Решение по делу № 2-172/2019 от 26.07.2018

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 апреля 2019 года                               г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Булыгиной С.А.,

при секретаре Кармишиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харитоновой <данные изъяты> к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Харитонова О.С. обратилась в суд с исковым заявлением к ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов и в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в ДД.ММ.ГГГГ. Полагая данное решение незаконным, истец указывает, что при подаче рапорта был представлен полный пакет необходимых документов, позволяющих принять решение о постановке ее на учет. Также истец полагает несостоятельными ссылки ответчика на намеренное ухудшение ею жилищных условий, в связи с продажей квартиры, расположенной по адресу: <адрес> площадью 11,4 кв.м., поскольку отчуждение указанного жилого помещения площадью 11,4 кв.м. не изменило факт нуждаемости истицы и членов ее семьи в жилом помещении и праве на постановку на учет для получения жилищной выплаты. Также истица ссылается на рассмотрение ее заявления и не сообщения о результате такого рассмотрения в разумный срок, лишения конституционного права на жилище, на соблюдение минимального человеческого достоинства и условий проживания, в связи с чем она испытывала нравственные страдания, чувства незащищенности, бессилие. С учетом уточненных исковых требований, просит признать незаконным отказ в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения со стороны ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю, выразившееся в решении от ДД.ММ.ГГГГ, и восстановить нарушенное право путем возложения обязанности на соответчиков поставить ее на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты первоначального обращения, взыскать с компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.

Представитель истца Харитоновой О.С. – Демидов А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что все необходимые документы были представлены истицей, что отражено в расписке, если что-то не было представлено, нет сведений о том, чтобы запрашивали необходимые для рассмотрения рапорта документы. Считают, что при продаже квартиры не ухудшались жилищные условия, так как по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ была ДД.ММ.ГГГГ приобретена квартира по адресу: <адрес>, которую продала ДД.ММ.ГГГГ после рождения сына ДД.ММ.ГГГГ, в период нахождения в декретном отпуске, в связи с изменившимся материальным положением. Пояснил, что истице был причинен моральный вред, так как во время длительного рассмотрения вопроса она страдала, ждала получения выплаты. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчиков - ФСИН России, ГУФСИН России по Красноярскому краю Скрипниченко Э.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ Харитоновой О.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013 N 369, в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369 в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для отказа в постановке на учет Харитоновой О.С. послужило то, что ей не были предоставлены сведения о статусе и площади жилого помещения супруга <данные изъяты> в отношении жилого помещения по адресу: <адрес> Кроме того, было отказано истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты со ссылкой на п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, поскольку истцом были совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, выразившихся в продаже жилого помещения: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Непредставление сведений с места постоянной регистрации члена ее семьи – супруга лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Харитоновой О.С. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки ее с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты. Таким образом, вывод комиссии ФСИН России об отсутствии обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, является обоснованным. Требования в части компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов также подлежат отклонению в связи с необоснованностью.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Харитонова О.С. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы, относящихся к ведению ГУФСИН России по Красноярскому краю, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается его послужным списком, согласно справке ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>

Харитонова О.С. состоит в зарегистрированном браке с <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, имеет сына <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Харитонова О.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сын – <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, супруг <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из домовой книги и финансово-лицевого счета.

Супруг истицы Харитонов (ранее <данные изъяты>) Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из домовой книги.

Согласно справке администрации Межовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Харитонов Н.С. (<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал без регистрации по адресу: <адрес> по месту регистрации матери <данные изъяты>

Согласно справке администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в период проживания в <адрес> не участвовал в приватизации.

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной Емельяновским производственным участком Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, согласно базе данных государственного учреждения Красноярский государственный центр технической инвентаризации и оценки зданий, строений, сооружений (КГЦТИ и ОЗСС) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Харитоновой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, какие-либо объекты недвижимости имущества на территории <адрес> на праве собственности не зарегистрированы, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Харитонова О.С. обратилась на имя директора ФСИН России с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.

В своем рапорте Харитонова О.С. указала, что состав ее семьи составляет 3 человека, включая ее, супруга <данные изъяты> несовершеннолетнего ребенка <данные изъяты> при этом, в настоящее время ей принадлежит на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 11,9 кв.м.

Согласно сведениям регистрирующего органа, в собственности истца находилось и находится следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес> на основании договора – купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации прекращения права: ДД.ММ.ГГГГ; комната, расположенная по адресу: <адрес> на основании решения Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений у несовершеннолетнего ребенка истца <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, супруга <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ каких-либо объектов недвижимого имущества не имеется и ранее не имелось.

На заседании комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ было принято решение направить в комиссию ФСИН России документы истца для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты Харитоновой О.С. с составом семьи 3 человека, поскольку площадь занимаемого Харитоновой О.С. и членами ее семьи жилого помещения составляет менее 15 кв. м, иных помещений занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Харитонова О.С. и члены его семьи не имеют, ранее социальная выплата заявителю не предоставлялась.

Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ Харитоновой О.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 24.04.2013 N 369, в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года №369 в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для отказа в постановке на учет Харитоновой О.С. послужило то, что ей не были предоставлены сведения о статусе и площади жилого помещения супруга <данные изъяты> в отношении жилого помещения по адресу: <адрес> и совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, выразившиеся в продаже жилого помещения: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); проживает в общежитии (п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (п. 7 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Копии документов, указанных в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника заверенных в установленном порядке копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Из материалов учетного дела следует, что истцом в комиссию ФСИН России в нарушение требования подпункта "з" пункта 5 Правил не были представлены сведения о статусе и площади жилого помещения супруга <данные изъяты> в отношении жилого помещения по адресу: <адрес> Не был представлен истцом также документ, подтверждающий невозможность получения соответствующих документов по независящим от него обстоятельствам.

В указанном выше жилом помещении супруг истца <данные изъяты> был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием - по месту регистрации матери <данные изъяты>., при этом площадь и правовой статус данного жилого помещения не указаны.

Из представленной истцом справки администрации Межовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о проживании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, как обоснованно указано в оспариваемом решении комиссии ФСИН России, невозможно определить площадь и правовую принадлежность недвижимости.

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Межовского сельсовета и <данные изъяты> – отчимом <данные изъяты> был заключен договор социального найма жилого помещения о предоставлению нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование жилое помещение, состоящее из 4 комнат в двухкомнатном доме по адресу: <адрес> которое в последствие на основании Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», договора на передачу квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ было передано <данные изъяты> в собственность, что подтверждается представленными на запрос суда договорами.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как видно из содержания названной нормы права, приватизация жилого помещения возможна только при обязательном согласии на приватизацию всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, в том числе бывших членов семьи нанимателя (ч. 4 ст. 69 ЖК РФ). Данная норма права не устанавливает каких-либо исключений для проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, при проведении приватизации жилого помещения также выясняется желание на приватизацию жилого помещения членов семьи нанимателя,выехавших в течение предыдущих пяти лет до заключения договора о передаче жилого помещения в собственность.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что <данные изъяты> в момент приватизации жилого помещения: <адрес> имел равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, требовалось его согласие на приватизацию указанного жилого помещения. При этом в установленном порядке <данные изъяты> утратившим или прекратившим право пользования указанным жилым помещением признан не был.

Несоблюдение истцом Харитоновой О.С. установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление ей сведений с места постоянной регистрации члена ее семьи – супруга лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Харитоновой О.С. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки ее с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Таким образом, вывод комиссии ФСИН России об отсутствии обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, является обоснованным.

Между тем, представление указанных документов необходимо для установления нуждаемости истицы в жилом помещении и принятия решения о наличии у нее права с учетом совместно проживающих с ней членов семьи на получение единовременной социальной выплаты.

Вместе с тем, ответчик, отказывая истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты со ссылкой на п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, указал на совершение им действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в продаже жилого помещения: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

В соответствии с ч. 8 ст. 4 указанного Федерального закона, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся действия, связанные: с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); с обменом жилыми помещениями; с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; с выделением доли собственниками жилых помещений; с отчуждением жилых помещений или их частей.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.

Материалами дела подтверждено и судом установлено, что заключение договора о продаже квартиры, расположенной по адресу: г<адрес>, площадью 11,4 кв.м., не преследовало собой цели совершения действий, подпадающих под ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, и не могут расцениваться как ухудшающие жилищные условия семьи, поскольку в совокупности с имевшимся жилым помещением - комнатой, расположенная по адресу: <адрес> площадью 11,9 кв.м., семья истицы Харитоновой О.С. являлась нуждающейся в получении единовременной социальной выплаты, так как (11,4 кв.м. + 11,9 кв.м.) /3 = 7,76 кв.м., что менее предусмотренных законодательством 15 кв.м. на одного члена семьи.

Учитывая изложенное, доводы стороны ответчика о том, что совершение истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий, выразившихся в продаже жилого помещения: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> подлежат отклонению в связи с необоснованностью.

При указанных обстоятельствах, с учетом установления того факта, что представленные документы не имели всех необходимых для разрешения вопроса о постановке истицы с членами семьи на учет для предоставления единой социальной выплаты, оснований для признания незаконным отказа в постановке на учет, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, а также обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты первоначального обращения, у суда не имеется, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Разрешая требования истца Харитоновой О.С. о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда суд отказывает в их удовлетворении, поскольку в силу положений ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда устанавливается при нарушении личных неимущественных прав истца или иных нематериальных благ, чего в рассматриваемом случае не установлено, таким образом суд отказывает в удовлетворении требований в части компенсации морального вреда, указывается на их необоснованность.

По правилам ст. 88, 100 ГПК РФ заявленные ко взысканию судебные расходы истца Харитоновой О.С., понесенные по оплате услуг представителя удовлетворению не подлежат в связи с отказом в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Харитоновой <данные изъяты> о признании незаконным отказа в постановке на учет, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты первоначального обращения, взыскании компенсации морального вреда, понесенных судебных расходов, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Судья                  С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено 09.04.2019 года.

2-172/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харитонова Ольга Сергеевна
Ответчики
ГУФСИН России по Красноярскому краю
ФСИН России
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
03.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее