Решение по делу № 2-2191/2020 от 13.07.2020

Дело № 2-2191/2020

79RS0002-01-2020-004949-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2020 года                             г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи                Казаковой О.Н.,

при секретаре         Ананьевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску Прутовых Сергея Александровича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к управлению здравоохранения правительства <адрес>, финансовому управлению правительства Еврейской автономной области, государственному предприятию ЕАО «Фармация», правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

Прутовых С.А., действующий в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд с иском к управлению здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности. В обоснование указал, что 13.02.2020 ФГБНУ «Медико- генетический научный центр имени академика Н.П. Бочкова» ФИО1 был установлен диагноз - <данные изъяты>. Это редкое (орфанное) заболевание, которое без лечения приводит к тяжелым инвалидизирующим расстройствам. Согласно заключения консилиума РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Пирогова Минздрава России от 05.03.2020, в настоящее время единственным эффективным средством для лечения данного заболевания является лекарственный препарат <данные изъяты>, который надлежит принимать длительно, постоянно. Из выписки медицинской карты -С стационарного больного ФИО1 следует, что для лечения заболевания ему назначено принимать указанный лекарственный препарат длительно, постоянно в дозе 200 мг. 3 раза в стуки. Заболевание <данные изъяты> включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 № 403. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена инвалидность, категория <данные изъяты>. В апреле 2020 ГП ЕАО «Фармация» была проведена процедура по закупке препарата для ФИО1 на срок до 20.08.2020 на 3 месяца в количестве 6 упаковок препарата. В остальное время обеспечение препаратом производиться не будет в связи с недостаточным финансированием. Просит обязать управление здравоохранения правительства ЕАО за счет средств бюджета ЕАО организовать обеспечение непрерывного, пожизненного бесплатного лечения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося ребенком-инвалидом и страдающего редким (орфанным) хроническим заболеванием болезнь <данные изъяты> в рекомендованном по медицинским показаниям объеме. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Определением суда от 14.08.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены правительство ЕАО, финансовое управление правительства ЕАО, ГП ЕАО «Фармация».

В судебном заседании Прутовых С.А. поддержал исковые требования и уточнил их: просил обязать правительство ЕАО принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение лекарственного препарата <данные изъяты> для ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обязать финансовое управление правительства ЕАО выделить денежные средства из бюджета ЕАО на указанные цели в соответствии с заявками управления здравоохранения правительства ЕАО для лечения ФИО2 в рекомендованном по медицинским показаниям объеме; обязать управление здравоохранения правительства ЕАО обеспечить ФИО1 вышеуказанным лекарственным препаратом в рекомендованном по медицинским показаниям 0009864 от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГП ЕАО «Фармация» заключить государственный контракт в соответствии с выделенным лимитом денежных средств на закупку указанного медицинского препарата по медицинским показаниям в дозе 200 мг 3 раза в сутки (186 капсул, что составляет 2,1 пачки ежемесячно). Также просил обратить решение суда к немедленному исполнению. По существу дополнительно к вышеизложенному пояснил, что у сына выявлено заболевание, назначено лечение препаратом «<данные изъяты> В апреле 2020 был выписан рецепт, по которому получили 6 упаковок лекарства на период до 20.08.2020. Прерывать лечение нельзя. На момент подачи иска не было гарантий того, что сын будет обеспечен лекарством. Сейчас ситуация изменилась. Имеется один отсроченный рецепт на 6 упаковок (от 27.08.2020). 02.09.2020 получили 3 упаковки лекарства, его хватит еще на 35 дней. Ранее перерыв в лечении составил 13 дней. Сейчас управлением здравоохранения предприняты меры к приобретению лекарства, но нет гарантий на будущее. Заболевание ребенка является неизлечимым.

Представитель истца Прутовых Т.А. полностью поддержала позицию доверителя. Пояснила, что привыкание к препарату осуществляется в течение нескольких месяцев, положительный эффект будет не ранее, чем через 12 месяцев. Необходимо проводить обследование каждые 6 месяцев. Дозировка препарата зависит от веса и роста ребенка, сейчас назначена максимальная дозировка. Цель обращения в суд – обеспечение сына лекарством. В дальнейшем, может быть изменена только дозировка, сам препарат останется без изменения. Также просила взыскать в пользу истца судебные расходы в размере 215 руб. 14 коп.

Представитель правительства ЕАО и управления здравоохранения правительства ЕАО Прохорова А.В. не признала исковые требования. Пояснила, что обеспечение лекарством происходит на основании рецепта. Управление здравоохранения правительства ЕАО в январе 2020 не знало об этом пациенте. 30.01.2020 с ГП ЕАО «Фармация» заключен государственный контракт на сумму более 70 000 000 руб. Нуждаемость пациента в лекарственном препарате была установлена в 2020 году, необходимо выделение дополнительных денежных средств для его приобретения. 21.07.2020 направлено письмо о выделении дополнительных лимитов денежных средств (более 53 000 000 руб.). Принято решение о выделении дополнительно 23 000 000 руб., в том числе, и для обеспечения ФИО1 лекарствами. Управлением приняты все меры для обеспечения ребенка лекарствами. На период до марта 2021 пациент будет обеспечен препаратом.

Представитель ГП ЕАО «Фармация» Стебловская Е.В. не признала заявленные требования в полном объеме. Указала, что предприятие является единственным поставщиком лекарственных препаратов в ЕАО. После выявления данного пациента ОГБУЗ «Детская областная больница» сделала дополнительную заявку на обеспечение ФИО1 лекарством. В апреле 2020 у предприятия не было денежных средств для его приобретения. 17.04.2020 сведения о ребенке внесли в план закупок, в мае 2020 выдали 6 упаковок. Три упаковки приобрели 02.09.2020 за счет средств предприятия. 14.09.2020 будет рассмотрение заявок на приобретение еще 11 упаковок лекарства.

Представитель финансового управления правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (вступил в силу с 01.01.2013); предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии ст. 37 названного Федерального закона, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (пункты 1, 2, 5).

В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области оказания государственной социальной помощи относится оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе, предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг.

На основании статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ отдельные категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, дети-инвалиды.

Статьей 6.2 указанного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Закона, набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами.

Перечень лекарственных препаратов, в том числе, перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Лекарственное обеспечение граждан РФ на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с названным постановлением, дети-инвалиды до 18 лет обеспечиваются всеми лекарственными средствами бесплатно.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерацию" ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 10 ч. 1 ст. 16 указанного Федерального закона организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а ч. 9 ст. 83 Закона предусматривает обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ лекарственными препаратами для лечения заболеваний из этого перечня за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения (часть 1); перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" (часть 2); на основании этого перечня Правительство Российской Федерации утверждает Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (часть 3).

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 № 403 утвержден Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или его инвалидности, в который включено заболевание Нимана-Пика тип С (Е75.2).

Судом установлено, что несовершеннолетний ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты> включенным в вышеуказанный Перечень.

Выпиской из медицинской карты стационарного больного ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова подтверждено, что ФИО1 находился в отделении медицинской генетики с 26.02.2020 по 11.03.2020 с вышеуказанным диагнозом. По результату обследования рекомендовано, помимо прочего, применение препарата <данные изъяты>) - длительно, постоянно, указана дозировка. Также комиссия приняла решение о госпитализации несовершеннолетнего в отделение медицинской генетики на 02.08.2020 для уточнения диагноза, лечения и проведения курса реабилитационной терапии. В заключении данного лечебного учреждения от 13.02.2020 указано, что диагноз <данные изъяты> подтвержден.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена инвалидность на период до ДД.ММ.ГГГГ по категории <данные изъяты>».

20.05.2020 по рецепту законными представителями несовершеннолетнего получено 6 упаковок вышеуказанного лекарственного препарата.

27.08.2020 ОГБУЗ «Детская областная больница» выписан рецепт на 6 упаковок препарата «Завеска». На дату рассмотрения спора несовершеннолетний лекарственным препаратом не обеспечен.

На основании закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области» в полномочия управления здравоохранения входят меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

Статьей 3 Закона ЕАО от 18.07.2012 N 122-ОЗ "Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории ЕАО " предусмотрено, что обеспечение лекарственными средствами, препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении осуществляется в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в порядке, установленном правительством области.

В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп "Об управлении здравоохранения правительства ЕАО", данное управление является органом исполнительной власти, формируемым правительством ЕАО, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей. Управление здравоохранения осуществляет следующие полномочия: осуществляет организацию обеспечения населения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Пунктами 2.1.14, 2.1.15 Положения определено, что управление здравоохранения, помимо прочего, осуществляет организацию обеспечения граждан, включенных в региональный список лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами.

Статьей 10-3 закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории ЕАО» предусмотрено, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГП ЕАО "Фармация" осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочия по предоставлению следующих услуг: 1) закупка, хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для реализации полномочий уполномоченного органа; 2) закупка, хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для областных медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу; 3) закупка, хранение, доставка и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения ими граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 4) хранение и доставка в медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу, лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в область в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2018 № 184-пп утвержден порядок организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в ЕАО, в соответствии с п. 3 которого ГП ЕАО «Фармация» в качестве единственного поставщика (исполнителя) в том числе, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупку лекарственных препаратов за счет собственных средств в соответствии со сводной потребностью, указанной в подпункте 3.2 настоящего пункта. В случае необходимости (исполнение решения суда, изменение в плане лечения, изменение количества льготополучателей) осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупку лекарственных препаратов за счет собственных средств в соответствии с изменениями в сводную потребность, указанными в абзаце втором подпункта 3.2 настоящего пункта (п.3.3).

Нормативно-правовой акт действует с 05.06.2018 года.

Принимая ко вниманию вышеуказанные обстоятельства в совокупности, а также учитывая, что управлением здравоохранения правительства ЕАО принимаются меры, направленные на приобретение необходимого лекарственного препарата для ФИО1, суд, в целях предотвращения вреда здоровью несовершеннолетнего в будущем, считает необходимым возложить на управление здравоохранения правительства ЕАО обязанность по организации постоянного обеспечения ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты> в объеме, рекомендованном медицинскими учреждениями. Одновременно суд не усматривает достаточных и законных оснований для удовлетворения исковых требований Прутовых С.А., заявленных к правительству ЕАО, финансовому управлению правительства ЕАО и ГП ЕАО «Фармация». Финансирование деятельности по приобретению лекарственных препаратов, равно как и заключение государственных контрактов на их приобретение, являются составными частями комплекса мер по организации обеспечения несовершеннолетнего лекарствами, следовательно, не требуют возложения исполнения данной обязанности на основании судебного акта.

Статьей 211 ГПК РФ определен перечень исковых требований, при разрешении которых суд обязан обратить решение суда к немедленному исполнению. Перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В силу положений ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным обратить решение к немедленному исполнению в части, касающейся управления здравоохранения правительства ЕАО.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Согласно пункту 2 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы, понесенные истцом в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости.

В силу пункта 3 вышеназванного Постановления, расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке, не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ.

Исходя из содержания Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1, к судебным издержкам можно отнести только те расходы, несение которых было необходимо для реализации права на обращение в суд, в остальных случаях, если несение расходов не являлось необходимым для реализации права на обращение в суд, то они должны взыскиваться в качестве убытков.

Из представленных материалов и пояснений истца и его представителя следует, что судебные расходы в размере 215 руб. 14 коп. являются оплатой почтовых услуг по направлению в адрес управления здравоохранения правительства ЕАО заявлений и претензий до обращения в суд.

По смыслу вышеприведенных норм права, указанные расходы не являются издержками истца, непосредственно связанными с рассмотрением настоящего спора, т.к. в данном случае обязательный досудебный порядок законом не предусмотрен.

Следовательно, указанные денежные средства не подлежат взысканию в пользу Прутовых С.А. в качестве судебных издержек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л :

Иск Прутовых Сергея Александровича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области, финансовому управлению правительства Еврейской автономной области, государственному предприятию ЕАО «Фармация», правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Возложить на управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области обязанность по организации постоянного обеспечения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения лекарственным препаратом <данные изъяты> в объеме, рекомендованном соответствующими медицинскими учреждениями по медицинским показаниям.

В данной части обратить решение к немедленному исполнению.

Исковые требования Прутовых Сергея Александровича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к финансовому управлению правительства Еврейской автономной области, государственному предприятию ЕАО «Фармация», правительству Еврейской автономной области о возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                О.Н. Казакова

2-2191/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прутовых Сергей Александрович
Информация скрыта
Ответчики
Управление здравоохранения правительства ЕАО
Государственное предприятие ЕАО Фармация
Правительство ЕАО
Финансовое управление Правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Казакова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее