Решение по делу № 2-5354/2022 от 03.10.2022

Дело № 2-5354/2022

УИД 21RS0025-01-2022-006872-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное)

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                             г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Волга» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Волга» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках проводимого анализа соблюдения порядка обращения с отходами производства и потребления на поднадзорной территории проведено обследование мест сбора и размещения ТКО в Московском районе г. Чебоксары. На территории Московского района г. Чебоксары в районе <адрес> расположено садоводческое некоммерческое товарищество «Волга». В ходе обследования мест сбора и размещения ТКО в Московском районе г. Чебоксары установлено, что в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88, Санитарных правил содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 г. № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, а также Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006, на территории СНТ «Волга» отсутствуют специально оборудованные места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в т.ч. по количеству контейнеров для сбора ТКО. Непринятие СНТ «Волга» мер по организации контейнерной площадки, отсутствие договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов с территории садоводческого товарищества нарушает право граждан на экологическую безопасность, то есть состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Поскольку СНТ «Волга» не выполняются обязанности, возложенные на него вышеуказанным законодательством, они подлежат возложению на ответчика в судебном порядке.

В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Федотова Д.А. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика СНТ «Волга» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчик уклоняется от явки в суд, и в целях своевременности рассмотрения дела, с письменного согласия истца, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по имеющимся материалам дела.

Представитель администрации г. Чебоксары в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как следует из ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно абз. 11 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон№ 7-ФЗ) под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Частью 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, а также частью 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 данного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 217-ФЗ) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретённые для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).

На основании п.7 ст.18 Федерального закона №217-ФЗ к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе: принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества (пп.5); принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (пп.6).

В силу ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ твёрдые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 89-ФЗ при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (п.1). При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (п.2).

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1). Накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (п.2). Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п.4).

Согласно п.3 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 (далее Правила № 1039) места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В силу п.4 раздела 2 указанных Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Порядок организации работы по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Чебоксары регламентирован постановлением администрации г. Чебоксары от 15 января 2020 года № 40.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 утверждены Правила благоустройства территории г. Чебоксары (далее Правила № 1006).

Пункты 1.2, 1.4 Правил № 1006 устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства в т.ч к контейнерным площадкам и площадкам для складирования отдельных видов коммунальных отходов.

Положениями п. 5.1.1 Правил № 1006 установлено, что физические лица, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на территории города Чебоксары, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (частных домовладений).

Согласно п. 5.1.2. Правил № 1006 содержание и благоустройство территории города Чебоксары заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих: размещение площадок, контейнеров, урн для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременное транспортирование отходов на объекты размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм; предотвращение загрязнения территории города Чебоксары жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке, выноса грязи на улицы города Чебоксары машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог, организацию мойки транспортных средств в специально оборудованных местах.

В соответствии с пп. 6 п. 5.2.1.1. Правил № 1006 работы по содержанию элементов благоустройства включают очистку урн по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки, их мойку и дезинфекцию один раз в месяц (в теплое время года), окраску - не реже одного раза в год, а металлических урн - не менее двух раз в год (весной и осенью).

Нормами п. 5.3.1.1. Правил № 1006 установлено, что физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельным участком на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории, в порядке, установленном пунктом 5.3.1.3 настоящих Правил, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций.

В свою очередь п. 5.3.1.3. Правил № 1006 определено, что собственники зданий (помещений в них) и сооружений, включая временные сооружения, должны принимать участие в благоустройстве территории г. Чебоксары в порядке, установленном настоящими Правилами.

Требованиями п. 5.3.1.5. Правил № 1006 предусмотрено, что на всей территории города Чебоксары, включая частные домовладения и территории предприятий, организаций и учреждений, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

Согласно п. 5.3.2.3.2. Правил № 1006 в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.11.3 настоящих Правил для организации очистки территории города Чебоксары от ТКО и КГО, администрация г. Чебоксары определяет места расположения контейнерных площадок сбора ТКО и площадок сбора КГО на территории города Чебоксары, земельные участки под которые передаются Управляющим организациям, ТСЖ, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве аренды либо на ином предусмотренном действующим законодательством праве пользования для размещения и обслуживания контейнерных площадок, с исключением при этом образования совмещенных, укрупненных контейнерных площадок.

Создание, организация содержания и технического обслуживания контейнерных площадок кроме уборки мест погрузки твердых коммунальных отходов (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз), осуществляется Управляющими организациями, ТСЖ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленном законом порядке.

Положениями п. 5.3.2.3.6. Правил № 1006 предусмотрено, что складирование ТКО потребителями осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от потребителей без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

Эксплуатация контейнеров без колес и крышек или с незакрытыми крышками запрещается.

Пунктами 5.3.2.3.7. Правил № 1006 установлено, что контейнеры должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид.

Контейнеры из черного металла должны окрашиваться не менее двух раз в год - весной и осенью.

На всех контейнерах должна быть нанесена маркировка собственника или эксплуатирующей организации.

Кроме того, из п. 5.3.2.3.9. Правил № 1006 следует, что контейнеры для сбора ТКО должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием.

Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров, но не более 5 контейнеров.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах, пешеходных дорожках и газонах.

Согласно п. 5.3.2.3.10. Правил№ 1006 контейнерные площадки для ТКО выполняются в уровень с подъездной дорогой (хозпроездом) либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку.

Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части. Контейнерная площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюром высотой 15,0 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, твердое покрытие (бетонное или асфальтовое).

Ограждение контейнерных площадок должны выполняться из плотного металлического материала (профнастила), выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала не допускается.

Подъезды к местам установки контейнеров должны иметь дорожные покрытия с учетом подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

Подъезды и подходы к контейнерной площадке должны освещаться.

Нормами п. 5.3.2.3.11. Правил № 1006 предусмотрено, что площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТКО.

Площадки для сбора КГМ должны иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем на высоту 15,0 - 25,0 см или иным ограждением высотой не более 1,0 метра.

В соответствии с п.п.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчётный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие ёмкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В пункте 5.11 Свода правил СНиП 30-02- 97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», утверждённого Приказом Минрегиона России от 30.12.2010 г. № 849 указано, что на территории садоводческих, дачных объединений и за её пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м., иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м. от границ участков.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории СНТ «Заовражное» специально оборудованных мест для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно эпидемиологического законодательства, в том числе по количеству контейнеров для сбора ТКО, не установлено.

На момент рассмотрения дела судом доказательств, подтверждающих устранение указанных нарушений и исполнение требований прокурора, также не представлено.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит обязать ответчика в течении 6 месяцев устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, путем оборудования контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории СНТ «Волга» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 №4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, а также Правилами благоустройства территории города Чебоксары (утв. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006);согласовать с Администрацией г. Чебоксары создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, Постановлением Администрации г. Чебоксары от 15.01.2020 г. № 40.

С учетом того, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, суд полагает обоснованным установить ответчику указанный срок для исполнения возлагаемой обязанности, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В порядке ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в защиту интересов неопределенного круга лиц к СНТ «Волга» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Волга» (юридический адрес: <адрес>) <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами путем оборудования контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории СНТ «Волга» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 г. № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, а также Правил благоустройства территории города Чебоксары (утв. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006);

- согласовать с администрацией г. Чебоксары создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, Постановлением Администрации г. Чебоксары от 15.01.2020 г. № 40.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-5354/2022

УИД 21RS0025-01-2022-006872-39

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное)

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                             г. Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Волга» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Волга» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в рамках проводимого анализа соблюдения порядка обращения с отходами производства и потребления на поднадзорной территории проведено обследование мест сбора и размещения ТКО в Московском районе г. Чебоксары. На территории Московского района г. Чебоксары в районе <адрес> расположено садоводческое некоммерческое товарищество «Волга». В ходе обследования мест сбора и размещения ТКО в Московском районе г. Чебоксары установлено, что в нарушение требований природоохранного и санитарного законодательства, а именно СанПиН 42-128-4690-88, Санитарных правил содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 г. № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, а также Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006, на территории СНТ «Волга» отсутствуют специально оборудованные места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в т.ч. по количеству контейнеров для сбора ТКО. Непринятие СНТ «Волга» мер по организации контейнерной площадки, отсутствие договора на вывоз твёрдых коммунальных отходов с территории садоводческого товарищества нарушает право граждан на экологическую безопасность, то есть состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Поскольку СНТ «Волга» не выполняются обязанности, возложенные на него вышеуказанным законодательством, они подлежат возложению на ответчика в судебном порядке.

В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Федотова Д.А. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика СНТ «Волга» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчик уклоняется от явки в суд, и в целях своевременности рассмотрения дела, с письменного согласия истца, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по имеющимся материалам дела.

Представитель администрации г. Чебоксары в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как следует из ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно абз. 11 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон№ 7-ФЗ) под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Частью 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, а также частью 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 данного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п.5 ст.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 217-ФЗ) имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретённые для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).

На основании п.7 ст.18 Федерального закона №217-ФЗ к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе: принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества (пп.5); принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (пп.6).

В силу ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ твёрдые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твёрдым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 89-ФЗ при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (п.1). При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (п.2).

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу ст.13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п.1). Накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (п.2). Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п.4).

Согласно п.3 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 (далее Правила № 1039) места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

В силу п.4 раздела 2 указанных Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Порядок организации работы по согласованию создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Чебоксары регламентирован постановлением администрации г. Чебоксары от 15 января 2020 года № 40.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 утверждены Правила благоустройства территории г. Чебоксары (далее Правила № 1006).

Пункты 1.2, 1.4 Правил № 1006 устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства в т.ч к контейнерным площадкам и площадкам для складирования отдельных видов коммунальных отходов.

Положениями п. 5.1.1 Правил № 1006 установлено, что физические лица, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на территории города Чебоксары, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (частных домовладений).

Согласно п. 5.1.2. Правил № 1006 содержание и благоустройство территории города Чебоксары заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих: размещение площадок, контейнеров, урн для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременное транспортирование отходов на объекты размещения отходов физическими и юридическими лицами всех организационно-правовых форм; предотвращение загрязнения территории города Чебоксары жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке, выноса грязи на улицы города Чебоксары машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог, организацию мойки транспортных средств в специально оборудованных местах.

В соответствии с пп. 6 п. 5.2.1.1. Правил № 1006 работы по содержанию элементов благоустройства включают очистку урн по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки, их мойку и дезинфекцию один раз в месяц (в теплое время года), окраску - не реже одного раза в год, а металлических урн - не менее двух раз в год (весной и осенью).

Нормами п. 5.3.1.1. Правил № 1006 установлено, что физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельным участком на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории, в порядке, установленном пунктом 5.3.1.3 настоящих Правил, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций.

В свою очередь п. 5.3.1.3. Правил № 1006 определено, что собственники зданий (помещений в них) и сооружений, включая временные сооружения, должны принимать участие в благоустройстве территории г. Чебоксары в порядке, установленном настоящими Правилами.

Требованиями п. 5.3.1.5. Правил № 1006 предусмотрено, что на всей территории города Чебоксары, включая частные домовладения и территории предприятий, организаций и учреждений, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

Согласно п. 5.3.2.3.2. Правил № 1006 в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.11.3 настоящих Правил для организации очистки территории города Чебоксары от ТКО и КГО, администрация г. Чебоксары определяет места расположения контейнерных площадок сбора ТКО и площадок сбора КГО на территории города Чебоксары, земельные участки под которые передаются Управляющим организациям, ТСЖ, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве аренды либо на ином предусмотренном действующим законодательством праве пользования для размещения и обслуживания контейнерных площадок, с исключением при этом образования совмещенных, укрупненных контейнерных площадок.

Создание, организация содержания и технического обслуживания контейнерных площадок кроме уборки мест погрузки твердых коммунальных отходов (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз), осуществляется Управляющими организациями, ТСЖ, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленном законом порядке.

Положениями п. 5.3.2.3.6. Правил № 1006 предусмотрено, что складирование ТКО потребителями осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами, следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; прием ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от потребителей без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

Эксплуатация контейнеров без колес и крышек или с незакрытыми крышками запрещается.

Пунктами 5.3.2.3.7. Правил № 1006 установлено, что контейнеры должны быть в технически исправном состоянии и иметь надлежащий эстетический вид.

Контейнеры из черного металла должны окрашиваться не менее двух раз в год - весной и осенью.

На всех контейнерах должна быть нанесена маркировка собственника или эксплуатирующей организации.

Кроме того, из п. 5.3.2.3.9. Правил № 1006 следует, что контейнеры для сбора ТКО должны устанавливаться на специальных площадках с твердым покрытием.

Размер площадок должен быть рассчитан на необходимое количество контейнеров, но не более 5 контейнеров.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах, пешеходных дорожках и газонах.

Согласно п. 5.3.2.3.10. Правил№ 1006 контейнерные площадки для ТКО выполняются в уровень с подъездной дорогой (хозпроездом) либо должны иметь пандус, обеспечивающий установку контейнера на площадку.

Площадка должна иметь небольшой уклон в сторону проезжей части. Контейнерная площадка должна быть ограждена с трех сторон бордюром высотой 15,0 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, твердое покрытие (бетонное или асфальтовое).

Ограждение контейнерных площадок должны выполняться из плотного металлического материала (профнастила), выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала не допускается.

Подъезды к местам установки контейнеров должны иметь дорожные покрытия с учетом подъезда и разворота мусоровозов и работы навесного оборудования.

Подъезды и подходы к контейнерной площадке должны освещаться.

Нормами п. 5.3.2.3.11. Правил № 1006 предусмотрено, что площадки для сбора КГМ целесообразно располагать рядом с площадками для сбора ТКО.

Площадки для сбора КГМ должны иметь твердое покрытие и с трех сторон ограждаться бордюрным камнем на высоту 15,0 - 25,0 см или иным ограждением высотой не более 1,0 метра.

В соответствии с п.п.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчётный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В силу п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие ёмкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В пункте 5.11 Свода правил СНиП 30-02- 97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», утверждённого Приказом Минрегиона России от 30.12.2010 г. № 849 указано, что на территории садоводческих, дачных объединений и за её пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны быть ограждены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м., иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м. от границ участков.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории СНТ «Заовражное» специально оборудованных мест для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (контейнерных площадок), отвечающих требованиям действующего природоохранного и санитарно эпидемиологического законодательства, в том числе по количеству контейнеров для сбора ТКО, не установлено.

На момент рассмотрения дела судом доказательств, подтверждающих устранение указанных нарушений и исполнение требований прокурора, также не представлено.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит обязать ответчика в течении 6 месяцев устранить нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, путем оборудования контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории СНТ «Волга» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 №4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, а также Правилами благоустройства территории города Чебоксары (утв. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006);согласовать с Администрацией г. Чебоксары создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, Постановлением Администрации г. Чебоксары от 15.01.2020 г. № 40.

С учетом того, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, суд полагает обоснованным установить ответчику указанный срок для исполнения возлагаемой обязанности, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В порядке ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары в защиту интересов неопределенного круга лиц к СНТ «Волга» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Волга» (юридический адрес: <адрес>) <данные изъяты> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- устранить нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами путем оборудования контейнерной площадки для сбора твёрдых коммунальных отходов на территории СНТ «Волга» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, а именно в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий и населённых мест, утверждённых Минздравом СССР 05.09.1988 г. № 4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64, а также Правил благоустройства территории города Чебоксары (утв. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 г. № 1006);

- согласовать с администрацией г. Чебоксары создание места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, Постановлением Администрации г. Чебоксары от 15.01.2020 г. № 40.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                                З.Г. Кулагина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-5354/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Тихонов П.Н.
Ответчики
СНТ "Волга"
Другие
Администрация г.Чебоксары
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Кулагина З.Г.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2022Передача материалов судье
07.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
15.12.2022Дело оформлено
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее