Решение от 25.11.2020 по делу № 2а-453/2020 от 11.11.2020

Дело № 2а-453/2020

УИД 55RS0030-01-2020-000642-25

     

                                                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В.

при секретаре Диденко А.А., наличии контракта с помощником судьи Прониной А.В.,

с участием помощника прокурора Русско-Полянского района Омской области Гуренковой Д.Д.,

рассмотрев 25 ноября 2020 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по администра-тивному исковому заявлению ОМВД России по Русско-Полянскому райо-ну УМВД России по Омской области о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений Щепеткина Л.М.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с названным администра-тивным иском, указав, что 21.11.2017 Русско-Полянским районным су-дом Омской области Щепеткина Л.М. установлен административный надзор на три года за совершение тяжкого преступления, возложены ад-министративные ограничения в виде обязательной явки в орган внут-ренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков, вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов. Однако, административным ответчиком неодно-кратно совершены административные правонарушения в период с февра-ля по сентябрь 2020 года, предусмотренные главами 19 и 20 КоАП РФ.

Просит суд продлить Щепёткиной Л.М. административный надзор на 6 месяцев и дополнить административные ограничения в виде обязатель-ной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запрета выезда за пределы муници-пального образования по месту проживания без уведомления органа внут-ренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца Федоренко В.В.., действующий на основании доверенности, представивший диплом о наличии высшего юридического образования, административ-ный иск поддержал, пояснил о необходимости продления надзора и до-полнения административных ограничений в связи с неявкой Щепёткиной Л.М. на регистрационную отметку и отсутствием по месту жительства пос-ле 22 часов, а также нахождение в общественном месте в состоянии опья-нения.

Административный ответчик Щепеткина Л.М. в судебном заседании не возражала относительно удовлетворения заявленного административ-ного иска о продлении надзора, возражала относительно увеличения количества явок на регистрационные отметки по причине отсутствия возможности частого оставления <данные изъяты> без ухода.

Заслушав представителя административного истца, административ-ного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего необхо-димым заявление удовлетворить в части продления надзора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 29.03.2012 Русско-Полянским районным судом Омской области Щепеткина Л.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111, с учетом статьи 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы, путем частичного сложения с наказанием по приговору, постановленному 27.09.2011 Русско-Полянским районным судом Омской области по части 1 статьи 111 УК РФ, что усматривается из копии приговора, вступившего в законную силу 26.04.2012 (л.д.8-12).

Как следует из положения статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, Щепёткина Л.М. осуждена за совершение тяжкого преступ-ления.

Пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Феде-рации предусмотрено погашение судимости в отношении лиц, осужден-ных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федера-ции права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены фе-деральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопас-ности государства.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осу-ществления административного надзора урегулированы главой 29 Кодек-са административного судопроизводства Российской Федерации и Феде-ральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пунктом 4 статьи 7 которого предусмотрено продление административного надзо-ра судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного го-да двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а часть 2 статьи 5 указывает на его продление в случаях предусмотренных статьей 7 настоя-щего Федерального закона, на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погаше-ния судимости.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительст-ва или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его пред-ставителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзор-ного лица, а также о соблюдении им административных ограничений мо-жет частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из правовых разъяснений, данных в пункте 28 постановле-ния Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об ад-министративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его пред-ставителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и вы-полнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживаю-щих внимания обстоятельств, может частично отменить административ-ные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных админист-ративных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу адми-нистративных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а иск-лючительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

Как следует из материалов дела, из мест лишения свободы Щепёткина Л.М. освободилась 28.03.2016 (л.д.27).

Согласно пункту 23 постановления, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (напри-мер, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения су-димости). Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российс-кой Федерации для погашения судимости.

Таким образом, учитывая дату освобождения из мест лишения свобо-ды, судимость Щепёткиной Л.М. за совершение преступления, преду-смотренного частью 1 статьи 111 УК РФ, погашается 28.03.2024.

21.11.2017 Русско-Полянским районным судом Омской области Щепеткина Л.М. установлен административный надзор на три года со дня вступления в законную силу решения суда, возложены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется прода-жа алкогольных напитков, вне жилого или иного помещения, являю-щегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов (л.д.13-14). Решение вступило в законную силу 02.12.2020.

1 декабря 2017 года Щепеткина Л.М. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Русско-Полянскому району УМВД России по Омской области, ей разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица, выдано предупреждение о недопустимости наруше-ний административного надзора, проведена профилактическая беседа (л.д. 5-7).

В пункте 13 вышеназванного постановления Пленума Верховного Су-да РФ разъяснено, что при рассмотрении дела об административном над-зоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продле-ния административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в те-чение од-ного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановле-ниями о привлечении к административной ответственности. Дан-ный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административ-ного правонарушения.

В период срока административного надзора Щепеткина Л.М. неодно-кратно привлекалась к административной ответственности, а, именно, совершила три административных правонарушения против порядка уп-равления, одно, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.15,16,18,19), что, согласно положениям статьи 3 ФЗ № 64, является основанием для продления ей срока административного надзора.

По месту жительства административный ответчик характеризуется от-рицательно (л.д.20,21), не трудоустроена.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого пред-ставленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, в порядке, установленном статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая вышеназванные правовые нормы, основываясь на положении главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит установленным факт совершения Щепёткиной Л.М., освобожденной из мест лишения свободы и имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступ-ления, за который установлен административный надзор на срок 3 года по 02.12.2020, в течение одного года не менее двух административных правонарушений против порядка управления, приходит к выводу о наличии устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» даны разъяснения относительно указания в решении об уста-новлении административного надзора, о частичной отмене или о допол-нении ранее установленных административных ограничений видов назна-чаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть примене-ны к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначе-ние административных ограничений не должно несоразмерно ограни-чивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, меди-цинской помощи и т.п.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, ее поведение после освобождения из мест лишения свободы, отсутствие места работы, намерения трудоуст-ройства, наличие постоянного места жительства, исходя из характера со-вершенных ею правонарушений при отсутствии по месту жительства в момент проверок, нахождение в состоянии опьянения в общественном месте, положения статей 3 и 4 № 64-ФЗ, суд находит необходимым прод-лить за административным ответчиком административный надзор на 6 месяце, установить дополнительно административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту прожи-вания без уведомления органа внутренних дел.

Оснований для установления Щепёткиной Л.М. ограничения в виде двух явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации суд не находит, поскольку доказательств нарушения ею названного запрета административным истцом не представлено, как и не опровергнуты доводы об уходе за престарелой матерью и невозмож-ностью длительного отсутствия по месту ее нахождения днем при затрате более восьми часов на поездку из села Калинино в ОМВД для регистра-ции.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 21.11.2017 ░░░░░░-░░░░░░-░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 21.11.2017 ░░░░░░-░░░░░░-░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25.11.2020.

2а-453/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по русско-Полянскому району
Ответчики
Щепеткина Лариса Михайловна
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Никитина Елена Витальевна
Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация административного искового заявления
11.11.2020Передача материалов судье
11.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Подготовка дела (собеседование)
17.11.2020Подготовка дела (собеседование)
17.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее