Дело №2а-203/2021
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре ФИО7,
с участием представителя административного истца – ФИО8,
представителя административного ответчика Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан РК – ФИО9,
при ведении аудиопротоколирования,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики ФИО5, заинтересованное лицо Комиссия по решению вопросов защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории РК, <адрес>, Совет ФИО3, Администрация Молодежненского сельского поселения Республики ФИО5 о признании недействующим решения Комиссии по вопросам защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории ФИО3 от 04.12.2019г,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики ФИО5, в котором просит признать недействующим решение Комиссии по вопросам защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности предоставления земельного участка.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный истец с 2006г. учувствует в акции на поляне протеста «Крымтеплица» Молодежненского сельского поселения <адрес> Республики ФИО5, в 2015г. включена в реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия.
В марте 2020 ФИО4 М. узнала, что исключена из списка граждан, рекомендуемых ответчиком во включение в Реестр, по причине наличия у супруги земельного участка. Считает данное решение Комиссии незаконным, о заседании комиссии надлежащим образом не уведомлялся, копию решения не получала, принадлежащие ей земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения, на которых запрещено жилищное строительство, находятся за пределами населенного пункта, лишены коммуникаций, а домовладение расположенное в <адрес> приобретено за собственные средства, в связи с чем она не может быть лишена права на получение бесплатно земельного участка.
Определением суда от 14.09.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Комиссия по решению вопросов защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории РК, Администрация <адрес> Республики ФИО5.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица Администрации <адрес> Республики ФИО5 на надлежащее - <адрес>.
Определением суда от 26.11.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены Администрация Молодежненского сельского поселения Республики ФИО5
В судебном заседании представитель истца заявленные административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме по доводам в нем изложенным.
Представитель административного ответчика Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан РК – ФИО9 иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, указав, что решение комиссии носит рекомендательный характер.
Представитель заинтересованного лица - Комиссии по решению вопросов защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории РК, <адрес>, Совет ФИО3, Администрации Молодежненского сельского поселения Республики ФИО5 в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исходя из положений части 8 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.
Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено в судебном заседании ФИО4 М. с 2006 г. являлась участником акции на поляне протеста «Крымтеплица» Молодежненского сельского поселения <адрес> Республики ФИО5.
В соответствии с постановлением Совета ФИО3 Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № был сформирован Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ.
Решением Комиссии по вопросам защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики ФИО5 от 04.12.2019г., выраженном в протоколе заседания, утвержден список граждан у которых отсутствуют основания для включения в Список очередности граждан на получение в собственность земельного участка, находящегося в собственности Республики ФИО5.
В состав утвержденного списка вошла ФИО4 М. в отношении которой принято решение о невозможности предоставления земельного участка, в связи с невыполнением п.п.3.4.7 п.4 раздела 3 порядка, утвержденного постановлением Совета ФИО3 Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно выявление в предоставленных гражданами документах недостоверных сведений, послуживших основание для включения в Список.
В соответствии с информацией, полученной в ходе дополнительной проверки у ФИО4 М. имеются иные земельные участки, расположенные по адресу:
1) район <адрес>, ФИО3 (кадастровый №).
2) район <адрес>, ФИО3 (кадастровый №).
У супруга ФИО4 М. – ФИО4 Д.А. выявлено наличие земельных участков расположенных по адресу:
1) <адрес>, ФИО3.
2) район <адрес>, ФИО3 (кадастровый №).
2) район <адрес>, ФИО3 (кадастровый №).
Полагая указанное решение незаконным и принятым с нарушением порядка, ФИО12 обратилась в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО5 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО5 и города федерального значения Севастополя» особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений на территориях Республики ФИО5 и города федерального значения Севастополя, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики ФИО5 и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, до ДД.ММ.ГГГГ
Особенности предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, включенным в Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Федерального конституционного закона установлены статьёй 22.2 Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений».
Частью 1 статьи 22.2 Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» установлено, что действие настоящей статьи распространяется на граждан Российской Федерации, включенных в Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Федерального конституционного закона (далее - Реестр).
Предоставление указанным в настоящей статье гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по месту подачи указанными гражданами заявлений в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
Основанием для постановки указанных в настоящей статье граждан в очередь на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства является выписка из Реестра.
Согласно статьи 23 Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» положения статьи 22.2 настоящего Закона действуют до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.2 ст. 22.2 Закона Республики ФИО5 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ, право на бесплатное получение земельного участка в собственность указанным в части 1 настоящей статьи гражданам предоставляется при совокупности следующих условий: 1) наличие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гражданства Украины; 2) наличие гражданства Российской Федерации; 3) постоянное проживание на территории Республики ФИО5 более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о включении в Реестр; 4) отсутствие у гражданина, его супруга(и) и несовершеннолетних детей в собственности иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома (в отношении указанных граждан не принимались решения о предоставлении (передаче) земельных участков на территории Республики ФИО5 для строительства жилого дома либо решения, в соответствии с которыми возможно завершение оформления прав на земельный участок для строительства жилого дома в соответствии с законодательством Российской Федерации); 5) гражданином, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми не осуществлялось отчуждение земельного участка, находящегося на территории Республики ФИО5, после ДД.ММ.ГГГГ; 6) отсутствие нарушения у гражданина норм земельного законодательства Российской Федерации в части самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства либо добровольное устранение им правонарушений путем освобождения земельных участков, а при самовольном строительстве - путем сноса строений.
Распоряжением Главы Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 31-рг "О создании Комиссии по вопросам защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики ФИО5" создана Комиссия по вопросам защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики ФИО5 (далее - Комиссия).
Порядок ведения Реестра граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путём его фактического занятия до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО5 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО5 и города федерального значения Севастополя» (далее – Порядок) был утверждён Постановлением Совета ФИО3 Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № (утратил силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия).
Согласно Порядку право на включение в Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО5 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО5 и города федерального знания Севастополя» имеют граждане (заявители), подавшие в срок до ДД.ММ.ГГГГ в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в ФИО3 заявление о предоставлении занятого ими участка, при соблюдении совокупности следующих условий: наличие по состоянию на 18 марта гражданства Украины; наличие гражданства Российской Федерации; постоянное проживание на территории Республики ФИО5 более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о включении в Реестр; отсутствие у гражданина, его супруги и несовершеннолетних детей в собственности иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома (в отношении указанных граждан не принимались решения о предоставлении (передаче) земельных участков на территории Республики ФИО5 для строительства жилого дома либо решения, в соответствии с которыми возможно завершение оформления прав на земельный участок для строительства жилого дома в соответствии с законодательством Российской Федерации); гражданином, его супругой и несовершеннолетними детьми не осуществлялось отчуждение земельного участка, находящегося на территории Республики ФИО5, после ДД.ММ.ГГГГ; отсутствие нарушения у гражданина норм земельного законодательства Российской Федерации в части самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства либо добровольное устранение им правонарушений путем освобождения земельных участков, а при самовольном строительстве - путем сноса строений.
В соответствии с п. 3.1 Порядка перечень документов, необходимых для включения граждан в Реестр, определен в пункте 3.2 Порядка. В случае если гражданин не предоставил все необходимые документы при подаче заявления в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, данные документы должны быть представлены заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики ФИО5.
Согласно п. 4.1 Порядка заявления граждан (с прилагаемыми документами, при наличии), указанные в пункте 2.1. Порядка, в течение одного месяца с момента принятия настоящего Порядка направляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в ФИО3 в Госкомитет для их рассмотрения. Поступившее заявление гражданина с прилагаемыми документами рассматривается Госкомитетом в порядке очередности в течение 30 дней со дня его поступления.
В соответствии с п. 4.4 Порядка по результатам рассмотрения заявления Госкомитет в течение 30 дней со дня его поступления принимает решение о включении сведений в Реестр с указанием номера фактически занимаемого земельного участка (в случае возможности) в соответствии со схемой или картографическим материалом, утвержденном на заседании комиссии по решению вопросов защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики ФИО5 либо об отказе во включении сведений в Реестр.
Пунктом 4.5 Порядка предусмотрено, что в течение 10 дней с момента принятия решения о включении сведений в Реестр либо об отказе во включении сведений в Реестр Госкомитет направляет Реестр в Совет ФИО3 Республики ФИО5 для его утверждения.
Согласно п.4.7 Порядка гражданин считается включенным в Реестр после его утверждения Советом ФИО3 Республики ФИО5.
В соответствии с п. 4.8 Порядка Госкомитет в течение 10 дней после включения гражданина в Реестр с целью постановки заявителя в очередь на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства направляет в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования в ФИО3 выписку из Реестра с информацией о заявителе (ях).
Согласно п.3.4.7 Порядка, решение об отсутствии оснований для включения граждан в Список принимается Комиссией в случаях: непредставления гражданами в Госкомитет документов, послуживших основанием для включения в Список, в течение тридцати календарных дней со дня получения ими письма-уведомления; представления гражданами в Госкомитет неполного пакета документов, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка; выявления в представленных гражданами документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения в Список; недостижения совершеннолетия лицом, включенным в Реестр, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.4.9. этого же Закона, решение Комиссии об отсутствии оснований для включения граждан в Список является основанием для принятия уполномоченным органом решения об исключении гражданина из Списка.
Для рассмотрения заявления о включении в Список очередности граждан на получение в собственность 9аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики ФИО5 или муниципальной собственности, для индивидуального строительства, ведения дачного хозяйства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, Госкомитет вправе запрашивать необходимую информацию в соответствующих органах и организация в рамках межведомственного информационного взаимодействия и в установленном законом порядке.
Согласно представленных суду ответов Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО1 на праве собственности принадлежит:
- земельный участок, площадью 4000 кв.м., категория земель ведение личного подсобного хозяйства на полевых участка, расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, территории Урожайновского сельского совета <адрес>, кадастровый №;
- земельный участок, площадью 6000 кв.м., категория земель ведение личного подсобного хозяйства на полевых участка, расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, территории Урожайновского сельского совета <адрес>, кадастровый №;
-земельный участок площадью 1431 кв.м., для ведения подсобного хозяйства на полевых участках, расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, территории Урожайновского сельского совета <адрес> кадастровый №
Согласно представленных суду ответов Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО5 супругу ФИО4 М. – ФИО2 на праве собственности принадлежит:
- земельный участок, площадью 4000 кв.м., категория земель ведение личного подсобного хозяйства на полевых участка, расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, территории Урожайновского сельского совета <адрес>, кадастровый №;
- земельный участок, площадью 6000 кв.м., категория земель ведение личного подсобного хозяйства на полевых участка, расположенный по адресу: ФИО3 <адрес>, территории Урожайновского сельского совета <адрес>, кадастровый №.
-земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № на основании государственного акта на право собственности серии КМ № от 24.10.2006г.
-здание жилое, площадью 71,9 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №.
- здание нежилое, площадью 9,3 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №.
- здание нежилое, площадью 50,9 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №.
Суду представлен договор купли-продажи 2/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от 21.08.1989г, заключенного между ФИО10, ФИО11 и ФИО4 Д.А.
Согласно ответа Администрации Молодежненского сельского поселения <адрес> Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение протокола заседания Комиссии по вопросам защиты и реализации прав граждан на предоставление земельных участков для жилищного строительства на территории Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление администрации Молодежненского сельского поселения <адрес> Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исключении граждан из очереди на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального обазования Молодежненское сельское поселение <адрес> Республики ФИО5» на основании которого из АИС Земля исключен ряд граждан из очереди на получение в собственность земельного участка, находящегося в собственности муниципального обазования Молодежненское сельское поселение для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах муниципального образования Молодежненское сельское поселение согласно приложению, в том числе гражданин ФИО1.
Учитывая, что на момент включения в реестр ФИО4 М. принадлежали иные земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства а ее супругу ФИО4 Д.А. принадлежал на праве собственности земельный участок на основании государственного акта о праве собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, у комиссии не было оснований для включения ФИО4 М. в список очередности граждан на получение в собственность земельного участка, находящегося в собственности Республики ФИО5 или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, оспариваемое решение принято в соответствие с требованиями закона, в пределах предоставленных Комисии полномочий.
Кроме того, согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
Обязанность доказать соблюдение сроков обращения в суд, наличия уважительных причин пропуска срока согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что об оспариваемом решении истцу стало известно в марте 2020 года, при этом, в суд ФИО4 М. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истцом пропущен срок обращения в суд без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ФИО4 М. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ 04.12.2019░,– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.