Решение по делу № 2а-6277/2019 от 06.11.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 ноября 2019 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 6277/2019 по административному иску ФКУ Исправительная колония - 14 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН по Иркутской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, в обосновании иска указав, что ФИО1 осужден ** приговором Слюдянского районного суда ... по ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. В силу ст.69 ч.5 УК РФ к наказанию присоединено частично неотбытое наказание по приговору Слюдянского районного суда ... от **, которым ответчик был осужден по ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б», ст.228 ч.1, ст.69 ч.2, ст.69 ч.5 УК РФ ч.2 п. «г» УК РФ, окончательно назначено наказание в виде 6 лет 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. ** Постановлением Ангарского городского суда ответчик переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселения. Постановлением Эхирит-Булагатского районного суда ... переведен в исправительную колонию общего режима. ФИО1 освобождается ** по отбытию срока наказания. ФИО1 совершены преступления, которые относятся к категории тяжких и средней тяжести. В ИК-14 ответчик отбывает наказание с **. За нарушение установленного порядка отбытия наказания ** ФИО1 признавался злостным нарушителем. Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 2 года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы ...; обязательную явку 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-14 ГУФСИН по ... не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.

    В судебном заседании административный ответчик ФИО1 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Возражений по административному иску не представил.

        Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения административного ответчика, заслушав заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей возможным удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Судом установлено, что ФИО1 осужден ** приговором Слюдянского районного суда Иркутской области по ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору Слюдянского районного суда от 15.04.2013 окончательно назначить наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговором Слюдянского районного суда от ** ФИО1 осужден по ст.158 ч.3 п. «а» к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. В силу ст.69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору Слюдянского районного суда Иркутской области от 25.06.2013, окончательно назначить наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 9 месяцев без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Ангарского городского суда от ** ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, для дальнейшего отбывания наказания ответчик был переведен в колонию-поселение.

** постановлением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области удовлетворено представление администрации учреждения ФКУ ОИК-1 ГУ ФСИН России по Иркутской области, осужденный ФИО1 переведен из колонии-поседения в исправительную колонию общего режима для дальнейшего отбывания наказания.

ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-14 ГУФСИН по Иркутской области, освобождается по отбытию срока **.

В период отбывания наказания – ** ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением, которое в установленном порядке административным ответчиком не оспорено.

Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступления, совершенные ФИО1, относятся к категории особо тяжких (ст.228.1 ч.2 п. «б» УК РФ), тяжких (ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ).

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого и тяжкого преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, данные о личности осуждённого, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны административным истцом.

Учитывая данные о личности ФИО1, характер совершенных преступлений, поведение ответчика в период отбытия наказания, а также принимая во внимание, что выбор вида административных ограничений направлен на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд полагает обоснованным установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23:00 до 06:00 часов ежедневно, запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд, учитывая имеющиеся в материалах сведения об избранном осуждённым месте жительства, полагает правильным установление данной меры административного ограничения в границах ....

Определяя меру административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, суд учитывает, что установление данного административного ограничения является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, данные о личности ответчика, суд считает возможным установить административный надзор на срок 2 года. Определенный судом срок административного надзора не превышает срок погашения судимости по ст.228.1 ч.2 п. «б», ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ.

В случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства административный ответчик не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ Исправительная колония -14 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

•    запретить выезд за пределы ...;

•    обязать являться в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц для регистрации;

•    запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.

Административный надзор установить ФИО1 на срок 2 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть начиная с **.

Судья А.В.Черных

    

2а-6277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России
Ответчики
Трофимов Андрей Анатольевич
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Черных А.В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
07.11.2019Регистрация административного искового заявления
07.11.2019Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
22.11.2019Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.02.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив
20.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее