64RS0010-01-2020-001576-95
Дело № 2а-1-896/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2020 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Карпинской А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области к Лохонову О. Е. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском к Лохонову О. Е. о взыскании недоимки по
- земельному налогу с физических лиц за 2014 – 2017 годы – пени в сумме 685 рублей 96 копеек,
- транспортному налогу с физических лиц за 2014-2017 годы– пени в сумме 6868 рублей 19 копеек,
мотивируя свои требования тем, что в 2014 – 2017 годах ответчик являлся собственником
- земельного участка по адресу: <адрес>, дата регистрации права 26 марта 2009 года,
- автомобиля легкового Мицубиси-Паджеро, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права – 28 декабря 2010.
Ответчик не произвел своевременно оплату налогов, в связи с чем образовалась просрочка по налогам, на которую начислены пени в указанных суммах, которую и просит взыскать истец.
Ответчик представил свои возражения на исковое заявление, в которых он просит применить по транспортному налогу льготу, исчислив налог на мощность транспортного средства в 176 л.с. за минусом 150 л.с., что в его случае составляет 26 л.с.
Учитывая положения пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.В связи с неуплатой ответчиком своевременно земельного налога, транспортного налога, ему были начислены пени по транспортному налогу за период со 07 декабря 2016 года по 13 октября 2019 в общей сумме 6986 рублей 56 копеек, за период с 01 декабря 2017 года по 13 октября 2019 года на земельный налог – 664 рубля 88 копеек (за вычетом сумм пени, взысканных по указанным ниже решениям суда).
В связи с неисполнением обязанности по уплате пени ответчику было направлено электронной почтой через личный кабинет требование № об уплате пени за неуплату налогов по состоянию на 14 октября 2019 года, в соответствии с которым ответчику было предложено оплатить пени в срок до 02 декабря 2019 года, которое им полностью не было исполнено.
При таких обстоятельствах истец вправе требовать от ответчика уплаты пени на образовавшуюся недоимку страховых взносов.
При определении размера недоимки суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В пункте 57 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано на то, что пени могут взыскиваться, только если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
Решением Вольского районного суда от 20 января 2017 года по делу № 2а-1-101/2017 с Лохонова О.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 8800 рублей и пени в сумме 29 рублей 01 копейка.
Решением Вольского районного суда от 27 декабря 2017 года по делу № 2а-1-71/2018 с Лохонова О.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 8800 рублей и пени в сумме 58 рублей 67 копеек, задолженность по земельному налогу за 2012, 2014 годы в сумме 2675 рублей 78 копеек и пени в размере 343 рубля 25 копеек.
Решением Вольского района суда Саратовской области от 11 марта 2019 года по делу № 2а-1-327/2019 были удовлетворены требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области к Лохонову О.Е. о взыскании налогов и пени, и с ответчика была взыскана задолженность задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 8800 рублей и пени в сумме 166 рублей 03 копейки, а также задолженность по земельному налогу за 2014-2016 годы в сумме 4479 рублей и пени в размере 84 рубля 51 копейку.
Указанные решения вступили в законную силу, направлены для принудительного взыскания в Вольский МОСП.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании неустойки на указанную выше недоимку являются законными и подлежат удовлетворению. Размер пени по земельному налогу с физических лиц составит 685 рублей 96 копеек, по транспортному налогу с физических лиц - 6868 рублей 19 копеек.
Доводы о применении к налоговой льготы по уплате налога суд во внимание не принимает, поскольку в данном случае взыскиваются пени на недоимку по налогу, обязанность по уплате которой установлен решениями суда, вступившими в законную силу. Льгот по уплате пеней на недоимку действующее налоговое законодательство не предусматривает.
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям – с административного ответчика в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области к Лохонову О. Е. о взыскании налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Лохонова О. Е. задолженность по
- земельному налогу с физических лиц за 2014 – 2017 годы – пени в сумме 685 рублей 96 копеек,
- транспортному налогу с физических лиц за 2014-2017 годы– пени в сумме 6868 рублей 19 копеек.
Взыскать с Лохонова О. Е. в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Карпинская А.В.