. 17, 19). Право на подачу такого заявления иными лицами, в том числе комиссией по восстановлению прав реабилитированных не предусмотрено.

Аналогичные положения были предусмотрены и Земельным кодексом Украины, в редакции 2001г. (ст. ст. 116, 118).

При этом, положениями Земельных кодексов Украины, регулировавших спорные правоотношения с 1991 по 18.03.2014г., не предусмотрены какие-либо исключения либо особые условия, в частности для получения в собственность (пользование) земельных участков лицами, отнесенными к категории реабилитированных в соответствии с Законом Украины "О реабилитации жертв политических репрессий на Украине", возможность обеспечения земельными участками лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, взамен жилых помещений, а также какая-либо очередность в предоставлении земельных участков (первоочередная, внеочередная).

    Положениями Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", регулирующего       спорные правоотношения после 18.03.2014г., также предусмотрено право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращения для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий.

В силу положений названного Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1, в случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении (ст. 13).

В соответствии со ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991г. № 1761-1 реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи      с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации.

Частью 2 указанной правовой нормы установлено, что конфискованная, изъятая и вышедшая иным путем из владения граждан в связи с    репрессиями земля возврату не подлежит и ее стоимость не возмещается.

Положения по обеспечению реабилитированные лица и/или членов их семей земельными участками названным Законом Российской Федерации не установлены.

В соответствии с Законом Республики Крым № 66-ЗРК от 15.01.2015г. "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной    или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" лица, подвергшиеся политическим репрессиям и подлежащих реабилитации либо пострадавших от политических репрессий, отнесены к льготной категории граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

К условиям предоставления названой категории граждан статьей 5 указанного Закона Республики Крым № 66-ЗРК от 15.01.2015г. отнесены в том числе (в совокупности): - постоянное проживание на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении земельного участка, а также дате предоставления земельного участка; - отсутствие у гражданина, его супруга(и) и несовершеннолетних    детей иного земельного участка, пригодного для строительства жилого     дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, а также принятого в отношении указанных граждан решения о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта и решение, в соответствии с которым возможно завершение оформления права на земельный участок для строительства жилого дома, ведения дачного хозяйства, садоводства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии с законодательством; - отсутствие у указанных лиц жилого помещения, в том числе жилого дома, либо жилого помещения на условиях социального найма; а также отсутствие факта отчуждения вышеуказанного имущества.

Положения указанного Закона Республики Крым № 66-ЗРК от 15.01.2015г. доведены Администрацией города Алушта до сведения ФИО1 А.А. в ответ на его обращение от 11.06.2014г. о выделении земельного участка (л.д. 55).

Таким образом, правильно и полно установив юридически значимые обстоятельства, характер спорных правоотношений и нормы права, которые их регулируют, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных в иске требований и возложения на ответчика обязанности по принятию решений и совершению указанных истцом действий.

    Ссылки истца и представленные им копии вступивших в законную силу судебных постановлений не свидетельствуют о необоснованности выводов суда первой инстанции.

    Так, из представленных суду копий судебных постановлений усматривается, что решением Палласовского районного суда Волгоградской области от 04.06.2015г. признано незаконным бездействие Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Алуштинского городского совета Республики Крым, выразившееся в нерассмотрении заявления ФИО1 А.А. о предоставлении информации об исполнении решения Комиссии № 22 от 20.04.1993г. и принятию мер по восстановлению и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов реабилитированного.

    Решением Палласовского районного суда Волгоградской области от 11.03.2016г. признано незаконным решением Комиссии Республики Крым    по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессии      № 1 от 29.09.2015г. в части принятия решения об отсутствии оснований      для выделения ФИО1 А.А. земельного участка; с возложением на Комиссию обязанности по рассмотрению заявления ФИО1 А.А. В удовлетворении административного иска ФИО1 А.А. о признании незаконным заседания Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессии от 29.09.2015г. отказано (л.д. 13-24).

    Постанавливая указанное решение, суд исходил из того, что       ФИО1 А.А. в нарушение требования Положения о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, утвержденного постановлением Президиума ВС РФ от 30.03.1992г.                  № 2610-1, не был извещен о времени и месте заседания Комиссии, а также права принимать участие в заседании этой Комиссии.

    В последующем решением Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушта Республики Крым от 27.02.2017г. № 09-30 постановлено об отсутствии у Комиссии полномочий по проведению проверки сведений о коррумпированных действиях по выделению земельных участков     Меметов А.А. и ФИО6; - о повторном направлении в архив    копий имеющихся документов по Делу № 1006 индекс 02.8-3 за п. 10 семьи ФИО27; об информировании про рекомендательный характер п. 4    решения по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского городского Совета народных депутатов № 22 от 20.04.1993г. о ходатайстве перед Алуштинским горисполкомом о постановке Меметов А.А. и ФИО6 на учет для получения земельных участков в                            с. Малоречинское в первоочередном порядке и по предложению направить запросы об объеме изъятого имущества для разрешения вопросов выплаты соответствующей компенсации (л.д. 79-80).

    Решением Палласовского районный суд Волгоградской области от 09.08.2017г. признан незаконным отказ Главы администрации города Алушта по проведению служебной проверки в отношении главного специалиста архивного отдела (муниципального архива) по хранению архивного дела № 1006 (№ 02.8-3 Протоколы заседания комиссии по восстановлению прав реабилитированных граждан и материалы к ним, начатого 26.02.1993г. и оконченного 14.12.1993г.), нарушения его целостности и извлечения процессуальных документов в отношении ФИО1 А.А. На Главу администрации города Алушта возложена обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу по устранению допущенных нарушений путем проведения служебной проверки в отношении указанного специалиста по доводам обращения ФИО1 А.А. от 17.04.2017г., в том числе с установлением обстоятельств нарушения правил хранения архивного дела, фальсификации указанного архивного дела, подделки даты начала и окончания указанного архивного дела, извлечения из дела и уничтожения процессуальных документов в отношении ФИО1 А.А. В удовлетворении административного иска о проведении проверки нахождения материалов, относящихся к решению          № 22 от 20.04.1993г. и иным обращениям ФИО27 (брата и сестры ФИО1 А.А. и ФИО6. о выплате компенсации             за утерю имущества, принадлежащего их семье в других архивных делах      за 1994-2002г.г. и за 1991-2005гг. отказано (л.д. 214-233).

Обстоятельства рассмотрения заявления ФИО1 А.А. и принятия 26.05.2011г. Малореченским сельским советом АР Крым решения № 15-80 об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 А.А., датированного 2011г., правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют.

Вместе с тем, допущенные судом первой инстанции в решении выводы относительно указанных обстоятельств, в целом не влияют на обоснованность постановленного по делу решения.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы выводы суда первой инстанции не опровергают, были предметом исследования и оценки, их необоснованность отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием             для отмены решения, судом не допущено.

    Доводы апеллянта о рассмотрении дела судом в незаконном составе, полагая имеющимися основания для отвода судьи, в том числе в силу нарушения принципа равноправия сторон, оказания давления на истца в связи с приглашением и присутствием в зале судебного заседания судебного пристава, ограничения его (истца) на доступ к правосудию, в том числе нарушения порядка ведения процесса, разрешения ходатайств, ненаправления в его адрес копий материалов дела, наличия оснований полагать, что судья не является беспристрастной, проявляет нетерпимость      к истцу, несостоятельны и объективно не подтверждены.

Согласно разъяснениям, изложенным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абз. 3 п. 36 Постановления № 13 от 19.12.012г.      "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" дело признается рассмотренным судом в незаконном составе в том случае, когда дело рассмотрено лицом, не наделенным полномочиями судьи; судья подлежал отводу по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 16 ГПК РФ; вместе с тем, судья Реммер М.А. наделена полномочиями судьи, а каких-либо доказательств ее прямой либо    косвенной заинтересованности в исходе дела материалы дела не содержат;    не представлено таких доказательств и апелляционной инстанции.

    Доводы апеллянта о нарушении <данные изъяты> совещательной комнаты вследствие невозможности изготовления полного текста решения в совещательной комнате в течение ограниченного времени, также несостоятельны, поскольку, как усматривается из материалов дела (протокол судебного заседания от 27.07.2017г.), после выхода из совещательной комнаты судом оглашена резолютивная часть судебного постановления      (л.д. 98-99). Изготовление судом мотивированного решения и направление     в тот же день в адрес сторон его копии требованиям процессуального закона, обязывающего суд изготовить мотивированное решение не позднее пяти дней со дня окончания разбирательства (ч. ч. 1, 2 ст. 199 ГПК РФ), не противоречит, и не свидетельствует о нарушении <данные изъяты> совещания судей. Ссылки апеллянта на данные о дате и времени изготовлении мотивированного решения в окончательной форме, размещенные на сайте суда, несостоятельны и не свидетельствуют безусловно о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, поскольку указанные сведения носят информационный характер, а внесение указанных сведений в информационную систему носит исключительно технический характер.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что решение суда постановлено с соблюдением норм действующего законодательства,       отвечает требованиям законности и обоснованности, правовых оснований для отмены которого по апелляционной жалобе не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым, -

            ОПРЕДЕЛИЛА:

        ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27.07.2017г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Маметова А.А. и его представителя Маметова Э.А. без удовлетворения.

     Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев непосредственно в суд кассационной инстанции.

Председательствующий судья:                                  Е.А. Кузнецова

    Судьи:                                                                    В.В. Белоусова

                                                                                          М.Ю. Сыч

33-4328/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кузнецова Елена Александровна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
07.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее